Почему у самолета не отваливаются крылья?

Реклама
как в журнале Aeroplano по-испански называются "низкоплан", "среднеплан" и "высокоплан"
Отдельно "ala baja" или "ala alta" мне не попалось (я не утверждаю, что их нет - просто не попалось). Такие сочетания встречаются во фразах типа: "un monoplano de ala alta parasol", "monoplano de ala baja", "el primer avión comercial de ala baja" - везде через "de".

В то же время, в описании монопланов говорится о "las alas".
 
Отдельно "ala baja" или "ala alta" мне не попалось (я не утверждаю, что их нет - просто не попалось). Такие сочетания встречаются во фразах типа: "un monoplano de ala alta parasol"
В то же время, в описании моноплана говорится о "las alas".

Я, наверное, не очень четко сформулировал - отдельно "ala baja" или "ala alta" я тоже не видел. Речь шла именно о словосочетаниях "un monoplano de ala alta/medio/baja".
 
cloudy-joe, ну так и пишутся, примеры я привёл. Только media (женский род).

Чаще говорится о las alas, но вот наткнулся на фразу, где нижнее крыло биплана - это одно крыло: "además de la pequeña ala baja". Хотя с натяжкой можно перевести и как "кроме маленькой нижней плоскости"...
 
Последнее редактирование:
Вот несколько примеров из итальянского языка. Все взяты из официальных технических описаний 1940-х годов.
В одних случаях полукрыло - это ala, в других - semi ala

FiatCR42_M_Pagina_028.jpg


Macchi 200 C istruzioni e norme per montaggio etc 1940_Pagina_048.jpg


macchi_202_MM_Pagina_034.jpg


Manuale Istruzioni Macchi C205V 1944_Pagina_026.jpg
 
cloudy-joe, интересно.

А что за самолёт внизу, где semi-ala? Я всё-таки пока не отказываюсь от гипотезы, что там, где возникает semi- есть влияние французского.
 
А что за самолёт внизу, где semi-ala?
Сверху вниз: CR-42, MC-200, MC-202 и MC-205.

Я всё-таки пока не отказываюсь от гипотезы, что там, где возникает semi- есть влияние французского.
Выдвину немного другую гипотезу - там где semi отсутствует, это влияние англоязычной технической литературы.
 
Реклама
Я не знаю, получил ли автор ответ на свой вопрос, но за этот вопрос я ему очень благодарен.
Да ответ-то несложен: не отваливаются крылья потому, что достаточно прочно приделаны.
 
Вопрос такой часто появлялся на Ил-86 и Ил-96 особенно в момент применения реверса, там из салона и крыло и двигатели ходили туда-сюда. Но это штатный режим, крыло на такое рассчитывалось.
 
И еще надо запомнить, что сейчас у всех магистральных самолетов только ОДНО крыло. Два крыла сейчас бывают разве что у бипланов типа Ан-2.
 
Так что решили, парни.

Зависит от размера )) Не назовешь же левый и правый треугольники Ту-144 полу-крыльями, там по крылу на каждой стороне. Которые кстати в ЛеБурже и сложились. А вспомним какая там длина крепления крыла к фюзеляжу - больше половины длины всего самолета.
 
Вопрос такой часто появлялся на Ил-86 и Ил-96 особенно в момент применения реверса, там из салона и крыло и двигатели ходили туда-сюда. Но это штатный режим, крыло на такое рассчитывалось.
А уж как на 154 законцовка на рулении болтается :) Да и на остальных... Мягко скажем, не гвоздями прибито
 
Нет. Зараза буржуйская во мне сидит уже слишком глубоко и возвращаться к смешным понятиям не хочется.

Да, зараза въедлива... Но, уж если говорить о терминологической точности, наше понятие правильнее - крыла было бы два, если бы они, как у птицы, не были единой и цельной конструкцией. Восприятие самолета-моноплана двукрылым, как птица - это, словно, взгляд человека со стороны.
 
Зависит от размера )) Не назовешь же левый и правый треугольники Ту-144 полу-крыльями, там по крылу на каждой стороне. Которые кстати в ЛеБурже и сложились. А вспомним какая там длина крепления крыла к фюзеляжу - больше половины длины всего самолета.
Понятие крыла не зависит от его формы в плане. Кстати, на Ту-144 крыло не треугольное. Оживальное оно.
 
Реклама
Назад