ЛТС - перспективный легкий истребитель Сухого

На каких, кстати?
М, МЛД.
МЛ, модифицированный легкий, стал легким потому что убрали 4-й бак, емкостью 500 литров.
Если у эМа емкость внутренних баков была 4700, то соответственно начиная с эмэла, 4200.
Уменьшение запаса топлива несколько компенсировал двигатель Р-35 в отличии от Р-29 на режиме Макс дальности, но таки с переменным профилем продолжительность у эма была побольше.
Вобщем, цифры 1450, носят рекламный характер.
Эти моторы были одноконтурные, великолепные в своих характеристиках, но керосин они жрали прилично:)
Один двигатель 23 как два Су 27:)
 
Последнее редактирование:
Реклама
Один двигатель 23 как два Су 27
Между ними так то почти 20 лет.
При чем от первого самолета СССР с ТРД до Су-23 ровно столько же.
Отсутствие развития было бы как минимум странным
Да и про потребление вы все же несколько погорячились. ;)
 
...микояновцы предложили сделать 12-тонную машину, а суховцы - 18 тонную.
Меня всегда забавлял этот момент. Микояновцы на голубом глазу обещали реализовать в 12-тоннах ТТТ, которые Сухой мог уложить только в восемнадцать.
Видимо, за счёт охренительного проектно-конструкторского мастерства главного советского разработчика истребителей. :)
 
К палубным истребителям изначально принципиально другие требования и по тяговооружённости, и по безопасности. Так что опять-таки поиграли там американцы в однодвигательные и пошли по пути более тяжёлых и надёжных. Но это абсолютно другой класс и не нужно его в кучу. Ветка про истребители и потому разговор про них. К слову, каждый раз, когда выбор был в пользу ф-18, это всех удивляло, но я полагаю нужно смотреть состав бортового оборудования и отмечать, что большинство указанных покупателей либо не имеет самолётов длро, либо предполагает воевать исключительно над морем.

Я завёл разговор о пушечных истребителях потому что то, на чём изначально предполагалось исключительно пушечное вооружение (миг-21, су-9) в принципе имели достаточно примитивное брэо и потому вопросов с весом изделия было меньше. Когда началось напичкивание самолётов электроникой - началась и проблема нехватки мощности. То, что запущенные в крупную серию самолёты 3 поколения приспосабливали под ракеты - с одной стороны нормально, с другой они конечно быстро достигли предела возможностей по модернизации. И везде на советских изделиях постоянно возникала проблема дальности, которую решили уже на поколении 4+ и дальше. Но 4+ на 1 движке реализовать не смогли, как раз в силу рассмотренных проблем. Ф-16 остался для нас недосягаем, сможет ли Россия построить 5 поколение на 1 двигателе - не знаю. Но повторюсь, что это не от «идеологии» ставили 2 двигателя, а от необходимого веса и доступной тяги с поправкой на надёжность. Движок же для миг-31 весьма специфичен и воткнуть его в лёгкий самолёт вряд ли можно даже по массо-габаритным характеристикам
Палубные это иное. Во первых, пилоты F-16 вовсю тренируются на посадках без двигателя. И реально сажают, кстати. В море без двигателя только на корм акулам самолет и молись что тебя раньше вертолет найдет чем акулы. Во вторых, на авианосце банально очень мало места. И поэтому там предпочитают что то компактное и тяжелое а не легкое - потому что там место на палубе и в ангаре - очень даже ограниченно, а вес - палуба выдерживает и отлично.
А в РФ ушли от 1 двигательных по простой причине. Хотелки МО не подкрепленные финансовой целесообразностью. Собственно поэтому же вместо модернизации АН-12 и АН-26 полезли в АН-70 и ИЛ-112. МО очень долго предпочитало высокие хотелки реальным. Потому же собственно и БПЛА почти полностью проигнорировали в части _лучше много дешевых гераней чем десяток дико дорогих кого-то-там_.
А вот в самих США, да и у Израиля, да и в почти всех конфликтах - именно F-16 летают в больших количествах. Потому что экономику (причем даже не цену полета а банально _сколько можно наплодить на заводе_) никто не отменял. И десяток F-16 все одно лучше чем два F-18. В любой практически ситуации. При этом те же планирующие бомбы Израиль прекрасно кидает с F-16.
PS. Речь не столько про 1 - 2 двигателя. Сколько про _легкий или тяжелый_. В конце концов всегда можно вместо 1 двигателя ставить 2 вдвое меньшей мощности, и не так уж и сильно цена возрастет (вот дальность наверное упадет). Но если хотелки растут в сторону _возможностей_ а не _количества_ то и вес будет расти. Неизбежно.
 
Палубные это иное. Во первых, пилоты F-16 вовсю тренируются на посадках без двигателя. И реально сажают, кстати. В море без двигателя только на корм акулам самолет и молись что тебя раньше вертолет найдет чем акулы. Во вторых, на авианосце банально очень мало места. И поэтому там предпочитают что то компактное и тяжелое а не легкое - потому что там место на палубе и в ангаре - очень даже ограниченно, а вес - палуба выдерживает и отлично.
А в РФ ушли от 1 двигательных по простой причине. Хотелки МО не подкрепленные финансовой целесообразностью. Собственно поэтому же вместо модернизации АН-12 и АН-26 полезли в АН-70 и ИЛ-112. МО очень долго предпочитало высокие хотелки реальным. Потому же собственно и БПЛА почти полностью проигнорировали в части _лучше много дешевых гераней чем десяток дико дорогих кого-то-там_.
А вот в самих США, да и у Израиля, да и в почти всех конфликтах - именно F-16 летают в больших количествах. Потому что экономику (причем даже не цену полета а банально _сколько можно наплодить на заводе_) никто не отменял. И десяток F-16 все одно лучше чем два F-18. В любой практически ситуации. При этом те же планирующие бомбы Израиль прекрасно кидает с F-16.
PS. Речь не столько про 1 - 2 двигателя. Сколько про _легкий или тяжелый_. В конце концов всегда можно вместо 1 двигателя ставить 2 вдвое меньшей мощности, и не так уж и сильно цена возрастет (вот дальность наверное упадет). Но если хотелки растут в сторону _возможностей_ а не _количества_ то и вес будет расти. Неизбежно.
То есть корсары, крусейдеры, скайхоки и иже с ними - было прям не для моря? Ф-18 купили и заменили им всё и вся из-за дурацкой темы многофункциональности, чтоб бомбить папуасов в условиях, когда СССР развалился. И да, точно так же теперь переходят на ф-35. Так что море - это правда другое, но всё же один двигатель там - не табу. Я просто предлагаю про авианосцы не говорить хотя бы потому, что там другая электроника, другие веса и другие специфические темы, не более того. Ну и потому, что Россия на море не присутствует, как по сути и СССР
 
То есть корсары, крусейдеры, скайхоки и иже с ними - было прям не для моря? Ф-18 купили и заменили им всё и вся из-за дурацкой темы многофункциональности, чтоб бомбить папуасов в условиях, когда СССР развалился. И да, точно так же теперь переходят на ф-35. Так что море - это правда другое, но всё же один двигатель там - не табу. Я просто предлагаю про авианосцы не говорить хотя бы потому, что там другая электроника, другие веса и другие специфические темы, не более того. Ну и потому, что Россия на море не присутствует, как по сути и СССР
Авианосные отличаются тем, что там стоимость и возможность наплодить самолет сотнями стоят на последнем месте. Так как стоимость самих самолетов на фоне стоимости самого авианосца близка к нулю, да и стоимость эксплуатации самолета в стоимости всей экспедиции на авианосце не факт что так уж и видна. Там важна возможность впихнуть самолеты на корабль. И поэтому пошли на многофункциональные.

А вот на земле ситуация обратная.
(Чисто IMHO, могу и ошибаться, конечно)
 
Последнее редактирование:
Авианосные отличаются тем, что там стоимость и возможность наплодить самолет сотнями стоят на последнем месте. Так как стоимость самих самолетов на фоне стоимости самого авианосца близка к нулю, да и стоимость эксплуатации самолета в стоимости всей экспедиции на авианосце не факт что так уж и видна. Там важна возможность впихнуть самолеты на корабль. И поэтому пошли на многофункциональные.

А вот на земле ситуация обратная.
Ну сотнями то вполне себе нужно плодить. Учитывая количество авианосцев. Размер, да, имеет значение. Но всё же имхо отказ от тяжелых истребителей в пользу вот этого всего возможен только когда всерьёз авиации противника опасаться не нужно
 
Потому что экономику (причем даже не цену полета а банально _сколько можно наплодить на заводе_) никто не отменял.

Так как стоимость самих самолетов на фоне стоимости самого авианосца близка к нулю
Боюсь вы только что "отменили экономику" приравняв 30-45% стоимости авианосца (столько по различным источникам стоит его авиакрыло) к нулю :)
Ps впрочем, не спорю, что для палубников вопрос стоимости действительно менее важный в ряду критериев, просто удивило как вы с лёгкостью "обнуляете" миллиарды )
 
Боюсь вы только что "отменили экономику" приравняв 30-45% стоимости авианосца (столько по различным источникам стоит его авиакрыло) к нулю :)
Вот только авианосец не сам по себе авианосец. Авианосец один не ходит. Посмотрите хотя бы фото движения авианосной группировки США. Это десятки кораблей.
Так что здесь вы зря придираетесь. stranger267, совершенно прав - стоимость собственно самолетов (как и их эксплуатации) на фоне стоимости обеспечения всего этого просто ничтожна
 
Реклама
Вот только авианосец не сам по себе авианосец. Авианосец один не ходит. Посмотрите хотя бы фото движения авианосной группировки США. Это десятки кораблей.
Так что здесь вы зря придираетесь. stranger267, совершенно прав - стоимость собственно самолетов (как и их эксплуатации) на фоне стоимости обеспечения всего этого просто ничтожна
Даже на фоне стоимости группировки $1M остаётся $1M. Так что прав тут Dominicinio, человек ценит собственные сотни и легко бросает чужие, в данном случае государственные, миллиарды.
 
Посмотрите хотя бы фото движения авианосной группировки США. Это десятки кораблей.

Во-первых, мое возражение было к конкретным словам, и там прямым текстом шло сравнение с авианосцем, а не АУГ. Во-вторых... а чё не сравнить со всем флотом или сразу с военным бюджетом США? Тогда и стоимость F-22 можно будет назвать ничтожной. Очень удобно )

на фоне стоимости обеспечения всего этого просто ничтожна
И всё-таки, ничтожна - это сколько? Я бы вот согласился, что 1% это ничтожно. Ну 2-3. Но даже на фоне стоимости всей АУГ (хотя такое сравнение некорректно, корабли АУГ не строятся исключительно для обеспечения действий АУГ), то и тогда авиакрыло будет ближе к 10%. Ничтожным сложно назвать.
 
Я уже жалею, что попросил не мешать сюда морскую авиацию-)) Видимо теперь надо попросить только про неё и писать, авось сработает и мы вернёмся к теме-))
 
Я уже жалею, что попросил не мешать сюда морскую авиацию-)) Видимо теперь надо попросить только про неё и писать, авось сработает и мы вернёмся к теме-))
Оставь надежды. Ты в царстве пропаганды.
Лучше почувствуй, как повышается твой полиморсос.
#ау
 
И всё-таки, ничтожна - это сколько? Я бы вот согласился, что 1% это ничтожно. Ну 2-3. Но даже на фоне стоимости всей АУГ (хотя такое сравнение некорректно, корабли АУГ не строятся исключительно для обеспечения действий АУГ), то и тогда авиакрыло будет ближе к 10%. Ничтожным сложно назвать.
Какая разница построен корабль непосредственно для АУГ или туда ставят то один корабль то другой? Разве от этого стоимость АУГ меняется?
Теперь про ничтожность:
Хорошо. Пусть стоимость авиакрыла 10% АУГ
Давайте понизим его стоимость вдвое - это снизит стоимость АУГ ах на 5%
Вот только одновременно с этим вдвое же упадет боевая эффективность всей АУГ.
Как бы выбор ИМХО очевиден...
 
Теперь что касается выбора между дорогим и дешевым самолетами:
Выбор авиапарка определяется целями.
Если основная задача ВВС - война против папуасов, то действительно необходимо как можно больше простых и дешевых машин.
Если основная задача - противостояние высокотехнологичному противнику, то простые и дешевые машины оказываются "в пролете".
Условный МиГ-21 прекрасно может кидать бомбы на племена вооруженные "берданками", но против самолетов класса хотя бы Су-35/Ф-15 будет бесполезен чуть больше чем полностью.
 
Если основная задача ВВС - война против папуасов, то действительно необходимо как можно больше простых и дешевых машин.
Каждой машине свое назначение.
Может статься так что лучше меньше но лучше:)
А для этого нужно специализированное БРЭО.
 
Тема: перспективный лёгкий истребитель Сухого.

Что из последних страниц обсуждения посвящено "пациенту"?
 
Реклама
Назад