Катастрофа Ил-76 в Иваново 12.03.2024

Т.е. "экономия" примерно 2 минуты. Как определить что такая "экономия" жизненно необходима?
Еще вопрос. При каком заходе с учетом отказа одного двигателя выше вероятность не попасть на полосу - при посадке с обратным курсом или при заходе двумя на 180? И еще немаловажный момент - одно дело когда вы на Цессне промахнетесь и сядете рядом с ВПП и то же самое случится с Ил-76. Последствия для самолета и экипажа могут кардинально отличаться.
Ну вот если бы в данной ситуации у самолёта было бы ещё две минуты полёта - он бы успел сесть?
Ну и данный самолёт вполне умеет садиться на грунт - т.е. промах мимо полосы не так критичен. И последствия хуже случившегося вряд ли возможны.
 
Реклама
При каком крене скольжение будет больше - при крене на неработающие двигатели или на работающие?
И в какую сторону был крен в обсуждаемом случае?
РЛЭ рекомендует крен в сторону работающих двигателей. В этом случае скольжение меньше.
 
РЛЭ рекомендует крен в сторону работающих двигателей. В этом случае скольжение меньше.
Если бы могли убрать правый крен, то убрали бы. Масса, крен, разнотяг - в совокупности всё это и не позволило экипажу справится с ситуацией благополучно.
Чем то мне это напомнило катастрофу Ан-12 Атран в Дмд ночью.
 
Масса, крен, разнотяг - в совокупности всё это и не позволило экипажу справится с ситуацией благополучно.
Разумеется, это Вы пока предполагаете, до появления информации СОК.
СОК - средства объективного контроля.
 
Разумеется, это Вы пока предполагаете, до появления информации СОК.
СОК - средства объективного контроля.
конечно, это сугубо мои иссинуации, верить им не надо, это мои дилетантские бредни, поскольку СОК я не видел и никогда не увижу...
 
я катастрофу Ан-12 ночью вспомнил потому, что там тяги двух работающих не хватило, чтобы уйти - со снижением и упали...
У меня однокашник, на Ан-12 при взлете, попали в стаю птиц.
Тяги двигателям не хватило для продолжения набора высоты, упали на поле.
После этого Гена лечился, дали ему группу инвалидности, работал диспетчером АДП.
 
Да нет. Просто уже несколько случаев когда именно на Ил-76 при пожаре двигателя нужно попасть назад на полосу как можно быстрее, и полет по коробочке не годится. А на коммерческих я как то не припомню случаев когда так уж нужно было сесть как можно быстрее - пожары двигателей были но самолет от них как то не падал, хотя кстати знаменитый полет в кукурузу вполне возможно и мог бы попробовать на полосу попасть как можно быстрее.

У вас много чему не учат. например в США военные пилоты учатся посадкам без двигателя. Потому что на Ф-16 двигатель один - и они даже процедуры разработали и учат других, как это делать - как точно расчитать заход и сесть на полосу а не в кукурузу если двигатель отказал а ты на F-16. И одно дело гражданские - по боингам как то ракетами обычно не стреляют, да и всякие там P&W не замечены в том что при аварии двигателя он крыло шрапнелью разносит - а другое Ил-76 которые и военные и по ним стрелять могут и двигатели там известны тем что при аварии работает как небольшая бомбочка дырявя все вокруг.

В США таким разворотам учат всех, потому что все начинают на мелочи и вы не придете в авиакомпанию не имея пары тысяч часов. И это будет или у военных (а там тоже учат, так как там и одномоторные самолеты встречаются) или с налета у гражданских а там уж точно придется все это и учить и сдавать.
сорри конечно не втему, ноя в 16 лет в аэроклубе на планере летал без двигателя естественно, на КРУГ с БУКСИРОВЩИКОМ потом отцепка и по коробочке на полосу и нормально
 
Реклама
У меня однокашник, на Ан-12 при взлете, попали в стаю птиц.
Тяги двигателям не хватило для продолжения набора высоты, упали на поле.
После этого Гена лечился, дали ему группу инвалидности, работал диспетчером АДП.
похоже, что и здесь был дефицит тяги, помимо проблем с поперечным управлением...
 
РЛЭ рекомендует крен в сторону работающих двигателей. В этом случае скольжение меньше.
С Ил-86 когда-то давно, еще в начале его эксплуатации произошло подобное происшествие - титановый пожар двигателя. Тоже на взлете, тоже пустой самолет, выполнявший тренировочные полеты. И тоже двигатель №4. В воздухе ликвидировать пожар не удалось, погасили его позже, уже на земле. Подробной информации о том происшествии в интернете сходу я не нашел, попалось только упоминание о том, что экипаж по ошибке выключил еще и дв.№1, но я очень сильно сомневаюсь в достоверности этой информации. Разговоров в свое время об этом случае было много, но об ошибочном выключений еще одного двигателя - что-то не припомню. Давно было, что-то такое смутно припоминается, что слышал разговоры про "уложились в 5 минут" и "вернулись по малому кругу". Взлетали вроде бы с ВПП 2, на нее же и вернулись, курс взлета не знаю, а заходили скорее всего с МК192. Из достоверного - февраль 1980 и бортовой 86004, если кому интересно, можно попробовать поискать подробности, случай мне кажется очень похожим. Да, забыл еще добавить, что до керосинового пожара тогда дело не дошло, экипаж действовал быстро и при пожаре насквозь успели прогореть только внешние оболочки статора компрессора и створки капота. Да, характер и масштабность разрушений НК-86 тогда и Д-30КП сейчас конечно несопоставимы, но разговор сейчас ведь не о них, а о вариантах заходов для возврата.
PS. а/п Внуково
 
но разговор сейчас ведь не о них, а о вариантах заходов для возврата.
Всего два варианта возврата:
- полет по кругу;
- полет со стандартным разворотом.

Вот две аварийные схемы для Ил-76, приведенные на стр 28 и несколько страниц ранее:
11560480-B05F-4178-AA75-56FE9B7D1B1B.jpeg



84851CEB-B8A2-4177-9AFB-A1ACB3A93B4A.jpeg


Есть у кого-нибудь желание рассчитать полетное время?
 
В интернете где же еще, первая же ссылка при поиске курсов ВПП2 во Внуково такой курс выдает. Если курс принципиален, вы его можете точно назвать, я же просто хотел сказать что очень похожее событие уже случалось и оба события можно сравнивать, если это кому-то вдруг будет интенресно сравнить...
 
Если курс принципиален, вы его можете точно назвать, я же просто хотел сказать что очень похожее событие уже случалось и оба события можно сравнивать, если это кому-то вдруг будет интенресно сравнить...
Нет, курс не принципиален и гипотетический случай во Внуково тоже.
На данный момент мы (на этой ветке) не располагаем никакой информацией, кроме видосиков и списка погибших...
Но уже 40 страниц обсуждения, что могло быть и чего не могло быть.
Примерные схемы траектории с приблизительной привязкой к местности выложены.
Но нет информации о переговорах экипажа и с РП, нет и параметрических данных.
 
Последнее редактирование:
Нет, курс не принципиален и гипотетический случай во Внуково тоже.
На нет и суда нет, как говорится, я ведь не настаиваю. Только гипотетический не случай, а варинты развития событий и возможные схемы траекторий. Случай же реальный, даже фамилия, имя и отчество командира экипажа известны.
 
Только гипотетический не случай, а варинты развития событий и возможные схемы траекторий.Случай же реальный, даже фамилия, имя и отчество командира экипажа известны.
Пусть так. Какое отношение к Ил-76 в Иваново?
 
Пусть так. Какое отношение к Ил-76 в Иваново?
Да никакого. Равно как и случаи с Ан-12 и другими типами, упоминавшиееся в теме, прямого отношения к Иваново не имеют. Просто примеры в чем-то внешне похожих случаев, и не более того.
 
Реклама
Согласно официальных заявлений - полеты плановые, без груза. А это значит полетная масса не более 150 тонн. Против 190 максимальной взлетной.
Самолёт в Плесецк летел,как понимаю, что за бред очередной-плановые полеты?
А что,есть без плановые?
 
Назад