Катастрофа Ми-28Н на полигоне "Дубровичи" в Рязанской области

А разрушение разве не могло произойти по причине КПН? Что, промышленность стала уже священной коровой?

А я примерно о том же и рассуждаю.
Если просчитались прочнисты (как на усталость, так и на статику) - то это за многие годы полетов приличного по размерам парка уже вылезло бы раньше. Конструктивный недостаток маловероятен, просчет был бы виден на большом количестве бортов.

F-15 разбился по причине производственного недостатка - фреза при обработке лонжерона фюзеляжа, окантовывавшего кабину оставляла меньше материала, чем было положено по расчетам прочниста и оформлено конструктором в документации. Вот оно и вылезло на активно летавшем с приличными перегрузками самолете.
 
Реклама
Трансмиссия Ми-28 была посчитана на прочность 35 лет назад. Если это именно "не хватило запаса прочности", в том понимании, как его может интерпретировать прочнист - то это вылезло бы раньше и неоднократно.

Здесь я согласен, хотя Ми-28 при этом до сих пор считается относительно новым вертолётом.
А постоянное маневрирование на таких режимах не является ежедневной практикой для всех имеющихся Ми-28.
Всё же думаю, что гидродемпфер в эту систему не просто так добавили.
Но, возможно, конечно, что были какие-то и технологические отступления, вплоть до КПН.
 
В данном случае речь идёт о перекладке педалей, которая при таком групповом маневрировании может быть более резкой, чтобы не вывалиться из синхрона с группой при возможных ошибках и запаздываниях.
И отказ, судя по всему, произошёл в момент дачи правой ноги при зависании вне зоны ВВП.
Конечно, такого не должно быть, но оно произошло...
 
Последнее редактирование:
В данном случае речь идёт о перекладке педалей, которая при таком групповом маневрировании может быть более резкой, чтобы не вывалиться из синхрона с группой при возможных ошибках и запаздываниях.
Вы я так понимаю военный летчик. Скажите, в боевом (реальном)применении будем смотреть на шарик, боясь прижать педальку? Не нужно подводить под ошибку пилотирования! Вспомнил репортаж 80х в телепрограмме "Служу Советскому союзу". Интервью с вертолетчиком, афганцем, Героем Советского союза. фамилию к сожалению не помню, но хорошо запомнил его фразу:"Пилотировать вертолет в реальной боевой обстановке по книжкам, как учили в училище, это значит быть сбитым в первом полете!" (конечно не дословно, но смысл такой).
 
Скажите, в боевом (реальном)применении будем смотреть на шарик, боясь прижать педальку? Не нужно подводить под ошибку пилотирования!

Здесь нет речи об ошибке пилотирования и не надо её приписывать.
Здесь речь о том, что вертолёт по какой-то причине не выдержал нагрузки при активном пилотаже.
В качестве отступления история про КПН.
В 1988 году один вертолёт Ми-8 практически на моих глазах потерпел катастрофу при заходе на посадку после обычного ознакомительного круга после 2-лет стоянки в группе хранения.
Оказалось, у него с завода стоял перекаленный болт в одной из тяг управления углом установки лопасти НВ. Вертолёт с этим болтом много лет благополучно летал, был даже прострелен в Афганистане.
И вот в безобидной ситуации при заходе на посадку почти на зависании болт лопается, тяга рассоединяется. Лопасть бьёт по кабине и убивает командира, а потом отрубает хвостовую балку вертолёта. Весь экипаж погиб.
 
Последнее редактирование:
lopast56,

В данном случае речь идёт о перекладке педалей, которая при таком групповом маневрировании может быть более резкой, чтобы не вывалиться из синхрона с группой при возможных ошибках и запаздываниях.

Слова мои, подтверждаю :).
Но свои выводы за меня дописывать не стоит :eek:.
 
но почему-то же отрабатывали именно правый разворот. Интересно, почему?
1. Ни для одного вертолета нет ограничений для правого (левого) вращения. За исключением скорости вращения.
2. Правое вращение увеличивает нагрузку на трансмиссию, для сохранения постоянной высоты на висении требуется больше мощность дв-лей, чем при левом.
3. Выполнение фигур обговариваются и отрабатываются с учетом безопасности(для пилотов и зрителей)ну и банальной красоты и эффектности. Особенно в группе. Если не ошибаюсь - крайние отворачивали в свою сторону, а ведущий и замыкающий - влево,вправо.
 
А ещё есть и человеческий фактор - я думаю сей час никто не даст 100 % гарантии невиновности стартеха погибшей "15". А о том как сей час работает ИТС на бетоне знаю не понаслышке. Очень редко среди молодёжи в настоящее время встречаются грамотные и ответственные специалисты.
 
Реклама
А ещё есть и человеческий фактор - я думаю сей час никто не даст 100 % гарантии невиновности стартеха погибшей "15". А о том как сей час работает ИТС на бетоне знаю не понаслышке. Очень редко среди молодёжи в настоящее время встречаются грамотные и ответственные специалисты.
так на стартеха и технику несколько раз пытались стрелки перевести, Вы не первый.
и главком заявлял про отказ, и Шойгу, до завершения расследования, пилотов героями объявил. не срастается - дискуссия на последних страницах тому подтверждение.
p.s. может, есть что-то в том, что 20 лет назад в конкурсе на ударный вертолёт, победил безоговорочно Ка-50?
 
Я стрелки ни на кого не перевожу. На бетоне 9 лет отработал, потому прекрасно знаю как работает личный состав ИАС. И списывать со счетов банальное нарушение технологической дисциплины или технологии подготовки ВС к полёту тоже нельзя. ИТС в настоящее время, благодаря сокращениям (особенно проведённым под руководством господина Сердюкова), имеет колоссальную нагрузку, которая ни в какие санитарные нормы труда и отдыха просто не вписывается. После смены с суточного наряда и сдачи оружия запросто можно оказаться не дома на отдыхе, а на стоянке для подготовки ВС к полётам. В таких условиях совершить банальную ошибку в обслуживании АТ, приведшую к трагедии, немудрено.
 
А толку из того?

Вот ежели бы опытные вертолётоводители смогли пояснить: почему пилот не увеличил обороты, чтобы смягчить касание?

Потому, как у меня сложилось впечатление, что экипаж к данному развитию событий был не готов.

Что толку увеличивать обороты когда нет ХВ? Там наоборот, нужно по науке совсем выключить двигатели и садиться на авторотации (если бы была высота). Увеличение оборотов просто привело бы к убыстрению вращения самого вертолета. Без смягчения касания.

На самом деле видно по видео, что все сделали правильно, посадка была достаточно мягкой (экипаж особо не пострадал), и если бы не пень подвернувшийся под топливные баки, и кусок лопасти, который не отлетел до конца, командир бы тоже выбрался и уцелел. Тут уж все называется _невезение_ - пень подвернулся и вызвал пожар, и кусок лопасти подвернулся и дал по голове (ну разве что может нужно было еще подождать, но там же уже пожар разгорался и не факт, что _подождавший_ не изжарился бы).
 
...


Вот это тоже интересно – судя по фотографиям дверь пилота находится с "подветренной" стороны кабины (подветренной в смысле направления вращения винта). То есть, по идее, кабина должна была бы защитить пилота от удара, если бы он только мог оставаться в ее "тени"? Нужно совершенствовать порядок покидания кабины, или какие могут быть выводы из произошедшего?

Не факт. Удар обломком лопасти по голове командир мог получить уже покинув кабину и ступив на землю. А вот порядок покидания кабины аварийного Ми-28 действительно необходимо совершенствовать. Например, оборудовать кабину экипажа возможностью выхода на оба борта. Или принудительного отстрела лопастей НВ в результате аварийной посадки.
 
Например, оборудовать кабину экипажа возможностью выхода на оба борта.
Возможность выхода на оба борта там и так есть. Противоположные от двери стекла снимаются с замков специальной ручкой и выталкиваются. Правда, весят по 40 кг и прыгать высоко.
 
Возможность выхода на оба борта там и так есть. Противоположные от двери стекла снимаются с замков специальной ручкой и выталкиваются. Правда, весят по 40 кг и прыгать высоко.

Сбрасываемое вручную окно это конечно хорошо. Но это тоже не спасло бы командира экипажа от удара обломком лопасти в данном конкретном случае. Должна быть нормальная дверь. На мой взгляд.
 
джентельмены, вам напомнить, что "обычные" двери на Ми-28 бронированы и весят чуть больше, чем дохрена. То же качается петель навески и пр. Что подразумевается под "Нормальностью"?
 
Парни, а ведь довольно долго, Ми-28 в полках преследовали проблемы с промежуточным редуктором.
Возможно, что и на этот раз он оказался причиной катастрофы.
 
джентельмены, вам напомнить, что "обычные" двери на Ми-28 бронированы и весят чуть больше, чем дохрена. То же качается петель навески и пр. Что подразумевается под "Нормальностью"?

Штурман свою дверь открывал с помощью гидравлики или своими руками? Я думаю, что всё таки своими руками. Почему нельзя сделать двери на обе стороны бортов? Были бы на оба борта, то мне кажется командир стал бы открывать дверь по левому борту (ведь справа разгоралось топливо, пролившееся из пробитых топливных баков).
 
Реклама
Не, двери с обоих бортов - это привет жесткость корпуса + перемещение приборов-агрегатов-коммуникаций с борта (куда?). Т.е. ОЧЕНЬ серьёзная переделка, вряд ли осуществимая.
Проще лопасти отстреливать и/или трансмиссию победить.
 
Последнее редактирование:
Назад