Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154М RA-85185 в Донецкой области, Украина 22.08.2006

Из переговоров отчетливо видно, что КВС из всей своей летной практики усвоил, что снижаемся - тяни на себя. Это нечто. В отчете так и сказано, что он не понял, что произошло.

Беда в том, что второй пилот был не за штурвалом. Он всё понимал и вовремя сказал, - Снижаемся! Это был выход. Не безопасный, но выход.
выхода уже не было, а "снижаемся" КВС сказал как констатация факта снижения и "на себя" он тянул, чтобы снижение парировать...
После сваливания выхода уже не было - из штопора Ту-154 не выходит даже теоретически.
 
Реклама
Вообще примерно понятно, почему окончательный отчет не публиковали. Поговорили, обсудили и может, удалить всё это к какой-то бабушке?
 
Бывает, командир не любит рутинных докладов. И это есть плохо. Возможно, в экипаже было принято так, молча.
Плохо бывает (и таки да, как раз именно тогда и бывает), когда на работе не выполняются чёткие инструкции, написанные кровью других. И если РЛЭ чётко предписывает одним докладывать, а другим подтверждать, значит нужно докладывать и подтверждать. А что там кто любит - это в частном порядке в личной кроватке.
 
Плохо бывает (и таки да, как раз именно тогда и бывает), когда на работе не выполняются чёткие инструкции, написанные кровью других. И если РЛЭ чётко предписывает одним докладывать, а другим подтверждать, значит нужно докладывать и подтверждать. А что там кто любит - это в частном порядке в личной кроватке.
Нет возражений.
 
Я понимаю Вы любите поёрничать - и ответ мог бы быть - "а что иноприлетяне ?"
Но во первых, я могу быть не совсем прав , хотя и помню , что читал относительно этой катастрофы - что туполя забросило восходящим потоком на 13000 метров и уже там был "подхват", а во вторых Вы же сами пишете "или другая причина лезть в стратосферу".
Так что ответ будет - у Корогодина не должно быть повода (поиграть и героя) лезть в сложную ситуацию, и наиболее правильным решением (с дивана согласен) выглядел бы обход, но никак не геройство.
Если влез уже, то надо как то выходить (из сложной ситуации). В другом случае: ну не включили обогрев ПВД, что ж теперь, обязательно убиваться?
Финал, похоже, что КВС не доверял второму пилоту и совершил фатальную ошибку.
Я не согласен с термином ОШИБКА. Как на Ту-154 игнорировать АУАСП? У Любитца - ошибка или нет?
 
Вообще примерно понятно, почему окончательный отчет не публиковали. Поговорили, обсудили и может, удалить всё это к какой-то бабушке?
Была спецрассылка. В том числе ВГТРК. (По памяти).
Автоудаление.
 
Если влез уже, то надо как то выходить (из сложной ситуации). В другом случае: ну не включили обогрев ПВД, что ж теперь, обязательно убиваться?
Для того и нашивок больше - что бы не лазить, в данном случае мы имеем практически пятнадцатилетнего пацана в кокпите, с кучей комплексов.
За 148 - не соглашусь, там сколько я помню наспех переученный штурман\механник и сорокалетний мужик с налетом в сотню часов - они банально не умели НИЧЕГО, типичный кнопкоэкипаж - плюс политика авиакомпании (влет с новогодней елкой в окне отказов) и вишенка на торте РЛЭ типа где не прописан отказ трех ППВД. Тут с дырками все ясно - он не мог не упасть.
Еще вспомните ан12 в Борисполе там тоже баран на правом пытался (как Любитц прямо) всех убить.
Здесь именно IMHO комплексы взыграли, обвинить Корагодина в неумении летать (12 000 из них 6000 на типе) сложно.
 
Реклама
За 148 - не соглашусь, там сколько я помню наспех переученный штурман\механник и сорокалетний мужик с налетом в сотню часов - они банально не умели НИЧЕГО, типичный кнопкоэкипаж
Плохая у Вас память, явно, отчет МАК Вам открыть было лень
1686728558546.png

1686728612766.png
 
Плохая у Вас память, явно, отчет МАК Вам открыть было лень Посмотреть вложение 825869
Посмотреть вложение 825870
Виноват! (с)
Вероятно подробности (за давностью лет) перепутались, но по прочтению отчета... КВС 82 часа ,2000 на типе (плюс мутная история ввода в ГА), второй в 44 года 860 (720) часов. Ненамного и напутал - все остальное именно так.
 
В Отчете не конкретизируется, значит без нарушения РЛЭ выполнено, иначе было бы написано: "в нарушение Технологии работы ... БИ без команды КВС включил и не доложил... ИМХО
Нет в Отчете внутренних переговоров ЭВС, как можно утверждать: "не доложил"?, "огульно оговаривать" это называется.
Так и называется - включил и не доложил.
 
Есть в сети слитые переговоры, так что можно утверждать...
не спорю - не читал, даже, если и не доложил, то нарушение технологии работы не явилось причиной катастрофы, но повлияло на дефицит тяги двигателей и уменьшение скорости полета - на замечание тянет, от силы на выговор, не более...
 
Реклама
При анализе переговоров данного экипажа, особенно удивляет стиль общения КВСа Корогодина, он же понимал, что на правом кресле стажёр, который ещё всему учится, перенимает опыт работы в экипаже, а какой пример общения он ему показывал: мат, хамство и разговоры на отвлечённые темы.
 
Назад