Права и ответственность разработчиков - ВС vs ПКИ

Прицел сказал(а):
разрабатывается ТУ и нет никаких ПЗ (объем работы не обсуждаем ).
ТУ - это ТУ, а ПЗ или ОТК - это ПЗ или ОТК. Военное ПЗ как и гражданский ОТК работают по ТУ. Без этого документа вообще непонятно, как может работать производство (любое, в т.ч. ремонтное)...
 
Реклама
Yuha,
никто этого не отрицает.
Plivet,
а порядок после ремонта стандартный:
 приемосдаточные испытания (по ТУ - ОТК);
 периодические (по ТУ - ОТК + потребитель, при необходимости разработчик);
 типовые (по ПМИ - в соответствии с ПМИ).
 
Нисколько не идеализирую ФЗ "О техрегулировании", но, по-моему, им можно пользоваться, в том числе и для получения достоверной информации о конструкции ПКИ и способах поддержания её исправности в эксплуатации:

1. Технические регламенты принимаются в целях:
...

предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей...

2. Принятие технических регламентов в иных целях не допускается.
 
Yuha сказал(а):
есть еще одно лицо, заинтересованное в теме:
http://www.ato.ru/rus/media/ato/arch...08/to1/to1-04/
Предлагает подход к решению проблемы...
Подход не оригинален и не очень перспективен, по моему. Добровольная сертификация не панацея, это один из механизмов саморегулирования рынка. Однако, как мы уже поняли, корни проблем лежат в пробелах законодательства и, возможно, малом объеме и монопольности рынка. Вводить специальный статус "поставщик АТИ" вообще странноватая идея, тогда давайте всех "торгашей" поделим на "поставщиков мяса", "поставщиков молока", "... бытовой техники" и т.д. и пусть у каждого будет добровольный сертификат :) Мы то все харчи и запчасти к компьютеру покупаем не по сертификату, а по сложившейся репутации конкретных торговых точек...
 
Да нет, и "точек" тоже (нынче брэнда маловато, куда не глянь, кругом "брэнд" ;))
 
Господа, в продолжение.


Калькуляция стоимости восстановления КИ, получена из одного очень увжаемого предприятия промышленности -

1. стоимоть материалов - 10 тыс. рублей;
2. фонд оплаты труда - 24 тыс. рублей;
3. накладные расходы - 38 тыс. рублей.

А может стоит "до основанья, а затем..."? Понимаю, что это не вина предприятия, это его беда.
Но теперь понимаю и Иванова с его затеей в Жуковском: разрушить всю структуру, создать новое, не обременённое прошлым.

Хотел бы ошибиться.
 
В одном уважаемом НИИ накладные в 2007 г. и так были 156%, а теперь 220% :(
 
Это не есть хорошо. Более того, это смертельно. Лучше бы для самого НИИ. Хотя в научных темах это - не показатель. В цене продукции - приговор производству.
 
Реклама
Ученый сказал(а):
Вот и мы, ученые, говорим нехорошо!, А нам финансисты отвечают: "Хорошо-о-о-о" ;)
Какие то у Вас неправильные финансисты... :)
Правильные крутят бабло не через собственные накладные, а через приближенных к себе контрагентов... У которых накладные малепусенькие, бо в конторе работает от силы 2 человека (дирехтур и булгахтер)... :)
 
Расчет накладных расходов финансистами - весьма темная тема. В основном - это следование инструкциям 70-х - 80-х годов. И связаны размеры их (опять же по этим инструкциям) с загруженностью производственных мощностей. Дабы не создавать рекламы, не буду называть товарный знак АРЗ, на котором работаю, но, созданный при социализме завод, расчитанный на производство 20 единиц техники в месяц, ныне производящий 2-3- единицы, "заворачивает" накладные расходы до 1000%. А что делать, за отопление плати, за землю - плати и т.д.
 
RAV,

Уверен, что сдача в аренду заводской недвижимости никак не снижает накадные расходы.

В связи с этим: какой выход из ситуации на ваш взгляд?
 
Plivet,
Дело в том, что сдача в аренду площадей действительно не решит проблемы, т.к. технологический процесс предусматривает минимальное количество оборудования и площадей, при котором он (процесс) возможен и это количество уменьшить невозможно, хоть выпускай 1 единицу в год. А сдаваемые в аренду "излишки" слишком малы. Более того большинству госпредприятий сдача в аренду вообще запрещена, либо, "по инструкции" весьма хлопотна.
Дело тут, на мой взгляд, несколько в другом. Это, в первую очередь, ожидание неблагоприятной конъюнктуры на рынке. Говоря простым языком, финансисты боятся остаться в убытке при определении цены. Беда в том, что рынок наш малопредсказуем. Все знают, что цены будут расти, но никто не знает на сколько. А контракты заключаются с определением цены задолго до выполнения работ. Таким образом, финансисты дают себе в цене некоторую фору, заведомо завышая ее. Вообще говоря, это один из источников инфляции, которая при социализме, при плановой экономике была невозможна. Дабы оправдать полученную прибыль перед налоговиками и различными комиссиями (для Госпредприятий, и предприятий, работающих по Госзаказу) финансисты начинают "крутить накладные расходы.
 
Последнее редактирование:
Выход.....
Вероятно, в государственном регулировании стратегических отраслей производства,.обрубание наживы дельцам от авиации
Авиапром - стоит к этому отнести, учитывая его важность и престижность на мировом рынке, не забывая о надежности авиатехники, и пр. атрибутах нашей профессии.
 
Реклама
Назад