Катастрофа самолета Falcon 10 RA-09011 в Афганистане 20.01.2024

СЛГ они получили, как получили это уже вопрос отдельный, но формально самолет был для полетов годен, т.е. исправен как минимум...
Была информация, что по самолету небыли выполнены необходимые регламентные работы. Так что "годен" под сильным вопросом.
 
Реклама
Была информация, что по самолету небыли выполнены необходимые регламентные работы. Так что "годен" под сильным вопросом.
Не очень годный самолёт не очень берегли. Грустная история, мягко говоря.
 
В продолжение к предыдущему своему сообщение. Мы не знаем как они летели обратно. С учетом перелета туда и недостаточного отдыха не исключено что пилоты спали по очереди. Одно дело когда две пары глаз смотрят на приборы и плоты хоть немного перебрасываются фразамии по поводу что видят. Но совершенно другое дело когда одна уставшая пара глаз смотрит - передает ли в мозг то что видит?

Ну и по поводу второго случая. Это о пшенице? Но судя по отчету там экипаж отдыхал и усталость вряд ли была.
Второй не про усталость. А про продолжение полёта при недостаточном количестве топлива.
Хотя про пшеницу здесь тоже была вроде инфа, что рабочий день был весьма нелёгкий.
 
Была информация, что по самолету небыли выполнены необходимые регламентные работы. Так что "годен" под сильным вопросом.
Регламент не был выполнен ещё в марте, а регистрировали они самолет и СЛГ получали в октябре - это вопросы к тем кто подписывал документы сертификационного центра и проверял документацию ЭВС, дали СЛГ - значит на тот момент был исправен.
 
Последнее редактирование:
Регламент не был выполнен ещё в марте, а регистрировали они самолет и СЛГ получали в октябре - это вопросы с к тем, кто подписывал документы сертификационного центра и проверял документацию ЭВС, дали СЛГ - значит на тот момент был исправен.
Может быть... Как-то сходу не удалось найти эту информацию. Только тогда вопрос надо делить на два. "Годен" по бумагам, и "годен" по реальному техническому состоянию.
 
jurijt, это про то же самое. Нельзя такой бизнес содержать на последние деньги.
Я вас на 300% поддерживаю. И не раз про это говорил. Чаще всего авиационный бизнес пытаются замаскировать под личные цели (АОН). Где соответственно действуют упрощенные правила и требования.
 
При чем тут усталость говорите? Из за той же усталости могли смотреть на индикацию но не сообразить что она означает. В том же примере с Ил-76 - квитанция диспетчеру была дана правильна о величине давления, а команда в экипаж по установке дана с ошибкой на 100 мм.
Или посадка Ил-76 без шасси в Казлу Руде - и доклад о выпуске был, и карту читали, и сирена о невыпуске гудела - но все дружно не видели что зеленые не горят. А там тоже накануне началось все с тревоги рано утором, целый день "игры военные", ближе к вечеру подготовка к полету уже по реальному маршруту, отдых часа 3-4 и вылет нрчью. Тоже скажете усталость ни при чем?
Скажу только одно: подготовка соответствует - "вдруг война, а я уставший!" И то, что давление установили неправильно тоже об этом говорит. Тем более на Иле не один человек и не один высотомер. Есть контроль после установки и сверка показаний высотомеров, и в конце концов должны соображать, что на горном аэродроме не может быть такого давления. Ошиблись ровно на 100мм, значит так услышали.
Если пилот от усталости теряет контроль над управлением, то ВЛЭК и на заслуженный отдых. Смотрю вошло в моду: как только отчебучит чего, то первым делом - уставший. Интересно от чего? Указательный палец болит от кнопок? Нужно весь полет считать ветер и вести контроль пути, чтобы не выскочить за трассу?
У них было время для отдыха, пусть меньше норматива, но было вполне достаточно, чтобы контролировать полет и принимать грамотные решения, а не авантюрные. Упасть без топлива это ты в авиации полный ноль! Как и потерять скорость! Два параметра, которые должны свербить мозг весь полет!
 
Реклама
Высота и скорость.
Да нет. Топливо и погода. Самолет в общем то устойчив по скорости да и высоту просто так не профукаешь.

По сути - а сколько часов они пролетели и на сколько часов у этого пепелаца баков хватает обычно ?
 
Высота и скорость основа авиации. Погода, топливо- вторично.
Лучше потерять жену, чем скорость на четвёртом развороте.
Закончилось топливо на четвертом развороте и вокруг местность совсем не равнинная в густом тумане - много высота и скорость помогут?
Высота, скорость, топливо, погода - в авиации все важно, и наверное не стоит разделять что вторично а что первично.
 
Последнее редактирование:
Закончилось топливо на четвертом развороте и вокруг местность совсем не равнинная в густом тумане - много высота и скорость помогут?
Высота, скорость, топливо, погода - в авиации все важно, и наверное не стоит разделять что вторично а что первично.
Это да. Разговор был о том, что контролируют ежесекундно. А что-то ежеминутно. Топливо при полной заправке можно контролировать раз в час.
 
Реклама
Закончилось топливо на четвертом развороте и вокруг местность совсем не равнинная в густом тумане - много высота и скорость помогут?
Высота, скорость, топливо, погода - в авиации все важно, и наверное не стоит разделять что вторично а что первично.
Конечно, мелочей нет в авиации, но без "фундамента" , базовых знаний и того кто сидит в кабине , все остальное мелочи.
Ну,что погода? Нет- ушел на запасной. Топливо кончается на маршруте, вопросы экипажу. Даже в такой ситуации, со стыдом, но "умный" пилот примет правильное решение. Будет высота и скорость , все будет тип-топ.
 
Назад