Катастрофа самолета Falcon 10 RA-09011 в Афганистане 20.01.2024

Реклама
Dassault Falcon 10 (RA-09011), c/n 128, «Gazpromavia» летевшего в Ташкент из индийского города Гая
Экипаж бизнес джета выполнял рейс по маршруту Гая (Индия) -Ташкент(дозаправка) - Жуковский (Москва). Пропал с радаров на азимуте 110 градусов удалении 57 км от аэропорта Куляб р. Таджикистан, в 19.30 минут. Экипаж в 19.05 доложил об аварийном остатке топлива и решении посадке на аэродром Куляб. Далее об отказе в 19:19 одного и затем в 19:29 второго двигателя. На борту было 8 человек - 4 пассажира и 4 члена экипажа.
 
Последнее редактирование:
Реклама
не думаю что скрин видоса относится к инциденту,
Может. Там еще стрельба какая то слышна. В это врем там темно уже должно быть.
Хотя может это уже утром сняли, но по идее если керосина не было, то и гореть нечему.
Да даже если и сфотали - отправить то все равно некуда, интернета там нет.
 
Последнее редактирование:
Может. Там еще стрельба какая то слышна. В это врем там темно уже должно быть.
Хотя может это уже утром сняли, но по идее если керосина не было, то и гореть нечему.
Не понимаю - как может не хватить керосина на середине пути? Там что-то другое, я думаю.
 
тг Авиаторщина.

В Афганистане разбился летевший в Москву бизнес-джет. Предварительно, в полете него отказали оба двигателя.

Вчера вечером у границы Афганистана и Таджикистана с экранов радаров пропал самолет Falcon 10 (RA-09011), зарегистрированный в российском Госреесте гражданских воздушных судов. Его владелец — ООО «Атлетик Групп» и частное лицо.

Как сообщила Росавиация, Faclon выполнял санитарный рейс по маршруту Гая (Индия) — Таншкент — Москва (Жуковский). Первоначальным местом вылета самолета был аэропорт в Паттайе (Тайланд) Утопао. На его борту находились четыре члена экипажа и два пассажира. Все они граждане России.

Предварительно во время полета, незадолго до входа в воздушное пространство Таджикистана, пилоты Falcon 10 сообщили о повышенном расходе топлива из-за сильного встречного ветра на эшелоне и его низком остатке. Экипаж принял решение следовать на запасной аэродром в Душанбе для дозаправки.

Однако позднее пилоты доложили сначала об отказе левого двигателя, а через минуту — и об отказе второго двигателя. Спустя 15 минут метка самолета пропала с радаров.

Афганские СМИ со ссылкой на заявление местных властей сообщили о том, что борт разбился в горных районах провинции Бадахшан. В настоящий момент ведутся его поиски.
 
Предварительно во время полета, незадолго до входа в воздушное пространство Таджикистана, пилоты Falcon 10 сообщили о повышенном расходе топлива из-за сильного встречного ветра на эшелоне и его низком остатке. Экипаж принял решение следовать на запасной аэродром в Душанбе для дозаправки.
Довольно странное решение. Гораздо раньше по трассе имеется а/п Куляб и а/п Курган-Тюбе, где можно было выполнить посадку
 
Это не борт ГазпромАвиа.

Это древний Falcon 10 аж 1979 года выпуска, с большой наработкой и потрёпанным салоном. В российский реестр его включили буквально на днях.
До этого самолёт сменил с десяток владельцев, его прошлые бортовые: CN-TKN, P4-AVN, N228SJ, N175BC, N99BC, N79PB, N79HA, N1871R, N197FJ
 
Довольно странное решение. Гораздо раньше по трассе имеется а/п Куляб и а/п Курган-Тюбе, где можно было выполнить посадку
А еще раньше Исламабад. А еще раньше Дели. Два часа лету примерно всего и через час полета оно кончилось, как так?
Какой бы ветер не был. Это что за расчет топлива?
 
Реклама
А еще раньше Исламабад. А еще раньше Дели.
Да куда угодно при таких раскладах нужно приземляться (тот же Файзабад (афганский) или Хорог вполне подошли бы). Такое впечатление, что пилотирующие забыли о том, что посчитать остаток топлива и оценить возможность продолжения полёта, тем более в горах - очень важно, если жить хочется.
 
Назад