Любителям выйти из самолета на ходу и им сочуствующим.

Меня "на пристрелку" в Оленьей после училища бросали вместо "Иван Иваныча".
Тоже было такое - мне оставался 1 прыжок на Д6 для перехода к "управляемым куполам", но ветерок был сильный - спортсменов не поднимали. А перворазников от военкомата решили отбросать. Я напросился, и мной решили "пристреляться". Мало того, что пришлось руку в резинку на кольце засовывать (типа подавай пример начинающим) и отделяться "под хвост", так меня еще и унесло километров за 1,5- 2. Попал на пахоту, "скапотировал", купол погасить не успел. 300 метров на пузе по полю за куполом - незабываемые ощущения! Спасла разделительная посадка на поле.
А тот подъем вернулся "груженым" - не рискнули.
 
Реклама
"Не станет нормальный человек прыгать из исправного самолета с мешком тряпок за спиной!"
Вот все такого мнения кто боится сигануть с парашютом...Дык тогда ещё большой вопрос кого считать аэрофобом, но только не тех кто прыгал с парашютом и своими руками трогал небо.
 
Вот все такого мнения кто боится сигануть с парашютом...

У летчиков - это особое. Большинство из них люди не из трусливых, но кабинет покидать очень не любят, даже неисправный. Характерная история:

Спустя год 9 июня 1981 года полк готовился к работе на Виттштокском полигоне. Борт №17 обычно придерживали для комдива – это была самая новая (конца 1976 года выпуска) и, как считалось, надежная машина. В этот раз из-за напряженки с техникой ее поставили в плановую таблицу для старшего лейтенанта Владимира Гурова – неторопливого и невозмутимого пилота тридцати двух лет.

Чтобы вернее поразить мишень на полигоне летчики зачастую шли на маленькие хитрости: скорость держали поменьше и пуск производили пониже, чем следовало по инструкции. Ведь бывали случаи, когда при бомбометании, например, ошибка попадания превышала пять вероятных отклонений, а за это потом ругали. Вслед за ведущим пошел на цель и Гуров. При пуске, как и положено, сработала автоматика – прекратила подачу топлива для предотвращения помпажа двигателя в пороховых газах. А вот обратно не отработала. Приведем также сокращенно запись радиообмена летчика с руководителем на полигоне:


Гуров: Цель наблюдаю
Руководитель: Работу разрешаю
Гуров: Пуск
Гуров: У меня встал двигатель

(Как потом делился впечатлениями Гуров: «Я хочу догнать ведущего, а он не догоняется… Что такое? Смотрю – обороты упали»)

Руководитель: Повтори, что у тебя встало?
Гуров (невозмутимо): У меня встал двигатель

Руководитель: (лихорадочно листая «Инструкцию по действиям в особых случаях») Высота?

Гуров: (последовательно докладывает о всех положенных манипуляциях по запуску двигателя) Высота 400, запускаю. Обороты не растут.

Гуров: (снова докладывает о всех положенных манипуляциях по запуску двигателя) Высота 250, запускаю. Обороты не растут.

Гуров: (в третий раз последовательно докладывает о всех положенных манипуляциях по запуску двигателя) Высота 100, запускаю. Обороты не растут.

Когда самолет стал цеплять верхушки деревьев, Гуров крайне неохотно катапультировался. Он вообще не любил парашютных прыжков и уступал свою очередь прыгать с Ми-8 всем желающим (такие тоже были). Свисая потом на стропах с березы, он наблюдал, как солдаты полигонной команды внизу потрошат его НАЗ (шоколад, леденцы, снасти и т.д.). Наконец, с КП пришла машина, Гурову помогли освободиться от парашюта (нож для обрезания строп он с собой не взял, как, впрочем, и полетную карту: штатные ножи с пилкой обычно хранились дома для рыбалки и сбора грибов, а секретную карту надо было получать и сдавать в штабе полка, что отнимало лишнее время, к тому же она могла потеряться). Обломки самолета из-за удаленности полигона эвакуировала чужая команда, по дороге пропали серебряно-цинковые аккумуляторы, их поиски и списание потом вылились в долгую мороку…

На разбор аварии в полк прилетел Командующий, внимательно прослушал запись радиообмена и поразился выдержке и грамотным действиям Гурова, летавшего над полигоном без двигателя почти две минуты: «Молодец!». В завершение он задал руководству полка давно волновавший его вопрос: «А почему это он все еще у вас старший лейтенант?». Те развели руками: «Так должностей нет…» Спустя месяц старший летчик Гуров уже одел капитанские погоны.





http://www.airforce.ru/history/modern/35iap/index.htm - там такого навалом, ну а уж испыатели вообще до последнего держатся за драгоценную опытную машину.
 
А почему ??? Ведь ощущения обалденные ...

Угу. Незабываемые. Из лётчиков где-то один на сотню к прыжкам с любовью,
т.с. . Лётчики летать готовы сколько угодно, а прыжок, так или иначе, но
подсознательно ассоциируется с вынужденным покиданием самолёта,
т.е. он отторгается ими на психологическом уровне как явление, предшествующее
прыжку, т.е. с особыми случаями в полёте, вынудившими покинуть кабину
(катапультироваться).
 
Nata, притом, что парашютист - тоже пассажир. И тоже боится.
 
777, ну и что, я на Ан-28 неоднократно взлетал летом с открытой дверью. Дело привычки, не более.
 
Реклама
777,
Капитан Гагабу,

Меня как-то английский приятель катал на тайгер-моте - вообще открытый кукурузнег, ощущения совершено отпадные :)
 
я на Ан-28 неоднократно взлетал летом с открытой дверью.
А у нас на АН-28 вообще её (двери) нет, при наборе выпускающий встаёт спиной к рампе в позе звёздочки руками держась за тросы и стоит так где то до 1000...
 
Михаил42, у нас фанерная тоненькая стоит. Тоненькая - чтобы при аварийном покидании не открывать. :confused2:
Эх, жаль, в рампу с "дубом" не сходил...
 
Желающим выйти из самолета на ходу и сочуствующим.

По многочисленным просьбам трудящихся эта ветка создана для тех, кто настолько боится летать, что готов выскочить из самолета на ходу с рюкзаком за спиной :D
 
в рампу с "дубом" не сходил...
я выходил, причём это был 2 прыг с1000 тогда у меня с ноги сорвало потоком кроссовок, а с девочки которой помогли выйти следом за мной шлем сорвало. Выходили тогда с Д-6 на принудительном...У нас перворазников так бросают, что бы АН-2 не задействовать в один взлёт толкают обычно человек 12-15 спортсменов и 5-6 перворазников их высаживают на 1000, а сами дальше до 4000 лезут...
 
Последнее редактирование:
Михаил42, эк у вас богато живут...
У нас в Кирзе чтобы перворазы с спортсменами сходили в одном подъеме - это практически unreal.
Обычно спортсмены работали с 2500-4000 (в Еге могли и на 4500 залезть, вот уж где аттракцион с кислородом начинался), а перворазы - отдельными взлетами с 600-800.
 
Капитан Гагабу,Да действительно у нас одна из лучших дропзон в стране, с 2500 ни когда не бросают, только с 4000, а в воскресенье первый взлёт с5000. АН-2 не любят, не знаю почему, может быть им уже кирдык подходит, может из-за дорогого бензина(его везут из Финляндии), их у нас 2 штуки.
 
Реклама
Капитан Гагабу
Увы, так и не довелось прыгнуть с крыла биплана.
А ночью прыгал? Отличные ощущения, рекомендую.;)
В плане экстрима: мне друг рассказывал, что в середине 80-х их в ГСВГ на учениях бросали по-ротно из Ан-12 в два потока на высоте 200. Говорит, из батальона всего трое поломались.
Я прыгал с малых высот, но не в потоке.
 
Назад