Расследование завершено Катастрофа самолета Boeing 737-505 VP-BKO в районе аэропорта Большое Савино, Пермь 13.09.2008

Однако, за последние три дня КВС выполнял 7-ой полет, из которых 3, включая аварийный, проходили в ночное время. В период времени 11-12 сентября КВС выполнил 4 полета со значительными нарушениями установленной продолжительности рабочего времени и времени отдыха

Мне например непонятно, как сам человек, чувствуя что работать в таком состоянии не может (ну не может быть чтобы не чувствовал) вопреки всему идет на работу. Ну возьми ты хоть справку медицинскую левую, если с начальством полюбовно нельзя этот вопрос решить (я более чем уверен что можно). Странно что людям настолько наплевать на чужие жизни (не говоря уже о своей). Или очень хочется премию какую-нибудь заработать ? Систему на самом деле строят люди, она не дается откуда-то свыше. Пока такие люди есть - система будет существовать.
 
Реклама
получается что удобство управления Боинга приводит к такому пренебрежительному отношению - если бы самолет требовал постоянно руками работать и головой то вряд ли были бы мысли расслабиться. С другой стороны тогда и никаких 7 полетов за 3 дня... При нормальной организацции труда пил бы КВС дома а придя в норму - летал.
 
backfire, а удобство современных автомобилей приводит к пьянству за рулем. На телегу точно с бодуна не сядешь - такое организм просто не перенесет :)
 
AndyM, пьянство - не пьянство но отношение уж точно более легкомысленное. Если сравнивать не с телегой конечно - а с моквичем-401 например.
 
backfire - ну ё---й стыд, ну самолеты-то здесь при чем????!!!! То, блин, у вас Ту-154 из плоского штопора не выводится, то "удобство управления Боинга" не дает на вариометре сосредоточиться... побойтесь бога - чего троллить-то зазря?
 
А по сабжу, праваку в такой ситуации по всем нормативным требованиям надо было вызвать старшего стюарда и привязать командира ремнями к креслу, исключив его любое вмешательство в управление
Да какое там?! Правак же отлично видел неадекватность КВСа. Например, когда КВС попытался свалить самолет в правый крен: "Ты чо делаешь?!". И ВСЕ РАВНО самоустранился от пилотирования и передал управление КВСу. Ну ладно облажался он. Не отследил высоту. Но КВС то был еще менее адекватен.
 
Последнее редактирование:
vvo, Да-да, еще днем этот ролик вышел. Особенно русский летчик Талбоев радует.
 
Мдаа... журналажники опять наплели... даже понять ролик правильно не смогли...
 
Реклама
Карим, эта... а у Вас Ту-154 таки выводится из плоского штопора? Расскажите об этом в НИО-15 ЦАГИ.

И я не про вариометр. А про то что развивается определенное отношение к полету, притупляется бдительность, снижаются навыки действовать в сложной ситуации. Известная байка как получив почетный знак "25 лет безаварийной работы" летчик упал на Ил-18 при отказе одного двигателя. Потому что навыков уже не было.
 
..снижаются навыки действовать в сложной ситуации.
Извините за занудство, но ситуация на сложную не тянет.Даже донецк это не сложная ситуация а.... мягко говоря , неверно принятое решение.
 
Господа, скажите, а Airbus позволит пилоту такой большой крен сделать? Ведь он же более компьютеризированный самолёт, да?
 
И я не про вариометр. А про то что развивается определенное отношение к полету, притупляется бдительность, снижаются навыки действовать в сложной ситуации. Известная байка как получив почетный знак "25 лет безаварийной работы" летчик упал на Ил-18 при отказе одного двигателя. Потому что навыков уже не было.

Абсолютно в тематику. К слову, я уже высказывался по этому поводу в одной из дискуссий с уважаемым Частным Пилотом МФС. Современные самолеты имеют очень широкие возможности управления - от полностью ручного режима, до полностью автоматического. Отечественные пилоты, кое-как освоив "полет по рельсам" предпочитают использование автопилота на всю катушку, а начальство со своей стороны запугивает их "расшифровками".
 
Вообщем второй пилот не имел элементарных навыков пилотирования "на руках". Это ИМХО основная причина катастрофы,

Ага, валите все на «рыжего».
Из отчета МАК:
Предыдущими типами самолетов, освоенными вторым пилотом, были Ан-2 (более 7000 часов, из них КВС – более 3400 часов) и Ту-134 (второй пилот, 1600 часов). Таким образом, как и КВС, второй пилот не имел предыдущего опыта полетов на ВС с разнесенными двигателями, "стеклянной" кабиной, FMS и прямым видом индикации авиагоризонтов.

Семь тысяч часов на Ан-2 и почти половина из них командиром.
На нем что, на автопилоте летают?
Да и 1600 на Ту3 – не еж чихнул.
Вот к нормальной работе на 737 он действительно готов не был.
Он в этом виноват?
Не думаю. Ему бы в левое кресло мудрого «дядьку»… через годик, ИМХО, получили бы крепкого «бобиковода»… не свезло…
Кстати, из того же отчета:

Что касается психо-эмоционального состояния второго пилота, то до момента времени 23:08:55 его состояние не выходило за пределы уровня мобилизации психофизиологических резервов человека, и лишь с этого момента (за 30 сек до столкновения самолета с землей) оно изменилось и соответствовало высокой степени напряжения.

Это при всей суете, что была на борту.


Ролик, ИМХО – полное фуфло.
Компьютерная игрушка для СМИ.
Про пьяного КВС

С учетом данных литературы, такие концентрации этанола (0.46 ‰ и 0.96 ‰) применительно к мышечной ткани, не подвергшейся выраженным посмертным процессам (аутолитическим, бактериальным и температурным), соответствует концентрации 0.53 ‰ (в интервале 0.52 ‰ - 0.55 ‰) и 1.12 ‰ (в интервале 1.09 ‰ - 1.14 ‰) в крови человека.

Взрослый, здоровый мужик с уровнем 0.53 в крови "отъехал" настолько, что, говоря по-нашему, «лыка не вяжет».
Рассказывайте сказки.
 
Реклама
Взрослый, здоровый мужик с уровнем 0.53 в крови "отъехал" настолько, что, говоря по-нашему, «лыка не вяжет».
Рассказывайте сказки.
Да что привязались-то к этой цифре - нельзя по ней судить о степени опьянения. Она только говорит нам о факте. А может тяжкое похмелье было - спирта уже и нету, а состояние - никакое. Может, нарушение кровообращения и т.п.
 
Назад