Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-26КПА RA-26673 в Хабаровском крае 22.09.2021

Реклама
человеческая память так устроена, что забывать ей свойственно, всё же я считаю, что экипаж понадеялся на диспетчера ДКП, а тот оказался стажером, на беду...
Стажёр согласовал своё действие с инструктором.
 
Ну, не знаю! Документация в порядке - вперёд в хмары! И никто не скажет, что пилот/штурман "не знал"! По крайней мере у нас так было. А при полётах за дальний бугор ещё строже. Где "розыгрыш полёта" был не пустой звук, вплоть до отстранения от полёта всего экипажа.
Здесь же у парней, что была интенсивного полётов не позволяющая заглянуть в сборник? Сомневаюсь. Да, наличие штурмана несколько расслабляет, как и самого штурмана, когда КВС бывалый и все "знает". Вот и приехали туда, куда приехали.
А какая интенсивность полётов была у диспетчера?который работает только в Хабаровске и больше нигде. Почему он почти 3 минуты сидел и смотрел на экран как самолёт движется в сторону сопок,в сторону зоны ограничения полётов и просто молчал и ничего не сделал. Согласовал действие своего стажера. Он тоже много чего забыл или не знал.
 
Наверняка какой никакой брифинг экипаж с ним провел, типа мы будем ходить так как нам надо, кипишь не поднимай
Не было никакого брифинга. Они запросили ,а он разрешил. Запросили фразой : а получится у нас…и т.д.(как в отчете)какой может быть брифинг если экипаж запросил следовать до удаления (где сопки900 м) на высоте 600 метров по сектору где мбв 1200?Он это действие согласовал. Хорошо…но и дальше не спохватился. как это?удивительные выводы в отчете итоговом . Экипаж много чего должен.а что должен диспетчер?указать забыли ?
 
А какая интенсивность полётов была у диспетчера?который работает только в Хабаровске и больше нигде. Почему он почти 3 минуты сидел и смотрел на экран как самолёт движется в сторону сопок,в сторону зоны ограничения полётов и просто молчал и ничего не сделал. Согласовал действие своего стажера. Он тоже много чего забыл или не знал.
Без сомнения есть косяк диспетчера. Но как говорили старички пилоты - он сидит на земле, а ты болтаешься в небе и тебе на эту землю нужно ещё как-то вернуться. Слепо выполнять команды тоже не есть хорошо.
 
Стажёр согласовал своё действие с инструктором.
в Отчёте не детализируется, согласовывал - не согласовывал, сказано: "отсутствие в Технологии работы диспетчера УВД на ДПК и других документах
АДЦ ЕС ОрВД (Хабаровск):
o порядка действий специалистов УВД при проведении облёта РМС
аэродрома;
o порядка проведения практической стажировки диспетчера-стажёра,
осуществляющего непосредственное УВД под контролем диспетчера-
инструктора, в том числе по их взаимодействию и ответственности за
обеспечение безопасности полётов".
За действия стажера несёт ответственность инструктор, тем хуже, если четверть века отработав диспетчер - инструктор не знал толком района полетов.
 
Реклама
Наверняка какой никакой брифинг экипаж с ним провел, типа мы будем ходить так как нам надо, кипишь не поднимай
Про брифинг в Отчете сказано на стр.64:
"В 04:10, перед вторым полётом, экипаж прибыл в комнату «Брифинг», где провёл
предполётную подготовку.
В интервале времени 04:32:57 – 04:33:37 КВС по телефону уточнил с РПА порядок
выполнения задания:
РМ РПА: «РПА. Алло, РП слушаю».
Лаборатория (ВСЛ): «Добрый день, это лаборатория».
РМ РПА: «Да, да, слушаем».
Лаборатория (ВСЛ): «На 05:00 UTC будем облётывать 05 правую».
РМ РПА: «Так же будете летать, заходы с уходами?».
Лаборатория (ВСЛ): «Да. Заход с уходом. Нет, мы сейчас ILS до 400 метров будем,
пройдём 30 км и на 400 метрах будем проходить, в сечении глиссады».
РМ РПА: «В сечении глиссады будете работать, ясно, хорошо».
Лаборатория (ВСЛ): «А потом заход с проходом, с уходом».
РМ РПА: «05 Правая, да?».
Лаборатория (ВСЛ): «Да, да, да 05 Правая».
РМ РПА: «На 5 часов, да у вас стоит?».
Лаборатория (ВСЛ): «Да».
РМ РПА: «Хорошо, ясно».
Лаборатория (ВСЛ): «Всё, спасибо».
На предсменном инструктаже РПА довёл до персонала ОВД в качестве особенностей
на предстоящую смену информацию о выполнении проверки курсоглиссадной системы ВПП 05 правая. Особенности выполнения программы лётной проверки, в том числе минимально безопасные высоты и схема маневрирования, до персонала ОВД не были доведены".
Брифинг длился менее одной минуты.
 
в Отчёте не детализируется, согласовывал - не согласовывал, сказано: "отсутствие в Технологии работы диспетчера УВД на ДПК и других документах
АДЦ ЕС ОрВД (Хабаровск):
o порядка действий специалистов УВД при проведении облёта РМС
аэродрома;
o порядка проведения практической стажировки диспетчера-стажёра,
осуществляющего непосредственное УВД под контролем диспетчера-
инструктора, в том числе по их взаимодействию и ответственности за
обеспечение безопасности полётов".
За действия стажера несёт ответственность инструктор, тем хуже, если четверть века отработав диспетчер - инструктор не знал толком района города
Про брифинг в Отчете сказано на стр.64:
"В 04:10, перед вторым полётом, экипаж прибыл в комнату «Брифинг», где провёл
предполётную подготовку.
В интервале времени 04:32:57 – 04:33:37 КВС по телефону уточнил с РПА порядок
выполнения задания:
РМ РПА: «РПА. Алло, РП слушаю».
Лаборатория (ВСЛ): «Добрый день, это лаборатория».
РМ РПА: «Да, да, слушаем».
Лаборатория (ВСЛ): «На 05:00 UTC будем облётывать 05 правую».
РМ РПА: «Так же будете летать, заходы с уходами?».
Лаборатория (ВСЛ): «Да. Заход с уходом. Нет, мы сейчас ILS до 400 метров будем,
пройдём 30 км и на 400 метрах будем проходить, в сечении глиссады».
РМ РПА: «В сечении глиссады будете работать, ясно, хорошо».
Лаборатория (ВСЛ): «А потом заход с проходом, с уходом».
РМ РПА: «05 Правая, да?».
Лаборатория (ВСЛ): «Да, да, да 05 Правая».
РМ РПА: «На 5 часов, да у вас стоит?».
Лаборатория (ВСЛ): «Да».
РМ РПА: «Хорошо, ясно».
Лаборатория (ВСЛ): «Всё, спасибо».
На предсменном инструктаже РПА довёл до персонала ОВД в качестве особенностей
на предстоящую смену информацию о выполнении проверки курсоглиссадной системы ВПП 05 правая. Особенности выполнения программы лётной проверки, в том числе минимально безопасные высоты и схема маневрирования, до персонала ОВД не были доведены".
Брифинг длился менее одной минуты.
Порядок подготовки к облётам был описан в ФАП ,которые на момент выполнения этого полёта не действовали. Там было все подробно.
 
Порядок подготовки к облётам был описан в ФАП ,которые на момент выполнения этого полёта не действовали. Там было все подробно.
об этом сказано в Отчёте, в общем, бардак полнейший в ОрВД, согласно отчёта...
 
Готовиться нужно. но что должно войти в подготовку, если нет действующего документа?
Вы серьёзно? По какому не действующему документу самолёт заехал в горушку? Может он отменил изучение района полётов, определение минимально безопасной?
 
Вы серьёзно? По какому не действующему документу самолёт заехал в горушку? Может он отменил изучение района полётов, определение минимально безопасной?
Обратите внимание - Вы отвечаете на вопрос вопросами.
 
Реклама
Если не действовали, то и готовиться не нужно?
Дело уже не в этом. А в распределении ответственности.ФАП помогли бы ее распределить. Действующий документ всегда настраивает на более серьёзное отношение к делу всех участников процесса.
 
Назад