Катастрофа Ил-76 в Иваново 12.03.2024

Просто уже несколько случаев когда именно на Ил-76 при пожаре двигателя нужно попасть назад на полосу как можно быстрее, и полет по коробочке не годится.
В обсуждаемом случае - вы уже знаете причину почему самолет не дотянул до ВПП? Почему не попадал не только по направлению, но и по высоте?
Почему вы уверены что посадка с обратным курсом была бы успешной?
 
Реклама
Не хватало на что? На правом крыле веса даже было меньше чем на левом.
Это когда: после того, как отвалился двигатель?
А до этого?

То есть уж если тяги правого перегорели то левых должно было хватать.
С чего это вдруг?
Вы свои хотелки не отождествляйте с возможностями самолёта.

Вот если его сначала уложили в правый вираж
А в какой ещё вираж его должны были уложить сначала?

а потом тяги перегорели а там еще и или закрылки или шасси выпустили и самолет замедлился - то могло стать не хватать.
Это опять ваши хотелки ничем не подтверждённые.
Именно чтобы из крена вывести. А так одной стороны элеронов плюс руля направления должно хватать за глаза.
Доказательства когда-нибудь будут?
 
Пусть летавшие меня поправят, если что:
Скольжение на крыло чем в такой ситуации убирать?
Вот вам и потеря высоты.
Мы не знаем только один или два двигателя отказали. Но Ил-76 раньше сажали на двух двигателях - и со скольжением справились.
Еще что то помешало дотянуть до ВПП.
 
Но ваша версия не дает ответ почему высоты не хватило
Корректнее будет звучать-Почему он сел до ВПП и почему именно в лес а не в поле,которое чуть ли не 10 метрах левее кромки этого самого леса
 
Точка 1 (57.0843172 40.9086258)

Точка 2 (57.0910068 40.8706464)

Точка 3 (57.1056071 40.8963228)

Точка 4 (57.1130431 40.8930575)
Иванцево-3, Беляницкое сельское поселение

Точка 5 (57.0462072 41.0056050)

Точка 6 (57.0466743 41.0169642)Посмотреть вложение 834992
Оранжевые визиры сходятся в точке, где потухло пламя.
Отметка "двигатель" там, где отвалился 4-й двигатель.
Отметка "вспышка" там, где впыхнуло правое крыло при ударе об верхушки деревьев.
Видео с точки 5 посмотрите,как только оператор отзумился к третьей секунде,и как только появляется Ил,видно что он снижается довольно интенсивно,как будто мощи у него нет.
Тень под крылом,закрылки выпущены и шасси тоже
 
Последнее редактирование:
видно что он снижается довольно интенсивно,как будто мощи у него нет.
Вероятно повреждено было не только управление элероном, но и третий двигатель, и самолёт "потихоньку заваливался" в правую спираль.
 
Реклама
Воот, то есть, как общепринято на советской технике, не ранее набора высоты 120 м.
На этой высоте убирали закрылки.
А первый разворот выполняли не ниже 200 м.
Но это аварийный случай, поэтому берется высота 120 м.
В обсужаемом случае ситуция аналогичная. Почти. Если линейкой по карте, то отказ двигателя произошел на удалении примерно 3,5км от торца впп, шасси убраны, закрылки в убранном положении, или близко к нему (по видео точнее не скажешь), на удалении 4,4км появляется факел и почти одновременно появляется небольшой правый крен, на удалении 5км самолет начинает правый разворот.
 
Если линейкой по карте, то отказ двигателя произошел на удалении примерно 3,5км от торца впп, ... на удалении 4,4км появляется факел и почти одновременно появляется небольшой правый крен, на удалении 5км самолет начинает правый разворот.
значит о каких-то мифических 4-х минутах захода на полосу "в любом варианте" можно и не мечтать.
 
Вероятно повреждено было не только управление элероном, но и третий двигатель, и самолёт "потихоньку заваливался" в правую спираль.
Заваливается вправо самолет очень медленно, но постоянно - начиная еще с первого разворота. Радиус 2-го разворота меньше, чем 1-го, 3-го меньше, чем 2-го, а радиус 4-го меньше всех предыдущих. Ну и траектория обратного курса не паралленьна впп, после выхода из 2-го разворота самолет постоянно тянет вправо и он приближается к линии курса взлета/посадки. РН отклоняется, на видео это хорошо видно, а вот про элероны ничего определенного по видео сказать пока не получается
 
Вам сколько нужно привести примеров, чтобы вы поняли, что ошибаетесь?
Начиная с Ан-2 и далее?

Вы только сегодня узнали про стандартный разворот с первым отворотом на 80 градусов.
А на мелочи у нас обучают во всех летных училищах.
Это у нас называется - самолет первоначального обучения.
Да, наши курсанты-выпускники не все под гребенку должны летать потом 2000 часов на легкомоторных.
Бывает, что переучиваются на тяжелые самолеты и раньше, всё индивидуально.
Конечно только сегодня. У нас такие делают первым отворотом на 45 или 30 градусов. Так как первый на 80 слишком близко к торцу весь разворот закончится.

В общем это все лирика. Тут вопрос в другом. В том сколько еще раз должны упасть на коробочке чтобы начать конкретно на самолетах с этим двигателем (который не первый раз устраивает всем фейерверк) тренировать и такой заход, разобравшись по пути в его нужности или там ненужности? Так как ну в данном случае они вполне могли успеть сесть до потери управления.

PS. А какое отношение РН управляемый педалями имеет к рогам штурвала?
 
Да, угол отклонения РН довольно большой уже на 2-м развороте, далее могло и не хватить, из-за снижения скорости при заходе на посадку
Тут как раз тот случай, когда РН противоборствовал и весьма успешно левому элерону, дополнительно создавая правый кренящий момент.
Как мне видится с дивана, шансов попасть на полосу, что с той, что с другой стороны, у них было маловато. ...надо было искать другое место для экстренной посадки, ... причём сразу со снижением, чтоб уменьшить разнотяг и сохранить хоть какую-то управляемость.
...но это из серии "знал бы прикуп...".
 
С какими кренами нужно крутить чтобы уложиться?
А во сколько можно уложиться на цессне если по "коробочке" крутить?
Ну на цессне я могу легко скрутить градусов 60 крена на развороте. С потерей высоты, правда, если тяги не хватит. Но если мне нужно быстро свалить сверху на торец то почему бы и нет. На цессне я это не делал, а на декатлоне учавствовал - 180 делается за 20 секунд и кончается касанием точно на торце, ранвей 33 в Окланде - там такая конфигурация что местные именно так там садятся и постоянно. Ну и на соревнованиях когда за торец залетать больше чем на метров 300 нельзя - в бокс въедешь - тоже половина так садится, что то вроде афганского захода на стероидах (самолеты то акробатические).
Без таких опытов - я мерял обычное планирование и развороты на 180 с закрылками и без. С закрылками что интерсно выгоднее так как хотя качество и падает радиус падает еще больше и разворачиваешься быстрее (высоту теряешь столько же или даже меньше). Но там держишь наивыгоднейшую скорость, которая примерно Vy. Какой там Vy у 76го с закрылками на минимум я даже идеи не имею.

По коробочке. Счас посчитаем.

Взлетаем набираем 500. Это где то секунд 30 - минута. Возьмем 30 секунд для простоты.
Разворачиваемся на 90 и потом еще на 90 выждав секунд 5 между ними. Это еще 1 минута. Как раз на 1000 футов залезем. Темп разворота выше стандартного, набор 500 - 700 в минуту.

Потом пилим назад. Где то мили 2 - мы хотим приехать на глиссаду где то за полмили а полоса чуть больше 1 мили. (6000 футов, 1 nm 5280 футов).

Потом закрылки, разворот еще два раза по 90, закрылки до конца - секунд 45 на развороты и 45 на финал.

Посчитать очень очень грубо - выйдет минуты 4. Нет бывают короткие полосы бывают чудики что над полосой разворачиваются и сразу плюхаются. Но в целом минут 4 - 5. В зависимости от конфигурации аэропорта и кучи прочих факторов. Если летать минут 40 то выйдет где то паттернов 8 - 10. ЧТо похоже на истину. Посмотрел несколько записей - 3 - 4 минуты в среднем.

Возврат на полосу возможен где то с 700 - 800 футов. При этом время возврата будет около 1 минуты. Ну и до набора этой высоты 1 минута. То есть возврат против взлета в те же 2 раза быстрее чем полная коробочка. Это без двигателя, с двигателем можно вернуться немного быстрее.
 
Реклама
Но Ил-76 раньше сажали на двух двигателях - и со скольжением справились.
А чего со скольжением не справиться, если система управления самолётом работает?
Здесь же от канала управления по крену "осталась половина". Со скольжением с какого-то момента стало просто нечем справляться.
 
Назад