Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154M б/н 101 ВВС Польши в Смоленской области 10.04.2010

Абзац, Вы бы не торопились что-то писать в польские форумы. Сначала бы их почитать нужно. А то можно ненароком попасть в неловкое положение.
 
Реклама
Ан-148 сказал(а):
налёт А.Голованова с 1932 по 01.08.39 - 3118 часов 35 минут.
Ан-148, вы указали как раз не военный, а ГРАЖДАНСКИЙ налет Голованова. Да и привязывать реалии 40-х 20 ст. к реалиям года 2010 г. мало-мало не есть аккуратненько.
 
Ершов говорил, какой по его мнению должен быть налет, чтобы можно было уверенно управлять самолетом.

Все-таки правильнее в президентский отряд брать опытных пилотов, а не тренировать новичков на первых лицах.
 
Извините, тут все время идут ссылки на некого г-на Ершова, причем создается впечатление, что его тут все знают. Но мне по работе в ГА эта фамилия вообще неизвестна, кроме этого форума, где она постоянно упоминается. Это кто? Ведущий летчик КБ Туполева или Гос НИИ ГА по Ту-154?
 
Частному пилоту.
Да нет, просто один из много летавших. Соглашается комментировать. Стаж - 35 лет, налет - 20000, из них 10000 командиром тушки. Автор пособия " Практика полетов на самолете Ту-154".
Если есть еще пилоты с Ту-154, то милости просим. Нехватка ощущается..
 
Последнее редактирование:
Есть мнение, что этот ТУ-154 намного отличается от ТУ-154 на которых летал Ершов.
 
Есть мнение, что этот ТУ-154 намного отличается от ТУ-154 на которых летал Ершов.

При всем уважении к авторитету Ершова, во времена когда он набирал свои 20000, систем FMS, автоматизирующих сбор навигационной информации от набора датчиков (GPS, допплер, альтиметры, гироскопы, и пр и пр) и способных автоматически вести самолет по запрограмированной траектории, еще не было. А теперь они есть, и данный ТУ-154М, по информации МАК, был ей оборудован, хотя и не понятно в какой конфигурации (только навигация или навигация и управление)
http://en.wikipedia.org/wiki/Flight_management_system

"
tr.gif
Ершов Василий Васильевич: Я не смыслю в ваших координатах ни бельмеса. Я не понимаю такого метода захода на посадку - по спутниковой системе..."
http://www.forumavia.ru/forum/7/1/66361175468984106921274260171_3.shtml
 
При всем уважении к авторитету Ершова, во времена когда он набирал свои 20000, систем FMS, автоматизирующих сбор навигационной информации от набора датчиков (GPS, допплер, альтиметры, гироскопы, и пр и пр) и способных автоматически вести самолет по запрограмированной траектории, еще не было.
Раз уж речь зашла.
У вас есть информация, в каком году Ершов перестал летать? Судя по всему, да, ибо вы как-то безапелляционно заявляете.

Я не понимаю такого метода захода на посадку - по спутниковой системе..."
Правильно. Потому что в РЛЭ Ту-154 четко прописано: "Заход по GPS запрещен." т.е. возможен заход с контролем по gps, т.е. как всегда "СВЖ должно быть комплексным".

И вообще, у меня ощущение, что ноги тут растут с тех времен, когда в сигнале gps специально понижали точность.
 
Господа, при всём уважении - но для обсуждения творчества и компетентности господина Ершова на авиафоруме есть специальный тред, здесь - предлагаю и прошу писать только по теме.
 
Реклама
Правильно. Потому что в РЛЭ Ту-154 четко прописано: "Заход по GPS запрещен." т.е. возможен заход с контролем по gps, т.е. как всегда "СВЖ должно быть комплексным".

Означает ли это, что заход по GPS/WAAS разрешен (LPV Approach)?
 
Приветствую всех господа!

Люблю обсуждать сложные проблемы с професионалами!

С первого дня следил за обсуждениями по этой теме и, в итоге, после очередного "убедительного" расказа г-на Ершого решил принять участие в обсуждении.

Безусловно, надо отдать должное его опыту и годам, но думаю он слишком самоубежден в оценках и возможных причинах этой трагедии. Я, помню его первый "вариант" катастрофы, где он почти со 100%-ой уверенностью говорил что Поляки перетутали перон с ВПП так как у него самого иногда случалось такое и точка. А, сейчас та же 100%-ая уверенность, что экипаж был неопытен и слишком много взяли на себя решив посадть самолет в СМУ - думаю его оценки немножко некорректны.

Ан-148,

так что ж теперь, президентов должны возить только лётчики предпенсионного возраста? Ребятам было от 31 до 36 лет - самый продуктивный возраст - и здоровье ещё есть, и уже не мальчишки.

Я абсолютно согласен с этой точкой зрения.

Более того, предварительный отчет МАК однозначно указывает, что примерно за 18 секунд до катастрофы у экипажа было предупреждение о столкновении с препятствием - почему то господин Ершов только мельком об этом упомянул и, не реагирование на предупреждение "списывает" - мол "молодеж" настолько увлекся пойском земли, что их больше ничего не интересовало. Не слишком ли простое (и порой некорректное с моей точкой зрения) объяснение. Как я понял, на этом форуме есть ребята которые летают на западных бортах и, я думаю они согласятся со мной, если скажу, что неуслышать это предупреждение практически невозможно (у этой системы голос - мертвого разбудет). Летчики согласяться - 18 секунд большое время даже для такого большого самолета как Туполев.

Также, категорически не согласен с точкой зреня г-на Ершого по поводу QHN, QFE. Что значит могли перепутать - не детский сад же правильно?

---------- Добавлено в 13:09 ----------

Абзац,

Абзац, Вы бы не торопились что-то писать в польские форумы.

То же самое и я бы рекомндовал - с чем черт не шутит :)
 
Последнее редактирование:
Я, помню его первый "вариант" катастрофы
Вариант Ершова основывался на той информации которая была в наличии на тот момент, прямого доступа к материалам расследования МАК у него нет.
примерно за 18 секунд до катастрофы у экипажа было предупреждение о столкновении с препятствием - почему то господин Ершов только мельком об этом упомянул и, не реагирование на предупреждение "списывает" - мол "молодеж" настолько увлекся пойском земли, что их больше ничего не интересовало. Не слишком ли простое (и порой некорректное с моей точкой зрения) объяснение
Также, категорически не согласен с точкой зреня г-на Ершого по поводу QHN, QFE
Предложите Ваше, сложное и корректное объяснение, которое устроит всех. Заодно укажите Ваш налет, и на каких типах ВС Вы летали, т.е. чтобы люди имели представление на основании какого опыта вы делаете свои выводы.
Спасибо.
З.Ы. И грамматику свою поправьте.
 
Означает ли это, что заход по GPS/WAAS разрешен (LPV Approach)?
Вопрос не имеет смысла. WAAS - сугубо американская служба, на территории России она принципиально отсутствует. В Европе существует аналогичная служба под названием EGNOS, но она еще не введена в полноценную эксплуатацию, да я и не уверен, что зона покрытия достает до Смоленска.
 
Приветствую всех господа!

Люблю обсуждать сложные проблемы с професионалами!

С первого дня следил за обсуждениями по этой теме и, в итоге, после очередного "убедительного" расказа г-на Ершого решил принять участие в обсуждении.

Безусловно, надо отдать должное его опыту и годам, но думаю он слишком самоубежден в оценках и возможных причинах этой трагедии. Я, помню его первый "вариант" катастрофы, где он почти со 100%-ой уверенностью говорил что Поляки перетутали перон с ВПП так как у него самого иногда случалось такое и точка. А, сейчас та же 100%-ая уверенность, что экипаж был неопытен и слишком много взяли на себя решив посадть самолет в СМУ - думаю его оценки немножко некорректны.

Ан-148,



Я абсолютно согласен с этой точкой зрения.

Более того, предварительный отчет МАК однозначно указывает, что примерно за 18 секунд до катастрофы у экипажа было предупреждение о столкновении с препятствием - почему то господин Ершов только мельком об этом упомянул и, не реагирование на предупреждение "списывает" - мол "молодеж" настолько увлекся пойском земли, что их больше ничего не интересовало. Не слишком ли простое (и порой некорректное с моей точкой зрения) объяснение. Как я понял, на этом форуме есть ребята которые летают на западных бортах и, я думаю они согласятся со мной, если скажу, что неуслышать это предупреждение практически невозможно (у этой системы голос - мертвого разбудет). Летчики согласяться - 18 секунд большое время даже для такого большого самолета как Туполев.

Также, категорически не согласен с точкой зреня г-на Ершого по поводу QHN, QFE. Что значит могли перепутать - не детский сад же правильно?

---------- Добавлено в 13:09 ----------

Абзац,



То же самое и я бы рекомндовал - с чем черт не шутит :)
что примерно за 18 секунд до катастрофы у экипажа было предупреждение о столкновении с препятствием
тут все ясно, в базе данных TAWS ОТСУТСТВОВАЛ АП СМОЛЕНСК, система оценила траекторию полета и выдала предупреждение, которое экипаж СОЗНАТЕЛЬНО проигнорировал, по-моему это уже обсуждали.
 
Вариант Ершова основывался на той информации которая была в наличии на тот момент, прямого доступа к материалам расследования МАК у него нет.

Ну так и нехрен гадать на кофейной гуще... Нет информации - сиди, молчи и жди.
 
Ну так и нехрен гадать на кофейной гуще... Нет информации - сиди, молчи и жди.
Гадать может кто угодно и как угодно, это личное дело каждого. Хочешь - читай, не хочешь - не читай. Я вот тоже сижу и молчу, т.к. я не КВС с 20 тыс налета, а был бы им - не факт что стал бы гадать. Есть претензии к Ершову - его емейл указан, пиши туда, но в этой теме мне кажется обсуждать это - оффтоп.
 
Реклама
Еще информация от коллеги из Польши.

Обсуждают Ершова:

газета Wyborcza
http://wyborcza.pl/1,75248,7923913,Czy_zaloga_prezydenckiego_samolotu_spanikowala_.html

Форум польских летчиков
http://lotnictwo.net.pl/3-tematy_og...zydenta_rp_rozbil_sie_pod_smolenskiem-70.html

http://www.skyscrapercity.com/showthread.php?p=57427565#post57427565


Про правильное давление. Это было в передаче и подтверждается другими участниками:
http://lotnictwo.net.pl/3-tematy_og...zydenta_rp_rozbil_sie_pod_smolenskiem-67.html посты 1326 и 1328.
http://www.skyscrapercity.com/showpost.php?p=57300249&postcount=1165

Еще интервью Клиха. http://www.tvn24.pl/12690,1657365,0...-kabinie-byl-ktos-spoza-zalogi,wiadomosc.html

Диспетчер дал правильное давление, но будут проверять, на какое давление был установлен высотомер.
 
Назад