Реально ли вытеснить Boeing и Airbus?

И еще, что касается технологий - вот лампочки есть у вас дома экономичные, светодиодные? Светодиоды в них чьи, наши? Нет, китайские. Компьютер, телефон, телевизор тоже есть? Микросхемы, экраны чьи в них, выпущены где? Ну точно не у нас. Ау, Рогозин, может с более простых вещей начинать надо страну поднимать и создавать технологичные рабочие места?
Справедливости ради, то что вы перечислили - заместить гораздо сложнее, чем аэробусы. И, по ряду причин, не особо нужно. Хотя вроде копеечные изделия, не чета самолетам...
 
Реклама
Замечательно. Теперь предположим, что у нас место правильное. Завод в Комсмольске на Амуре загибается, цеха на металл, здания под снос с надеждой замутить девелоперский проект. Государство сэкономило кучу бабок, которые можно начинать тратить на пособие для безработицы уволенным.

Ну вы прям саратов или смоленск описали. Ничего, никто по як-42 не рыдает. Делать нужно то что получается
 
Ну вы прям саратов или смоленск описали. Ничего, никто по як-42 не рыдает. Делать нужно то что получается
Именно их. И эта судьба может ждать все авиазаводы. А фиг ли, если не получается! Только пример из смежной области - судостроения, говорит, что однажды можно очень сильно погореть. Когда свои судовые и корабельные двигатели не получались, и на них забили. И покупали недорогие и неплохие иностранные. А потом однажды встало почти всё судостроение - движки нам решили не давать.
 
Именно их. И эта судьба может ждать все авиазаводы. А фиг ли, если не получается! Только пример из смежной области - судостроения, говорит, что однажды можно очень сильно погореть. Когда свои судовые и корабельные двигатели не получались, и на них забили. И покупали недорогие и неплохие иностранные. А потом однажды встало почти всё судостроение - движки нам решили не давать.

Вы уточняйте - военное судостроение встало. От определенных действий - в духе незабвенного СССР. Кстати у того проблем с движками не было - но он почему-то внезапно помер. Подумайте об этом когда в следующий раз будете пылать священным милитаристким гневом и вещать о судьбе Родины в кольце врагов
 
Вы уточняйте - военное судостроение встало. От определенных действий - в духе незабвенного СССР. Кстати у того проблем с движками не было - но он почему-то внезапно помер. Подумайте об этом когда в следующий раз будете пылать священным милитаристким гневом и вещать о судьбе Родины в кольце врагов
Гхм.... государство должно иметь возможность проводить свою политику. Правильную или нет - вторично. Если на государство можно надавить, оно теряет суверенитет. В конкретно нашем случае, надавить на нас можно в том числе и прекращением поставок. Если могут завернуть кран с судовыми движками, могут и с чем то другим. Вот как раз с гражданской авиацией кран завернуть могут, а с теми же самыми светодиодами - нет.
Можно конечно надеяться, что не перекроют. Или выполнять все условия, что бы не перекрыли. Или кривую и косую, но иметь свою замену. Выбор есть.
 
Лишь потому, что от наказания директора завод работать лучше не станет. Ну, может, станет, но на малую долю от необходимого улучшения. А чтобы он реально работал лучше, нужны люди, способные работать лучше и готовые это делать за ту зарплату, которую им платят. То есть нужна переделка системы оплаты труда, и еще нужна система образования, которая таких людей будет поставлять в достаточном количестве. Можно, конечно, выбрать альтернативный вариант: запретить выезд за границу, ввести систему обязательного распределения выпускников... Или даже снова организовать шарашки. Это все будет работать. Но недолго. Как метко выразился Авраам Линкольн полтора века назад, можно все время дурить голову некоторым, можно некоторое время дурить голову всем, но все время дурить голову всем невозможно.
Я и писал - Кадры решают все. Директор создает на своем заводе эффективную систему. Он хозяин. У одного в огороде бурьян,а у другого сад цветущий. А на место снятого или наказанного личным рублем ,директора поставить другого,кто умеет и хочет работать. Надо только найти эффективных спрашивальшиков с директоров,раньше это было МАП и МГА.
Если государство тебя бесплатно обучило в институте или училище,почему бы тебе не поехать по распределению в то место где ты нужен государству. Или учись платно и работай где хочется. В СССР эта система работала. А то получается бесплатно отучился в МАИ и пошел работать к Боингу. Парадокс?
 
Последнее редактирование:
Гхм.... государство должно иметь возможность проводить свою политику. Правильную или нет - вторично. Если на государство можно надавить, оно теряет суверенитет. В конкретно нашем случае, надавить на нас можно в том числе и прекращением поставок. Если могут завернуть кран с судовыми движками, могут и с чем то другим. Вот как раз с гражданской авиацией кран завернуть могут, а с теми же самыми светодиодами - нет.
Можно конечно надеяться, что не перекроют. Или выполнять все условия, что бы не перекрыли. Или кривую и косую, но иметь свою замену. Выбор есть.

Государство должно прежде всего своим гражданам. В РИ/СССР/РФ об этом традиционно государство забывает, предпочитая "проводить свою политику". Заканчивается (и лично я уверен что и в этот раз будет также) тем что государство резко помирает - а его наследник оказывается "бледным подобием левой руки".

Какую политику в 21 веке собирается проводить государство с судовыми двигателями но с полным отставанием в хайтеке - отдельная, лютая бугогашечка
 
Правильную или нет - вторично.
Вот в этом и состоит разница между странами типа России и странами типа, скажем, Германии. Возможно, вам это вторично. Но наиболее мозговитым кадрам почему-то совершенно не хочется жить в среде, где все делается через Ж.
 
Реклама
Так я и говорю - ничего! Представляете чего бы добился Сикорский если бы его на лубянке отмудохали?

Как перестали сажать и избивать - тут и загнулась советская авиация. Младший Туполев не сидел - и вот результат - вместо ту-104 получили 204
Ту-204 отличнейший самолет. Его беда,что он попал на смутные годы и по сути дело как такового серийного масштабного производства не было. Если бы не 91 год,судьба этого самолета была бы абсолютно иной.
 
А на место снятого или наказанного личным рублем ,директора поставить другого,кто умеет и хочет работать. Надо только найти эффективных спрашивальшиков с директоров,раньше это было МАП и МГА.
Если государство тебя бесплатно обучило в институте или училище,почему бы тебе не поехать по распределению в то место где ты нужен государству. Или учись платно и работай где хочется. В СССР эта система работала.
Вот именно что работала. Эта система жизнеспособна максимум несколько десятилетий, в условиях нынешней России - максимум лет 20-30. А потом на смену марксизму-ленинизму наступает всеобщий цинизм-пофигизм а-ля позднебрежневские времена, и очередной СССР разваливается.
(Замечу, я не пытаюсь, например, противопоставлять США и СССР в этом смысле. В США за последние десятилетия чрезжопность уже тоже накопилась в угрожающих количествах, хотя и не в таких, как в России. В Европе тоже, но помягче, чем в США, и так далее).
 
Последнее редактирование:
Ту-204 отличнейший самолет.... Если бы не 91 год,
тогда надо писать, что Ту-204 был отличнейшим самолетом в 91-м году. С тех пор прошло 25 лет, а вместе с ними и "глория мунди", его прямой конкурент (757) уже снят с производства, поэтому хватит воздыхать о былом.
 
Ultranomad, на мой взгляд, есть и более серьёзное системное противоречие. Эта система работает, когда надо догонять. Когда ясно, что именно и - важно - как именно делать. "Наши цели ясны, задачи определены - за работу, товарищи!" - не случайный и весьма умный лозунг. Для "догнать" централизация и отчётность - неплохой метод организации. С "перегнать" - сложнее.

Поскольку для реальных инноваций, для опережающего (или хотя бы "голова в голову") развития нужны именно хозяева, а не поставленные управляющие, эффективность которых по непрерывно устаревающим методикам оценивают управляющие более высокого ранга и так до верхушки.

Кажется, очевидное возражение: "а вот программа Apollo - чисто государственная и настоящая инновация". Но существуют такие программы только в "питательной среде", когда есть множество технологий, разрабатываемых венчурами, частными фирмами, когда есть кого брать на субподряд и откуда черпать квалифицированные- и, что важно, инициативные кадры.
А потом на смену марксизму-ленинизму наступает всеобщий цинизм-пофигизм.
Моя близкая родственница правдами и неправдами сбежала в позднесоветское время из режимного НИИ, куда её распределили, в Университет, на меньшую зарплату. Работать. В НИИ они всё время пили чай, а ещё она научилась вязать.
 
Ту-204 отличнейший самолет. Его беда,что он попал на смутные годы и по сути дело как такового серийного масштабного производства не было. Если бы не 91 год,судьба этого самолета была бы абсолютно иной.

Это исключительно ваше восприятие - а реальность такова что отличных самолетов (гражданских) СССР не делал. Посмотрите на экспорт - их не жрали даже более-менее самостоятельные соц. страны - ну а уж страны третьего мира и подавно (сколько там ту-154 в египте пролетали?). Тут вы должны затянуть долгую песню про козни империализма - начинайте :)
 
Посмотрите на экспорт - их не жрали даже более-менее самостоятельные соц. страны - ну а уж страны третьего мира и подавно (сколько там ту-154 в египте пролетали?).
Иллюстрация к этому:
ddr-aba-interflug-airbus-a310-304_PlanespottersNet_227923.jpg
 
Вот в этом и состоит разница между странами типа России и странами типа, скажем, Германии. Возможно, вам это вторично. Но наиболее мозговитым кадрам почему-то совершенно не хочется жить в среде, где все делается через Ж.
Родная сестра у меня живет и работает в Германии много лет,там хватает своих тараканов. История показала,что со своей точностью,правильностью и пунктуальностью они все же проиграли войну армии крестьян с кривосваренными танками Т34. На нас всегда сколько помнит история ,всю дорогу кто то прыгал,поэтому ,уж извините, некогда было Мерседесы творить,надо было оружие хорошее делать. В любом случае ,сейчас никто никого не держит и у любого гражданина страны есть выбор,работать дома или валить туда где не через Ж.
 
Родная сестра у меня живет и работает в Германии много лет,там хватает своих тараканов.
Есть, конечно (я сам об этом писал несколько сообщений назад), но все-таки их там намнооооого меньше, говорю вам как постоянный житель ЕС :)
В любом случае ,сейчас никто никого не держит и у любого гражданина страны есть выбор,работать дома или валить туда где не через Ж
Вот утечка мозгов и является одной из крупных проблем России. А в сочетании со схлопыванием системы высшего образования (надеюсь, это вы отрицать не будете) это совсем неприятно.
 
Вот в этом и состоит разница между странами типа России и странами типа, скажем, Германии.
Политика - вещь крайне субъективная. Вот Америка - кажется, что вполне правильная - и Маск там, и айфоны делают, и наиболее мозговитые стремятся не в Дрезден, а в Пало-Альто. Но при этом страна оставляет за собой миллионы смертей.

Иллюстрация к этому:
ddr-aba-interflug-airbus-a310-304_PlanespottersNet_227923.jpg
Тогда в качестве подписи к иллюстрации следует добавить, кто и как стал первым эксплуатантом А-300, да и вообще вспомнить историю становления Эйрбас.
Immediately after the launch, sales of the A300 were weak for some years, with most orders going to airlines that had an obligation to favor the domestically made product – notably Air France and Lufthansa, the first two airlines to place orders for the type. Following the appointment of Bernard Lathière as Henri Ziegler's replacement, an aggressive sales approach was adopted. Germanwings was the world's first international airline to purchase the A300. Indian Airlines was the world's first domestic airline to purchase the A300, ordering three aircraft with three options. However, between December 1975 and May 1977, there were no sales for the type. During this period a number of "whitetail" A300s – completed but unsold aircraft – were completed and stored at Toulouse, and production fell to half an aircraft per month amid calls to pause production completely.
 
Реклама
они все же проиграли войну армии крестьян с кривосваренными танками Т34.
61701, ну не одним крестьянам. Единственная держава, которая провоевала всю ВМВ "от звонка до звонка", причём на одной стороне - это Великобритания. Ещё США там вроде как-то участвовали (выпуск самолётов в США за годы ВМВ равен совместному производству Германии, Великобритании и СССР за тот же период).

Но привычка оправдывать недостатки, скажем, в организации производства, событиями, случившимися более 70 лет назад, не может не восхищать.
 
Назад