Разные истории Ту-104

Рейс в Прагу действительно садился в Вильнюсе? Вопрос номер один: зачем? Там ведь дальности и так хватало. Вопрос номер два: а как это было возможно? Вроде бы аэропорт Вильнюса не принимал Ту-104.
Честно говоря, я это впервые узнал из этой вот газеты, и знаю об этом не больше чем Вы ) Но думаю, что это "привет журналистам" из 50-х )) Учитывая возможности аэропорта, и то, что об этом больше нигде ничего не было слышно )

В этой статье, посвящённой истории Ту-124 в литовском УГА, сообщается, что реактивная эра в Литве началась лишь в 1961 году с Ту-124.
 
Последнее редактирование:
Реклама
На направлении Москва - Новосибирск Ту-104 ходили без промежуточной посадки все годы, когда обслуживали эту линию. В направлении Новосибирск-Москва дальности для беспосадочного полёта с полной загрузкой не хватало, поэтому, либо загрузку делали неполной (редко), либо делали промежуточную посадку (часто). В основном, в Свердловске или Челябинске, иногда в Куйбышеве. От типа (Ту-104А или Ту-104Б) это не зависело. Зависело только от коммерческой загрузки.
Между Новосибирском и Омском был полно проходящих рейсов, как на Ту-104, так и на Ил-18, и позже на Ту-154.
Спасибо за ясный и подробный ответ! :)
 
Посмотрел расписания (в ветке старые расписания) начиная с 1970 года и до замены на Ту-154, все рейсы на Ту-104 МСК-НСБ были с промежуточными посадками.
 
Посмотрел расписания (в ветке старые расписания) начиная с 1970 года и до замены на Ту-154, все рейсы на Ту-104 МСК-НСБ были с промежуточными посадками.
Невнимательно смотрели. Или не там. Вот как было в 1970 году:
1970.JPG
 
Невнимательно смотрели. Или не там. Вот как было в 1970 году:
Туда - прямой, обратно с промежуточной посадкой. Кстати, турбовинтовой Ил-18, судя расписанию, летел до Новосиба всего на 50 минут дольше, чем турбореактивный Ту-104.
 
Рейс в Прагу действительно садился в Вильнюсе? Вопрос номер один: зачем? Там ведь дальности и так хватало. Вопрос номер два: а как это было возможно? Вроде бы аэропорт Вильнюса не принимал Ту-104.
ВПП в Вильнюсе в середине 1960-х имела длину около 1800 метров, а на момент постройки в начале 1960-х скорее всего вообще -1600 метров. Старая ВПП как минимум до начала 1960-х- вообще была 1200 м.
Так что считаю, что с Ту-104 в Вильнюсе - какая-то путаница. Возможно, спутали с Ту-124.
 
Последнее редактирование:
Так что считаю, что с Ту-104 в Вильнюсе - какая-то путаница. Возможно, спутали с Ту-124.
Я почему-то думаю, что редакторы газеты или корреспондент перепутали Вильнюс с Варшавой. Хотя, если брать время, указанное в статье 2 часа 20 минут, через которое, после вылета из Москвы, самолет произвел посадку в Праге, то на промежуточную посадку его (времени) явно не хватает.
 
Хотя, если брать время, указанное в статье 2 часа 20 минут, через которое, после вылета из Москвы, самолет произвел посадку в Праге, то на промежуточную посадку его (времени) явно не хватает.
Я бы сказал, что 2:20 - это как раз то самое время беспосадочного полета реактивного самолета от Москвы до Праги, т.е. на расстояние около 1700 км (как до Тюмени). Для сравнения на полет на расстояние 1450 км уходит ровно 2 часа (плюс -минус 5-10 минут).
 
Последнее редактирование:
Реклама
Не могли их спутать в 1956 году )
Да, конечно!
У меня (возможно, не только у меня) перестала отображаться эта вырезка из газеты, поэтому я сегодня не смог понять, про какой период времени идет речь и писал про "до середины 1960-х".
Хотя неделю назад всё работало.
 
Да, конечно!
У меня (возможно, не только у меня) перестала отображаться эта вырезка из газеты, поэтому я сегодня не смог понять, про какой период времени идет речь и писал про "до середины 1960-х".
Хотя неделю назад всё работало.
Странно... У меня всё отображается. Ну в любом случае, первый рейс в Прагу состоялся в 1956 году. Это его первый международный пассажирский дебют (если не считать полёт Хрущёва в Лондон тремя месяцами ранее)


t.me/frequentflyers/6532

 
Последнее редактирование:
Назад