Порошенко запретил военно-техническое сотрудничество с Россией.

На Казанском вертолетном заводе министр промышленности и торговли России Денис Мантуров провел совещание по вопросам импортозамещения


Казань / 19 июня 2014 года

Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров провел совещание по вопросам импортозамещения с руководителями ведущих предприятий оборонно-промышленного комплекса Республики Татарстан на Казанском вертолетном заводе (КВЗ), входящем в холдинг <Вертолеты России> (дочерняя компания ОПК <Оборонпром> в составе Госкорпорации Ростех).

В совещании принял участие Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов, а также главы ряда министерств Республики Татарстан, заместитель генерального директора холдинга <Вертолеты России> по проектам и генеральный директор КВЗ Вадим Лигай и другие руководители ведущих предприятий оборонно-промышленного комплекса. На совещании обсуждались возможности и планы реализации новой российской стратегии импортозамещения в целях обеспечения надежности многочисленных проектов и производств, которые являются ключевыми для российской промышленности и военно-промышленного комплекса.

<У Минпромторга есть понимание того, что в течение 2,5-3 лет будет реализована программа по импортозамещению продукции ОПК, которая позволит производить в России все комплектующие и агрегаты, необходимые для осуществления поставок продукции в рамках Гособоронзаказа и государственной программы вооружений. Это стратегическая задача>, - подчеркнул Денис Мантуров.

<Холдинг работает над решением ряда вопросов в соответствии с программой импортозамещения, - отметил заместитель генерального директора холдинга <Вертолеты России> по проектам и генеральный директор КВЗ Вадим Лигай. - Для этого создана специальная группа, которая уже наметила основные направления реализации программы>.

В рамках работы по импортозамещению в холдинге <Вертолеты России> сформированы сводные данные по покупным комплектующим изделиям, поставляемым иностранными, в том числе украинскими компаниями, проведен ряд консультаций с крупнейшими российскими промышленными концернами, изготавливающими или способными организовать производство изделий, выпускаемых за рубежом. В частности, наиболее активная работа по импортозамещению ведется компаниями, объединенными в Госкорпорацию Ростех, что существенно облегчает достижение значимых качественных результатов, а также позволяет не только уйти от импортных компонентов, но и существенно снизить стоимость продукции отечественного производства. Таким образом, уже налажена совместная работа с концерном <КРЭТ>, <Авиационное оборудование>, ОАО <Рубин>, ОАО <Кристалл>, ОАО <НПЦ <Аэросила> и другими предприятиями российской промышленности.

<Вертолеты России> продолжают работу с поставщиками по уточнению наличия в составе покупных комплектующих изделий российского производства комплектующих третьего уровня иностранного, в первую очередь, украинского производства. Определен общий объем опытно-конструкторских работ по импортозамещению и объем инвестиций в этом направлении без учета затрат на проведение государственных испытаний.

Совместно с Объединенной двигателестроительной корпорацией <Вертолеты России> работают над решением вопроса о поставке двигателей типа ТВ3-117/ВК-2500 полностью российского производства.

В рамках визита на Казанский вертолетный завод Денис Мантуров наградил ряд сотрудников предприятия почетными грамотами, благодарностями, знаками <Почетный авиастроитель> и ценными подарками от Министерства промышленности и торговли России.

При осмотре сборочного производства гостям показали серийные вертолеты Ми-17В-5 и четвертый прототип вертолета Ми-38, начало серийного производства которого намечено на 2015-2016 гг. Генеральный директор Казанского вертолетного завода Вадим Лигай рассказал членам делегации о ходе программы поэтапной модернизации вертолета Ми-17В-5. На участке малой серии гости ознакомились с вертолетами <Ансат>, оснащенными гидромеханической системой управления, <Ансат> в VIP-варианте, а также <Ансат-У>, поставляемыми для обучения летчиков в филиал Военного учебного научного центра ВВС в Сызрани.

ОАО <Казанский вертолетный завод> - предприятие холдинга <Вертолеты России>, производит семейство вертолетов Ми-8/17, которые эксплуатируются более чем в 100 странах мира. Выпускается широкий ряд модификаций этих вертолетов: транспортный, пассажирский, спасательный, десантно-транспортный и множество других. Готовится к производству средний транспортно-пассажирский вертолет Ми-38. С 1997 года ОАО <КВЗ> обладает сертификатом разработчика вертолетной техники: сегодня в серийном производстве находится легкий двухдвигательный вертолет <Ансат>.

ОАО <Вертолеты России> - дочерняя компания ОПК <ОБОРОНПРОМ> (входит в Госкорпорацию Ростех), один из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолетов в России. Холдинг образован в 2007 году. Головной офис расположен в Москве. В состав холдинга входят пять вертолетных заводов, два конструкторских бюро, а также предприятия по производству и обслуживанию комплектующих изделий и сервисная компания, обеспечивающая послепродажное сопровождение в России и за ее пределами. Покупатели продукции холдинга - Министерство обороны России, МВД России, МЧС России, авиакомпании <Газпром авиа> и UTair, крупные российские и иностранные компании. В 2013 году выручка <Вертолетов России> по МСФО выросла на 10% и составила 138,3 млрд рублей, объем поставок составил 275 вертолетов.

ОАО <ОПК <ОБОРОНПРОМ> - многопрофильная машиностроительная группа, входит в Госкорпорацию Ростех. Основные направления деятельности: вертолетостроение (холдинг <Вертолеты России>) и двигателестроение (холдинг <Объединенная двигателестроительная корпорация>).

Государственная корпорация <Ростехнологии> (Ростех) - российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входит 663 организации, из которых в настоящее время сформировано 8 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 5 - в гражданских отраслях промышленности. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Выручка Ростеха в 2012 году составила 931 млрд рублей, чистая прибыль - 38,5 млрд рублей. Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней превысили 109 млрд рублей.


Пресс-служба холдинга
<Вертолеты России>
 
Реклама
Итак, в Раду приехал Богуслаев и объяснил, что Россия в состоянии освоить выпуск на ОАО "Климов", прекращение поставок с Украины приведет изъятию двигателей украинского пр-ва из сертификатов типа, а значит, украинские двигатели будут продаваться исключительно в виде ремфонда непритязательным владельцам.
Также он сообщил,что на производствах "Мотор сич" работают полмиллиона человек и в случае прекращения производства все они будут на Майдане.
 
Богуслаев - человек влиятельный и сложный. Во времена Ющенко он как-то высказался в том духе, что вот сейчас готов упаковать завод в коробочку и переехать всем составом (видимо все полмиллиона) в Россию. Возможность представилась через считанные годы, причём без больших жертв и перемещений - при Януковиче МС пытались заполучить в ОДК. Тут, правда, Богуслаев неожиданно стал украинским патриотом, рассказывая про неизбежную гибель национального двигателестроения при таком раскладе. И вот сейчас - новый вызов.

Не знаю, решатся ли власти Украины прикрыть бизнес МС. Политически они могут быть к этому готовы. Яценюк сделает жёсткое лицо (как он умеет) и скажет, что есть план с ЕС по созданию миллиона рабочих мест в Запорожье. План (если он вообще есть), натурально, профукают, денег никто не даст, мест не будет, т.е. может даже сколько-то и будет, но совершенно для других людей в других областях. Но это потом. А пока "под план" можно и прикрыть. Тем паче, что для Киева это такая же дубинка против нас, как у нас газ против них. Другое дело, что надолго эту дубинку не отложишь - рассыпется. Но могут и на принцип пойти. Как и мы, например, любим делать.
 
Разработчик и производитель двигателей для вертолетов и истребительной авиации "Климов" сотрудничает с украинским "Мотор-Сич". Сейчас российское предприятие завершает переезд на новую площадку в Петербурге, где в 2016 году планируется удвоить мощности (до 600 двигателей в год) и полностью заместить продукцию запорожского партнера. Как сообщила ИТАР-ТАСС представитель Объединенной двигателестроительной корпорации, на данный момент "поставки со стороны завода "Мотор-Сич" ведутся в рамках заключенных контрактов, задержек нет". Она также добавила, что контракты не расторгнуты.

http://itar-tass.com/spb-news/1268491
 
"Днепр" ночью запустили
может на Южмаш какая-то денюжка капнет, а то им там зарплату выдали только за апрель, за пол-месяца
 
Запуски ракет РС-20 "Днепр" (по классификации НАТО - "Сатана") будут продолжены, полезная нагрузка для пусков есть. Об этом сообщил ИТАР-ТАСС источник в ракетно-космической отрасли. "Есть планы по дальнейшим работам, пуски этих ракет будут продолжены. В компании "Космотрас" (оператор пусковых услуг) есть полезная нагрузка для будущих пусков", - сказал источник. Он напомнил, что по 45% акций в "Космотрасе" принадлежит России и Украине, 10% - Казахстану.
Кроме того, источник сообщил, что ситуация на Украине не влияет на работу компании "Космотрас".
"С украинской стороной работа идет по плану, в соответствии с контрактами. Украинская сторона ничего не скрывает и все выполняет вовремя", - сказал источник. Он уточнил, что участие Украины в "Космотрасе" заключается, в частности, в том, что она осуществляет доработку космической головной части ракет "Днепр".

http://itar-tass.com/nauka/1269095
 
xoid сказал(а):
.... на производствах "Мотор сич" работают полмиллиона человек ....
Это ж каким это боком 500.000 трудоустроенного народу посчитано?
Тут во всем Запорожье и 800.000 не набирается, вместе с дряхлыми стариками и розовощекими младенцами.
 
lev usyskin сказал(а):
видимо, имелось в виду, что и ВАСО и Авиант и все остальные работают НА Мотор-Сич
Угу. И вот в один прекрасный день, как и обещано, стройная колонна из нескольких тысяч работников ВАСО выдвигается в Киев на Майдан. Надеюсь хоть пешком то их через границу не отправят? :D

Пока что под Кабмин ходили пикетировать только от "Антонова" (на этой неделе, кстати, в очередной раз). Но вот что характерно, если "Ивченко-Прогресс" таки подписало письмо в поддержку, то вот "Мотор-Сич", как раз наоборот, отмораживается. Впрочем поговаривают, что именно Богуслаев и есть один из активаторов подковёрных телодвижений по переделу все еще трепыхающейся отрасли.
 
Реклама
Это ж каким это боком 500.000 трудоустроенного народу посчитано?
я слышал несколько иные цифры, которые Богуслаев якобы озвучивал, когда ездил в Киев (еще до выборов Порошенко, но когда наезды на него со стороны Еремы уже начались), типа вот встанет завод, и 26 тысяч выйдет на улицы Запорожья - мало не покажется. Это вполне коррелируется с данными из годового отчета Мотор Сича, в соответствии с которым в 2012 г. среднесписочная численность сотрудников предприятия - 25,267 тыс. чел. Но надо понимать, что за каждым работником Мотор Сича стоят жены-дети-тещи-тести и т.п., и вообще оно сейчас самое крупное, по сути градообразующее предприятие города. Может это имелось ввиду + филиалы и предприятия, завязанные в кооперации. Но полмиллиона все равно многовато будет :)
 
Угу. И вот в один прекрасный день, как и обещано, стройная колонна из нескольких тысяч работников ВАСО выдвигается в Киев на Майдан. Надеюсь хоть пешком то их через границу не отправят? :D.

Кстати, ни с ВАСО ни с Авиакора давно ничего не слыхать - это как-то связано с Украиной?
 
ВСТАЮТ НА КРЫЛО

Россия наращивает производство тяжелых военно-транспортных самолетов. В этом ей помогают авиастроители из Украины и Узбекистана. Они оставляют Харьков с Ташкентом и вместе с семьями перебираются в российский Ульяновск
http://www.aviaport.ru/digest/2014/06/23/292745.html
 
Кстати, ни с ВАСО ни с Авиакора давно ничего не слыхать - это как-то связано с Украиной?
ну ВАСО то вроде бы пока вполне себе в графике. 61721 давно готов к сдаче (но почему-то до сих пор на заводе), 61722 облетан, 61723 на выходе + летом должны отдать Ангаре два бывших полетовских, а к концу года переделать под нового заказчика и два зависших бирманских. Пока, как уверяют, проблем с поставками с Украины нет (главная проблема была по днепропетровскому шасси, но она возникла еще до всех этих событий, и вроде бы к концу году будет готово российское).
А вот Авиакор - да, печаль...
 
timsz сказал(а):
Может, он все авиастроение Украины посчитал?
Даже всё скопом авиастроение, вместе с ремонтниками, военными, субподрядчиками не тянет на 500.000. Это ж не РЖД :D

И уж тем более неверно то, что якобы все эти предприятия категорически завязаны исключительно на "Мотор-Сич"
 
ну ВАСО то вроде бы пока вполне себе в графике. 61721 давно готов к сдаче (но почему-то до сих пор на заводе), 61722 облетан, 61723 на выходе + летом должны отдать Ангаре два бывших полетовских, а к концу года переделать под нового заказчика и два зависших бирманских. Пока, как уверяют, проблем с поставками с Украины нет (главная проблема была по днепропетровскому шасси, но она возникла еще до всех этих событий, и вроде бы к концу году будет готово российское).
А вот Авиакор - да, печаль...


а не ведаете, 96-е полетовские для кубинцев переделать запланировано на этот год?
 
почему для Кубы? у них же судя по всему совсем другой хозяин будет. Да и товарищ Бондарев недавно намекал :)

я что-то пропустил, видать. но помню - контракт с кубинцами по случаю слива ихних госдолгов - типа 4 или 6 АН-158 (причем тут мы, Россия?) и 3 Ил-96 в дополнение к трем, которые у них уже есть.
 
Реклама
lev usyskin сказал(а):
....типа 4 или 6 АН-158 (причем тут мы, Россия?) ....
Российские предприятия участвуют в комплектации и кооперации по киевским Ан-158 точно также, как и украинские предприятия - по воронежским Ан-148.

При этом доля российского участия была сочтена достаточной, чтобы "Ильюшин-Финанс" получил под этот контракт определенные преференции от российского правительства.
 
Назад