Потери авиации в войне на востоке Украины

Минобороны Украины сообщило о том, что ополченцы сбили заходивший на посадку в луганском аэропорту самолёт с украинскими военными, есть погибшие.
"Огнём из зенитной установки и крупнокалиберного пулемёта поражён военно-транспортный самолёт Воздушных сил Вооруженных сил Украины Ил-76, который осуществлял перевозку личного состава с целью ротации. На борту самолёта находились военнослужащие, техника, снаряжение и продовольствие", — говорится в сообщении Минобороны.
В сообщении украинского Минобороны выражены соболезнования близким погибших. Точное количество погибших пока неизвестно.
Как сообщает издание ТСН со ссылкой на источники в украинской армии, Ил-76 перевозил военнослужащих 25-й аэромобильной бригады. Согласно этой информации, на борту было около 30 человек — десантники и члены экипажа. Подтверждения этой информации из других источников не поступало.
Сообщается, что самолет был сбит в ночь на субботу при заходе на посадку в аэропорту Луганска.

... В то же время американский телеканал CNN сообщает со ссылкой на источники в вооруженных сила Украины, что на борту сбитого самолёта находились по меньшей мере 49 человек.
 
Реклама
Потери ВС в войне на востоке Украины

Министерство обороны Украины заявило о том, что ополченцы подбили над аэропортом Луганска транспортный самолет Ил-76. Об этом говорится в официальном сообщении, опубликованном на сайте ведомства.

Агентство ИТАР-ТАСС утверждает, что на борту лайнера находились по меньшей мере 49 человек.

http://top.rbc.ru/incidents/14/06/2014/930161.shtml

http://www.mil.gov.ua/news/2014/06/...k-povitryanih-sil-zbrojnih-sil-ukraini-il-76/

Вынес в отдельную тему.

[mod="Aleck"]Джентльмены, воздерживаемся от политоты! Топик посвящён катастрофе Ил-76, а не вооруженному конфликту и российско-украинским отношениям. Оффтопик будет удаляться.[/mod]
 
Последнее редактирование:
Тогда в этой ветке можно просто зафиксировать какой именно Ил-76 был подбит без обсуждения событий,происходящих на Украине: регистрационный или бортовой номера,заводской и серийный номера.
 
Лента.Ру:
"13 июня руководитель пресс-центра ЛНР Владимир Иногородский заявил, что в районе аэропорта Луганска ополченцы из автоматов Калашникова подбили транспортный самолет."

http://lenta.ru/news/2014/06/14/il/
 
Немного фактов, более-менее достоверных.

Пишут, номер борта - 76777. (По другой версии - 76732).
Еще есть такая инфа: "командир погибшего экипажа Александр Белый (интервью мирных времен, 2010), второй пилот Михаил Дьяков. Садилось три борта. Первый приземлился благополучно, второй был сбит, третий ушел".
 
Последнее редактирование:
Реклама
ДОНЕЦК, 14 июн — РИА Новости. Ополчение города Горловка на востоке Украины заявляет, что сбило один из двух бомбардировщиков Су-24, атаковавших ночью здание УВД, место падения самолета было обнаружено, пилот задержан, заявили в субботу РИА Новости в штабе ополчения.
"Сейчас везем летчика на допрос", — заявили в ополчении.
Ранее сообщалось, что два самолета украинской армии нанесли авиаудар по УВД Горловки в Донецкой области, где находится штаб ополченцев, в районе 4:30 утра. По уточненным данным, есть потери среди ополченцев и мирных жителей — два человека погибли, семеро ранены. Ополченцы ответили на нападение огнем.
Комментарии украинских силовиков относительно этой информации пока не поступали.
http://ria.ru/world/20140614/1011968518.html
 
В районе Горловки сбит Су-24 Украинских ВВС. Пилот выжил.
 
Тогда странно смотрится цифра о 49 погибших на борту. Где смысл 3 борта гонять...
Смысл мог быть в:
- Доставке еды, воды, оружия, боеприпасов.
- Попытке ВЫВОЗА окруженных, желательно с оружием.

Удивительно выглядит халатность украинских командиров в плане отправки транспортников на аэродром, подходы к которому не "зачищены". Самолет сбили на удалении (как пишут те местные, кто анализировал видео) не менее 6 км от ВПП. Выходит, что в условиях боевых действий и ОБЕЩАНОГО противодействия авиации, самолет выполнял классический "гражданский" заход на посадку. Этакий Stabilized Approach. Никто при подготовке полета не вспомнил опыта заходов на посадку в Афганистане:
Градиент впервые начали применять в Афганистане на свой страх и риск. Смысл - выполнить все предпосадочные маневры практически над аэродромом, чтобы не попасть в зону поражения зенитных средств.
Итак,
Подходим к аэродрому на высоте 6000 метров с курсом, обратным посадочному (либо близким к обратному посадочному), сразу, независимо от установленного эшелона перехода, ставим на высотомерах давление аэродрома (потом будет не до этого), выпускаем шасси и механизацию. Пролет ближнего: разворот влево с креном 60 градусов, РУДы на Малый газ, снижение с вертикальной 50-60 м/с. Выполнив разворот на 270 градусов, убираем крен (снижаться продолжаем), проходим над полосой с курсом, перпендикулярным посадочному. Затем снова крен влево 60 градусов с таким расчетом, чтобы над ближним выйти в створ полосы, в процессе разворота плавно уменьшаем вертикальную. В конце второго разворота на 270 градусов должны оказаться именно над ближним на высоте 60-70м с посадочным курсом. Убираем крен, подправляем курс и вертикальную, садимся.
 
а тот первый Ил, что сел перед сбитым, уже ушел? Ему ж еще на взлет идти, а ждут наверняка
 
Вероятно, "первым Илом" окажется Ан-26, который удачно сгорел уже после посадки.
 
Стали известны фамилии членов экипажа ИЛ-76, сбитого террористами в Луганске командир экипажа заместитель командира авиационной эскадрильи, гвардии подполковник Александр Белый,

начальник воздушно-огневой тактической подготовки, гвардии майор Михаил Дьяков (1968 г. р.),

штурман авиационной эскадрильи, гвардии капитан Игорь Скачков (1977 г. р.),

начальник техническо-эксплуатационной части инженерно-авиационной службы авиационной эскадрильи, гвардии капитан Сергей Телегин (1971 г. р.),

бортовой авиатехник, гвардии старший лейтенант Владимир Буркавцов (1976 г. р.),

старший бортовой авиатехник, гвардии старший лейтенант Александр Козолий (1984 г. р.),

старший техник обслуживания радиоэлектронного оборудования, гвардии старший лейтенант Олег Павленко (1971 г. р.),

старший воздушный стрелок, гвардии прапорщик Александр Ковалик (1972 г. р.),

старший воздушный радист, гвардии прапорщик Виктор Ментус (1982 г. р.). http://fakty.ua/183229-stali-izvestny-familii-chlenov-ekipazha-il-76-sbitogo-terroristami-v-luganske
 
Реклама
Мужики 71 года - 76-го рождения, а старшие лейтенанты и капитаны.... Майор 68 года рождения................ Да уж...
 
Назад