"Мёртвые" Ту-144

Почему у большинства Ил-62 и Ил-82 регистрация начинается на 86? И у некоторых Ил-76 тоже? тогда как для остальных типов первые 2 цыфры уникальны!
В двух словах есть даже четкая закономерность по диапазонам. В принципе смысл такой, определенному типу присваивался свой диапазон. Хотя были и диапазоны для определенных ведомств.

Диапазоны регистраций в принципе обсуждать лучше в другой ветке. А так пишите в личку отвечу или создайте отдельную ветку. Регистрационные номера вещь сложная и удивительная. Там много чудес, для определенной группы людей (кому это не безразлично и интересно).
 
Реклама
Что конкретно интересует?
Так задавал же вопрос:
Что известно о демонстрационных полётах Ту-144 б/н 77144 и 77110 на салонах Ле-Бурже в 1975 и 1977 гг.? Кто был в составе экипажей? Сколько было полётов всего?
Есть ли видео этих полётов?
Фоток с салона 77 мало, в полёте - вообще только одна!
Только одна - "в полёте" и то сразу после взлёта.

---------- Добавлено в 14:56 ----------


Диапазоны регистраций в принципе обсуждать лучше в другой ветке.
Согласен...

А технические вопросы Ту-144 здесь обсуждаем? Я профиль/карту его полёта составляю - зависимость скорость-высота-дальность/время, можете помочь?

Кстати вот такой ответ был по поводу колёс/тормозов:
2) Ступицы одинаковые, просто диагонально расположенные колеса основных тележек шасси имеют специальные шайбы-грузы против вибраций тележек на пробеге, которые выявились на первых машинах. Потому и колпаки разные. Каждая шайба весит килограмм по 10, мы с ними намучались когда меняли старые убитые колеса на 77106. Под колпаками там еще вентиляторы обдува тормозов и тахогенераторы АБС, одновременно являющиеся электродвигателями этих самых вентиляторов.

Получается что колпаки разные у осей по-диагонали - у задней оси - с внешней стороны, а у передней - с внутренней. Так?

Интересно было узнать, что в колёсах у супертушки электомоторы стоят. У Конкорда они тоже есть. Вот бы фотки посмотреть колёс без колпаков
 
Последнее редактирование:
Кто-то не так давно интересовался,что там рядом в Смышляевке с СССР-77108 лежит.Вот,что лежит.Бочки.
z_60355c69.jpg

z_073d62c8.jpg
 
А куда делись 2 поста Tu144supersonic в ответ на мои вопросы о полётах в Ле-Бурже и о колёсах/тормозах???

Я их прочитал, но не скопировал. Их специально удалили, или куда они делись? Убедительно прошу Tu144supersonic их повторить желательно так чтоб они не пропадали!
 
Ураааа!!! Нашлась ещё одна фотка самого загадочного борта 77105
Ну и ещё одна 77112-го за работой
 
Ураааа!!! Нашлась ещё одна фотка самого загадочного борта 77105
Ну и ещё одна 77112-го за работой

Там же есть якобы фотография 77107 при тестовых полетах. Бортового не видно, поэтому может быть и 77108. Учитываю то, что там в той книге ошибка, фотография 77101 в ШМ, а подписана как 77108. ( фотография взята из книги ТУ-144 против Конкорда)

А так же борт 77109 и другие.

По поводу "А куда делись 2 поста Tu144supersonic в ответ на мои вопросы о полётах в Ле-Бурже и о колёсах/тормозах???" восстановлю чуть позднее...

А фотография 77105 вот она, только цветная
 
Последнее редактирование модератором:
В начале сего года имел удовольствие поговорить с Алексеем Николаевичем Амелюшкиным.

Судьба СССР-77109: был отправлен в СибНИА весной 1980 года на ресурсные испытания. Именно 1980 год, а не 1981 год, т.к. это год списания. Собственно вот...

Судьба СССР-68001: Был в ЛИИ до 1985 года только. В марте 1985 года его порезали. Кроме того, 68001 в январе 1985 года предлагался в Монино. Но благодаря амбициям генерала майора Федорова не получилось.

(с) www.aviahistory.ucoz.ru
 
Там же есть якобы фотография 77107 при тестовых полетах. Бортового не видно, поэтому может быть и 77108. Учитываю то, что там в той книге ошибка, фотография 77101 в ШМ, а подписана как 77108. ( фотография взята из книги ТУ-144 против Конкорда)
А так же борт 77109 и другие.
По поводу "А куда делись 2 поста Tu144supersonic в ответ на мои вопросы о полётах в Ле-Бурже и о колёсах/тормозах???" восстановлю чуть позднее...
А фотография 77105 вот она, только цветная
На фотографии подписанной как 77108 не он.Не его раскраска.На 108 машине надпись только Ту и от крыла к носовому обтекателю нет синей полосы.
 
На фотографии подписанной как 77108 не он.Не его раскраска.На 108 машине надпись только Ту и от крыла к носовому обтекателю нет синей полосы.

Ну так а я за что. На той фотографии где подписан 77108, на самом деле 77101 при демонстрации в ШМ
 
Там же есть якобы фотография 77107 при тестовых полетах. Бортового не видно, поэтому может быть и 77108. Учитываю то, что там в той книге ошибка, фотография 77101 в ШМ, а подписана как 77108. ( фотография взята из книги ТУ-144 против Конкорда)

А так же борт 77109 и другие.
В этой книге действительно в подписях фотографий 5 ошибок. А таблица ТТХ - полный бред!!!

По поводу "А куда делись 2 поста Tu144supersonic в ответ на мои вопросы о полётах в Ле-Бурже и о колёсах/тормозах???" восстановлю чуть позднее...
Спасибо, буду признателен :)

А фотография 77105 вот она, только цветная
Спасибо большое! 77105-й - мой любимый борт. Ранняя окраска такая "весёленькая", а это единственная Д-шка в ней.
Конечно всегда хочется размерчик по-больше :)


---------- Добавлено в 02:57 ----------


Судьба СССР-77109: был отправлен в СибНИА весной 1980 года на ресурсные испытания. Именно 1980 год, а не 1981 год, т.к. это год списания. Собственно вот...
Так что значит отправлен, сам полетел или как? Тот же 107-й в Казань сам прилетел в 1985, а 108-й - аж 1987! (вроде как).

Кстати на счет налёта. Самый большой - у 77106 - 582 часа, 320 полётов, а не у 77114, как почему-то везде указывается.
Кроме того, сам налёт 77114 - 432 часа - в точности совпадает с налётом 77144, что практически невероятное совпадение. Наверняка перепутали и обоим бортам приписывают налёт. 432 часа могло быть у 77144, а вот все Д-шки летали уже значительно меньше, тем более в 1980-х. Даже несмотря на рекордные и исследовательские полёты 77114, столько лётных часов набраться ИМХО не могло.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Конечно всегда хочется размерчик по-больше
Это уже конкретно к Туполям, они и не только могут показать фотографии 77105, а и других. В особенности должны быть фотографии 77101 учитывая то, что на нем была нанесена спец. метка в виде шахматной расцветки черно-белые квадраты ( не помню как правильно называется) а соответственно фоток должно быть немерено. Вопрос в $$$$$
По поводу 77114 - тобеж ТУ-144ЛЛ RA-77114. Насколько известно из сайта testpilots
"27 февраля 1990 года был выполнен последний полет самолета Ту-144Д № 08-2. К этому моменту его налет составлял 82 ч 40 мин. На летающей лаборатории Ту-144ЛЛ было выполнено 19 полетов с комплексным выполнением экспериментов, а также 8 полетов с участием летчиков-испытателей США для качественной оценки характеристик сверхзвукового самолета. " Насколько я вычитал, то на ЛЛ был произведен всего 10 минутный полет на сверхзвуке, этого оказалось достаточным, для снятия характеристик с приборов. Постараюсь уточнить реальный налет ЛЛ, как на сверхзвуке так и в общем. Тем более где-то это публиковалось, нужно найти в своих архивах...:)
Ещё, какой это борт на разборке, 13-й что ли?
Да он самый. Так же добавил скрин с видео, кабины пилотов 77113 перед утилизацией.
Ну и собственно прикрепил фотографию 77105 чуть большего размера.
 
Последнее редактирование модератором:
Судьба СССР-77109: был отправлен в СибНИА весной 1980 года на ресурсные испытания. Именно 1980 год, а не 1981 год, т.к. это год списания. Собственно вот...
Как был поставлен вопрос про 77109 Алексею Николаевичу? Если не секрет! Возможно это снимет некоторые вопросы или сформулирует более четкую картину.
То бишь, если "был отправлен в СибНИА весной 1980 года на ресурсные испытания." а списание было АЖ в 1981 году, напрашивается вопрос, где был 77109 целый год? Что с ним проводилось? Если проводилось вообще что-то.
Идем методом от противного. У каждого самолета есть бортовой журнал, я не думаю что Туполя похоронили бортовой журнал вместе с 77109. Где должно значится о его полетах и дальнейшем его участии.
Т.к. Ту-144 управляли спец. экипажи ОКБ ТУполева, а летчики АЭРОФЛОТА летали 2-ыми пилотами (при полетах с пассажирами), то должны были знать летчики КБ, куда отправился данный борт. А возможно и сами его перегоняли в СибНИА, по рассказу Алексея Николаевича.
То бишь Эдуард Елян, Попов, Ведерников, Грюнов и т.д. могли\могут знать что и как было с 77109.
Допустим, 77109 реально отправился в СибНИА и не выдержав нагрузки "сломался". Я не думаю что у Туполей было так много запчастей к Ту-144. Учитывая рассказы людей имевших отношение к ТУ-144, а так же в др. литературных источниках.
Судя по "слухам" о 77108, так его вообще собирали из запчастей с др. бортов, для отправки в Куйбышев, много чего не хватало.
Из истории 77110 говорится о следующем:
" После катастрофы Ту-144Д б/н 77111 30 мая 1978 был отменен очередной рейс самолета Ту-144 (по указанию Генерального конструктора А.А. Туполева).
До сентября 1978 года самолет находился в законсервированном виде в Домодедово. В начале октября его перегнали в Жуковский, где на производственной базе ЖЛИиДБ ОКБ Туполева была произведена доработка самолетов.
Однако эксплуатация самолета так и не была возобновлена."

Мое предположение, что 77109 тоже доработали как и 77110. Для какого "понта" нужно было его дорабатывать, затем подвергать нагрузкам, чтоб сломать? Сначала доработать, а потом сломать! Где логика?
Вообще не понятен смысл испытаний. Что на этот ответил Алексей Николаевич?
Что-то негладкая история здесь. Чего-то недоговаривают. Как бы 77109 вообще не пошел в третье руки. Как лично мое предположение!
 
Последнее редактирование модератором:
напрашивается вопрос, где был 77109 целый год?
в СибНИА. Возможно уже и не был. Нормальное явления, что списали через год только.
Что с ним проводилось?
Ресурсные испытания
Как был поставлен вопрос про 77109 Алексею Николаевичу?
Куда? Когда? Зачем? Точно 1980? примерно так...
Что-то негладкая история здесь. Чего-то недоговаривают
Всемирный заговор. :). Да все гладко наоброт получается....
 
А что за конструкцию (1) прикрутили к передним колёсам на 15-м борту? Когда и зачем?

И ещё не понятно для чего нужны 2 и 3?
 
А что за конструкцию (1) прикрутили к передним колёсам на 15-м борту? Когда и зачем?
И ещё не понятно для чего нужны 2 и 3?

1) - наз. дефлектор. В простонародье называется брызговик. Применяется на машинах, крепиться сзади. Служит для того, чтоб отталкивать воду, а так же грязь, песок, камни и т.д. В данном случае, ( на самолете) он предотвращает попадание воды в воздухозаборники двигателей. У Конкорда так же имеется сие приспособление. Только еще и на основных стойках.
На фото 3. Показана работа данного дефлектора.

2) Прикрепил фото, в нем написано пояснение. Она имеется на вех бортах, за исключением 77106. Там ее попросту "сперли" мягко говоря!

3) Поворотный механизм для поворачивания переднего колеса, передней стойки.
 
1) - наз. дефлектор...
Спасибо, всё понятно :)
У Конкорда так же имеется сие приспособление. Только еще и на основных стойках.
У Конкорда на сколько я знаю установили подобные штуки только после катастрофы, чтобы колёса не подбрасывали попавшие под них железяки.

А это дефлектор разве на всех бортах имеется или имелся?
 
Последнее редактирование:
А это дефлектор разве на всех бортах имеется или имелся?

на ранних бортах ТУ-144 насколько мне известно нет. Я его даже на фотографиях при эксплуатации с пассажирами не наблюдал на бортах 77109 и 77110. Скорей всего, он появился на Ту-144Д уже. Да и то, я его у ранних Дешек тоже не наблюдал. Единственное где они мне встречались, это у 77114 и 77115
У Конкорда на сколько я знаю установили подобные штуки только после катастрофы, чтобы колёса не подбрасывали попавшие под них железяки.

Были они и ранее. На передней стойке на всех бортах (если не ошибаюсь) а вот на основных, в основном на Британских бортах, даже до катастрофы.
 
Реклама
Единственное где они мне встречались, это у 77114 и 77115
Вот то-то и оно! Странно что нигде их нет. А на других самолях есть/были подобные дефлекторы?

Кстати то изображение, которое вы подцепили с испытаний на "водоходность", его и фотой стыдно назвать, к какому борту относиться или хз?
 
Назад