Может ли пассажир посадить самолёт?

Реклама
Возможно в зоне досягаемости у нас находится а/п с категорией IIIc.
Это еще большой вопрос, куда лучше соваться. К примеру, если проблема возникнет над Казахстаном, то лучше идти в слабооборудованную (2 кат) Караганду с ее постояно изумительной погодой и плоскими на сотни километров подходами, чем корячится в Алмату с ее IIIb
 
Для автолэнда этого не требуется
А сколько требуется для автолэнда? Я именно это и имел ввиду. Предотвратить пилотирование непилотом, свести его задачу к программированию FMC, а то и к нажатию кнопки ОК при приёме программы по АКАРС. ;)
 
А сколько требуется для автолэнда? Я именно это и имел ввиду. Предотвратить пилотирование непилотом, свести его задачу к программированию FMC, а то и к нажатию кнопки ОК при приёме программы по АКАРС.
Да на любую полосу где ILS есть в автомате сядете.Если конечно самолет полностью исправен
 
А сколько требуется для автолэнда? Я именно это и имел ввиду. Предотвратить пилотирование непилотом, свести его задачу к программированию FMC, а то и к нажатию кнопки ОК при приёме программы по АКАРС. ;)
Для автоленда любого ИЛС достаточно, но программирование FMC не поможет. Слишком много чего еще нужно будет делать уже в процессе. И нужно понимать что происходит в данный момент с ВС. Любое запоздалое действие даже на снижении, не говоря уже о заходе, может привести, например, к отключению режима вертикальной навигации, далее в этой ситуации пока объясняться по радио что дальше делать самолет значительно отклониться от заданного профиля снижения, если по проходу в лучшем случае 1-2 минут по объяснением человек сможет подключить этот режим, самолет ринется вниз догонять профиль, нареветься на оверспид и опять его отключит. И все по новой. Это один маленький пример. И это только снижение, на заходе и того больше всяких вводных. Подумайте как часто воздушные суда уходят на второй круг? С действующими экипажами за штурвалом. Простой попутный ветер от третьего к четвертому может привести к этому если не учесть заранее. А тут - посторонний. Даже разговаривать не о чем.
 
ок, вам обоим снова задам тот же вопрос - во сколько часов вы оцениваете необходимое "обучение на месте "для того что бы однократно "частично сесть"? часа не хватит, это понятно... 10 часов с плотным объясняловом с земли? 100часов? тысяча? или там не в учении дело а в моторике? Сколько надо моторике учитстья непосредсвенно на штурвале что бы однократно "частично сесть"? (т.е. с разрушениями типа как Ан-24 в Донецке пару лет назад)
ну вилку назовите максимум-минимум, или хотя бы порядок цифр?
(максимум у нас уже есть - 5 лет ВУЗа. ваша оценка минимума?)
 
ок, вам обоим снова задам тот же вопрос - во сколько часов вы оцениваете необходимое "обучение на месте "для того что бы однократно "частично сесть"? часа не хватит, это понятно... 10 часов с плотным объясняловом с земли? 100часов? тысяча? или там не в учении дело а в моторике? Сколько надо моторике учитстья непосредсвенно на штурвале что бы однократно "частично сесть"? (т.е. с разрушениями типа как Ан-24 в Донецке пару лет назад)
ну вилку назовите максимум-минимум, или хотя бы порядок цифр?
(максимум у нас уже есть - 5 лет ВУЗа. ваша оценка минимума?)
По радио - не реально. Вам приходилось когда нибудь по телефону объяснять как переустановить ОС на компе человеку который не знает как его включать?
 
Реклама
ок, вам обоим снова задам тот же вопрос - во сколько часов вы оцениваете необходимое "обучение на месте "для того что бы однократно "частично сесть"? часа не хватит, это понятно... 10 часов с плотным объясняловом с земли? 100часов? тысяча? или там не в учении дело а в моторике? Сколько надо моторике учитстья непосредсвенно на штурвале что бы однократно "частично сесть"? (т.е. с разрушениями типа как Ан-24 в Донецке пару лет назад)
ну вилку назовите максимум-минимум, или хотя бы порядок цифр?
(максимум у нас уже есть - 5 лет ВУЗа. ваша оценка минимума?)
Тут надо учить - ВСЕМУ! И программировать FMS - а это надо пробовать разные варианты на процедурном тренажере, что бы понять что можно сделать, а что нельзя. В полете это точно не получится сделать. Моторику тоже можно только с инструктором тренировать, что бы он показал , что и когда можно делать. И много зависит от индивидуальных особенностей обучаемого. Кто-то быстро схватит, а кто-то будет месяцами "невдуплять"
 
(я кстати тоже никоим образаом не стремлюсь получить доказательсво что это возможно и запросто - я протсто хочу уйти от качественного "спора о вере" к параметрическому количественному обсуждению, потому что анаогии с Фелпсами, Тайсонами, и Рихтерами лишь водят по беконечному кругу
 
213 давайте отключим ветер, нанесем на схемы заход с прямой, натянем слой облачков чтобы солнце в глаза не било... Пускай садится в родном городе куда прилетал десятки раз. Слишком много болельщиков у этого пассажира-пилота...
Даже так шансов чуть больше 0.
 
213 давайте отключим ветер, нанесем на схемы заход с прямой, натянем слой облачков чтобы солнце в глаза не било... Пускай садится в родном городе куда прилетал десятки раз. Слишком много болельщиков у этого пассажира-пилота...
От этого его судьба менее печальной не станет
 
По радио - не реально. Вам приходилось когда нибудь по телефону объяснять как переустановить ОС на компе человеку который не знает как его включать?
Да, много раз (не всегда успешно, ох не всегда...). Даже как-то девочкой-припевочкой рулить прихошлось на ЕГАИСе реестр править на боевом сервере на реальных деньгах в цейтноте именно что по телефону... не скажу что это было просто, даже наверное скорее было в том "что-то героическое", но вот сказать что это полный анриал - не скажу. но мандраж долго был потом, да.
(вообще на "рабах-героях" вся наша страна только и держится, и похоже это навсегда)
----------------
213, West_1, ок, большое спасибо.

Как бы теперь из этого FAQ сварганить, ибо этот вопрос ну просто постоянно - долбят и долбят...
 
Последнее редактирование:
(я кстати тоже никоим образаом не стремлюсь получить доказательсво что это возможно и запросто - я протсто хочу уйти от качественного "спора о вере" к параметрическому количественному обсуждению, потому что анаогии с Фелпсами, Тайсонами, и Рихтерами лишь водят по беконечному кругу
Тогда, для начала надо признать , что "сферического коня в вакууме" не существует, и что лететь придется в условиях реальной погоды, воздушного движения, состояния мат.части и т.д. и т.п. В противном случае уровень абстракции "сферического коня" слишком далеко уводит нас от реальных условий полетов. Туда же надо добавить психологическое состояние этого "пилота поневоле", ибо рассуждать о том, что его полет будет в стиле "LNAV, VNAV, coffe, 2 sugar"глупо, ибо у человека нет никакой базы для правильных действий и получить правильный навык в короткий срок невозможно.
 
вот-вот, не нужен - навык, вопрос именно и стоит - сколь будет ущербна посадка при замене оного адреналином и правильным радиоуправлением с земли...
Вон в чистое поле тогда с солатиками сел 154-й, сгорел дотла, но (почти) все живы - это приемлемый к задаче результат...
Ну да, устроены так люди - аксоны меееедленно растут и нейроны связи мееедленно настраивают, и это в кортексе, а мозжечке ещё в 100 раз медленнее и не в часах обучения дело, там как бы паузы меж подходами не важнее самих подходов в сложных вещах, и возраст нужен правильный

ок, в общем ваш вердикт - особо ВУЗ сократить не выйдет, максимум - до амской школы по "вроде бы обучению" но зато и много большим часам послдедующей практики.
В общем примерно это с самого начала было ясно, но как-то уж очень через Тайсона и установки ОСей всё аналогии подгоняют... слишком провоцирует более другие аналогии подобрать (из боксёров - в мэры. из вертухаев - в губернаторы, "а там глядишь и до министра дорастёшь")
------------
сорри, сэры, спасибо за беседу, поздно уже, спать-спать-спать...
 
Последнее редактирование:
А сколько требуется для автолэнда? Я именно это и имел ввиду. Предотвратить пилотирование непилотом, свести его задачу к программированию FMC, а то и к нажатию кнопки ОК при приёме программы по АКАРС. ;)
Этого будет недостаточно для автоленда.

Равно как заход по QFE лишь навредит, так как в компе высоты по QNH.
 
denokan, а тут, возможно, еще большой вопрос - в помощь "пилоту" будет Компьютер или навредит - штука отнюдь не простая в пользовании с первого раза без инструкции и инструктора. Я с очень большим сомнением отношусь к попыткам ряда граждан выше настроить систему на автоматическую посадку и после этого сидеть плевать в потолок. В критической ситуации, когда не знаешь матчасть, лучше как можно меньше пользоваться неизвестной автоматикой, в ПМУ будет проще сажать с прямой визуально, на руках. Чтобы доводимые по рации инструкции были максимально простые и однозначные.
Видишь ровно впереди светящиеся полоски?- это твоя полоса, тебе туда. Видишь циферку слева? Это твоя скорость, поставь находящиеся посередине рычаги на ХХ% и постарайся держать примерно XXX узлов. Смотри, чтобы не падала до ххх и не превысила ХХХХ - а то пи@@@ц. Видишь циферку справа?- твоя высота. Держи ННН.

Увидев на высотомере 1000, у новичка может создастся впечатление, что высоты еще дохренища. То, что это в неродных ему футах и по тем более неизвестному QNH, и что если бы за окном была хорошая видимость/день/время посмотреть туда/ и т.д., то он сосчитал бы все листики на деревьях, станет для него "сюрпризом", но будет поздно.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Предотвратить пилотирование непилотом, свести его задачу к программированию FMC
Не нужно для посадки программировать ФМС. Предполагается, что самолет летит по маршруту, который уже введен в ФМС экипажем. Предполагается, что наш герой сумел связаться с диспетчером, а тот сумел найти пилота для консультаций. Дальше от него требуется только следовать инструкциям и управлять самолетом с помощью автопилота. Для этого никаких навыков не требуется. Если человек освоил микроволновку, то этого навыка ему вполне хватит.
 
Назад