Катастрофа Ми-28Н на полигоне "Дубровичи" в Рязанской области

Парни, а ведь довольно долго, Ми-28 в полках преследовали проблемы с промежуточным редуктором.
Возможно, что и на этот раз он оказался причиной катастрофы.
Из того, что мене известно, проблемы были, но в данном случае дело не в них.
Складывается такая картина: порвалась цепь управления шагом РВ, потом вместе с тросами намоталась на вал, вал выдернуло из шлицов ХР.
 
Последнее редактирование:
Реклама
А не проще вариант: ПР как обычно перегрелся, клинанул, срезало вал? Вал, вращаясь размолотил переднюю кромку киля? Если бы цепь порвалась - она бы наверное просто вниз свалилась до ближайших уплотнений/роликов?
 
Сведений конкретных на этот счёт не имею, но, думаю, нашли
 
тяжко смотреть...

IMG_0754.JPG


IMG_0752.JPG


IMG_0757.JPG
 
Причем поскольку момент инерции винта намного больше, как я понимаю, чем у самого вертолета,
Отнюдь. Меньше.
Но не в этом даже дело.

то и частота вращения винта увеличилась бы в соответственно большей степени?
Здесь дело в аэродинамических моментах, создаваемых несущим винтом и корпусом вертолёта при взаимно-противоположном вращении. Равных по модулю, в случае установившегося процесса.
По моим расчётам, даже на висении, период вращения фюзеляжа Ми-28 относительно земли вряд ли был бы меньше 2-х секунд (а частота - больше 0,5 об/с).
Тогда, как ротор давал бы требуемые 3,5-4 об/с относительно земли.
 
Последнее редактирование модератором:
Теперь пересчитайте крутящий момента с учетом увеличения общего шага лопастей НВ.
Крутящий момент на валу при быстрой перекладке шага лопастей практически не меняется.
Потому, что двигателям нужно время для выхода на новый режим. А момент создаётся ими, и больше ничем.
Вообще, переходные режимы предлагаю не рассматривать, поскольку для оценки их параметров необходимы данные, которые недоступны.
Для начала, хватит установившихся. Например, при висении аварийного вертолёта, как одного из наиболее тяжёлых в смысле энергозатрат.

Учитывайте, что автоматика поддерживает обороты НВ постоянными...
Ой ли?
Получается, что пилот не может на них никак повлиять?
Про "коррекцию" вообще разговора нет.
Ни Вы, ни я, не знаем, как устроено управление Ми-28.
И зачем, буде такая есть, её включать в данном случае.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Ой ли?
Получается, что пилот не может на них никак повлиять?
Может, но только на технике где вертолет еле еле возит сам себя. Там где двигатели имеют запас мощности перетяжелить винт невозможно. Скорее выскочит ограничение по крутящему моменту. И вообще, что Вы пытаетесь доказать??? Что в той ситуации можно было зависнуть и при этом скорость вращения фюзеляжа не изменилась бы? Я дважды попадал в неуправляемый разворот на исправном вертолете,вид из кабины - это не карусель...
 
Последнее редактирование:
Может, но только на технике где вертолет еле еле возит сам себя. Там где двигатели имеют запас мощности перетяжелить винт невозможно.
Повторюсь, и простите за нажим.
Здесь был боевой вертолёт. Без боевой нагрузки. Не мне Вам пояснять, что она влияет на энергетические траты не только своим весом.
Стало быть, с акуйным запасом мощности движков. И с большим запасом по моментам.
Систему управления такой машиной мы не знаем.
Но, по моим расчётам (даже не расчётам, а прикидкам), ресурсов аппарата вполне достаточно, чтобы зависнуть с неработающим ХВ.
Более того, двигаться в любом заданном направлении.

Скорее выскочит ограничение по крутящему моменту.
С чего бы это??

И вообще, что Вы пытаетесь доказать??? Что в той ситуации можно было зависнуть и при этом скорость вращения фюзеляжа не изменилась бы?
Ничего, кроме того, что Ми-28 может висеть вне действия воздушной подушки, имея скорость вращения фюзеляжа не более 0,5 об/с.
Не доказать, а просто прикинуть.

Я дважды попадал в неуправляемый разворот на исправном вертолете,вид из кабины - это не карусель...
А я и не говорил, что управляемая посадка машины с подобным отказом может быть осуществлена силами экипажа.
Эта задача - не для человека.
Экипаж лишь должен выбрать место (по карте, например).
Остальное должна делать автоматика под его контролем.
Именно такими вещами я и занимаюсь 10+ лет.

В данном же случае, мне показалось, что пилот мог уменьшить скорость снижения путём дачи газа и увеличением ПС винта.
Но он этого почему-то не сделал.
Поправьте, если что не так.

ЗЫ. Формы вертолёта Ми-28, мне, как технарю, говорят о том, что возможность управления машиной с неработающим/повреждённым ХВ закладывалась его разработчиками ещё на ранних стадиях проекта.
Только, мсм, о ней забыли.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Куда делось бронестекло? Не оторвавшейся лопастью снесло?

Скорее неоторвавшейся лопастью. Но (кмк) сложно назвать это изъяном разработчиков. С одной стороны нужна прочность - с другой хрупкость, поймать эту грань вовремя надо опыт и многолетние испытания (эксплуатация)
 
Назад