Результаты расследований

Анализ состояния безопасности полетов на территории деятельности Восточно-Сибирского МТУ ВТ ФАВТ за первое полугодие 2015 года
 

Вложения

  • vs_analiz_1p_2015.pdf
    835,1 КБ · Просмотры: 0
Реклама
Информация по безопасности полетов № 17
 

Вложения

  • ibp17.pdf
    584,5 КБ · Просмотры: 2
Информационные бюллетени о состоянии безопасности полетов за апрель, май, июнь, июль, август 2015 года на территории деятельности Южного МТУ Росавиации
 

Вложения

  • bp_4_2015_UMTU.pdf
    174,5 КБ · Просмотры: 1
  • bp_5_2015_UMTU.pdf
    850,3 КБ · Просмотры: 1
  • bp_6_2015_UMTU.pdf
    1,1 МБ · Просмотры: 1
  • bp_7_2015_UMTU.pdf
    932,8 КБ · Просмотры: 1
  • bp_8_2015_UMTU.pdf
    556,7 КБ · Просмотры: 1
ФАВТ: Авиационный персонал, отстраненный на предполетном медицинском осмотре по факту употребления алкоголя (психоактивных веществ)
6 октября 2015
  1. Анохин С.П. – командир ВС ЗАО «Авиакомпания «Скай Экспресс»
  2. Туманов Алексей Анатольевич – КВС ФГУП «Международный аэропорт Оренбург»
  3. Переверзев Сергей Юрьевич - бортпроводник ОАО Авиакомпания» «Сибирь»
  4. Гадзиковский Антон Сергеевич - бортпроводник ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр»
  5. Грушева А.В.- б/проводник ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр»
  6. Коровенков М.Д. - б/проводник ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр»
  7. Свинобоев Ян Владимирович - 2 пилот АН-24 Авиакомпания "Якутия"
  8. Беляев В.Д. - 2 пилот Боинг-737 ОАО "Авиакомпания "Якутия"
  9. Евсеев А.С. - 2 пилот Ан-24 ОАО "Авиакомпания "Якутия"
  10. Контребуц В.В. - борпроводник ОАО "Авиакомпания "Якутия"
  11. Патрончик Н.П. - борпроводник ОАО "Авиакомпания "Якутия"
  12. Авраменко Г.Ю. - борпроводник ОАО "Авиакомпания "Якутия"
  13. Левицкий Артем Евгеньевич- бортпроводник ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр»
  14. Комошева Анна Сергеевна - бортпроводник ОАО "Авиакомпания Сибирь"
  15. Павленко Сергей Александрович - КВС ОАО «Авиакомпания «Россия»;
  16. Ласкин Александр Петрович - бортмеханик ЗАО «Авиакомпания «ЮТэйр-Карго»
  17. Кузнецов Сергей Геннадьевич – второй пилот ВС Б-767 «Авиакомпания «Трансаэро»
  18. Логинов В.В. - КВС Ан-24 ООО «ЮТэйр - Экспресс»
  19. Кренев Н.Ю. бортмеханик ВС Ан-24 ООО «ЮТэйр - Экспресс»
  20. Егунов О.Н. - 29.11.2012 г. протокол № 646, отстранен от полетов КВС ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр»
  21. Пименов А.Ю. - бортпроводник ОАО «Оренбургские авиалинии»» 08.12.12 отстранен здравпунктом ГКУП «Пермские авиалинии»
  22. Телов А.А. - бортпроводник ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» 5.12.12 – наркотическое опьянение- освидетельствован здравпунктом ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону»
  23. Зборовский Игорь Витальевич, 1963 г.р., бортмеханик авиакомпании «Тулпар-Эйр», отстранен на здравпункте ОАО «Аэропорт Внуково» 14.12.12
  24. Фокичев Е.В. - второй пилот Ми-8 ОАО «Вологодское авиапредприятие»- отстранен на здравпункте аэропорта Пермь 22.11.12
  25. Наумов И.В., - второй пилот ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр», отстранен на здравпункте а/п Сургут 12.04.13 г.;
  26. Габбасов С.Ш., – второй пилот ОАО «Авиакомпания ЮТэйр» отстранен здравпунктом а/п Талакан 22.04.13;
  27. Беспалов Д.Н., - бортпроводник ОАО «Авиакомпания «Уральские авиалинии» отстранен 08.04.13 на здравпункте ГКУП «Пермские авиалинии».
  28. Щеглов Ю.В., - второй пилот ОАО «Авиакомпания «Уральские авиалинии» отстранен 14.05.13 на здравпункте ЗАО «Домодедово» (справка об отстранении от полета № 175).
  29. Клюев Алексей Олегович, 1987 г.р. – бортпроводник ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» - отстранен 18.05.13 на здравпункте МСЧ ОАО «АК «ЮТэйр» (Тюмень) Протокол № 041228.
  30. Мелихов Сергей Борисович, 1960 г.р. КВС ООО «ЮТэйр-экспресс» отстранен на предполетном осмотре в а/п Внуково 18.10.13 г. , по алкогольному опьянению (акт медицинского освидетельствования № 56 от 18.10.13).
  31. Иванов А.Ю., бортоператор ЗАО «Авиакомпания «ИрАэро» - 27.11.2013
  32. Бойко С.В., бортпроводник авиакомпании «Таймыр» – 30.11.2013
  33. Камдин Н.О., бортпроводник авиакомпании «Таймыр» - 30.11.2013
  34. Батурин И.С., бортпроводник ОАО «Авиакомпания «Сибирь» – 07.12.2013
  35. Герасимов Павел Захарович, 1965 г.р., КВС ОАО АК «Якутия» 14.02.14 отстранен на здравпункте ОАО АК «Якутия»;
  36. Чириков Вадим Олегович, бортпроводник Авиакомпании «Вим Авиа», 13.02.14 г. отстранен на здравпункте аэропорта «Домодедово»;
  37. Шишов Виктор Владимирович, бортпроводник Авиакомпания «Таймыр», 16.02.14 г. отстранен на здравпункте аэропорта «Домодедово»;
  38. Кирьянов Алексей Сергеевич, 2-ой пилот ОАО АК «Сибирь» 24.02.14 отстранен на здравпункте аэропорта «Домодедово»;
  39. Федоров Александр Евгеньевич, 61 год, КВС ОАО «Аэрофлот- российские авиалинии», 04.03.2014 года отстранен здравпунктом аэропорта Благовещенск по алкогольному опьянению.
  40. Дворцов Михаил Вадимович, 1960 г.р. 2-ой пилот ООО «Авиакомпания «Северный ветер» 04.04.2014 г. отстранен на здравпункте аэропорта «Сургут» по факту употребления алкоголя.
  41. Фадеев Дмитрий Геннадьевич, 2-ой пилот «Авиакомпания «Глобус», 09.04.2014 г. отстранен на здравпункте аэропорта «Домодедово» по факту употребления алкоголя.
  42. Шушпанов Алексей Андреевич,1990 г.р. бортпроводник ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр». – отстранен 22.04.14 на здравпункте а/п Тюмень.
  43. Осипов Юрий Анатольевич, 1986 г.р. бортпроводник ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» – отстранен 28.05.14 на здравпункте ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» (Внуково).
  44. Соколов Дмитрий Евгеньевич, 1986 г.р., бортпроводник ОАО «Авиакомпания «Трансаэро» отстранен 27.05.14 на здравпункте аэропорта «Внуково»;
  45. Мусилевич Галина Анатольевна, 1981 г.р. бортпроводница ОАО «Авиакомпания «Трансаэро» отстранена 27.05.14 на здравпункте аэропорта «Внуково».
  46. Плотников Дмитрий Сергеевич, 1991 г.р. бортпроводник ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» – отстранен 05.06.14 на здравпункте ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» (Внуково)
  47. Акентьев Никита Михайлович, 1991 г.р. бортпроводник ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» – отстранен 10.06.14 на здравпункте ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» (Внуково).
  48. Яшин Андрей Олегович, 1987 г.р. бортпроводник ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр»-30.06.14 отстранен на здравпункте а/п Внуково (ОАО «АК «ЮТэйр»).
  49. Коваленко Олег Юрьевич, 1988 г.р. бортпроводник ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр»- 02.08. 14 г. отстранен на здравпункте ОАО «АК «ЮТэйр» г. Москва;
  50. Соловьев Михаил Юрьевич, 1972 г.р., бортпроводник ООО «Авиакомпания «Икар»- 02.08. 14 г. отстранен на здравпункте аэропорта Сургут (ОАО «АК «ЮТэйр»).
  51. Бузычкин Иван Александрович, бортпроводник ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр». Отстранен 27.08.2014 г. на предполетном осмотре в здравпункте ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» (Внуково) по факту употребления алкоголя.
  52. Мельникова Ольга Владимировна, бортпроводница ООО «ПТФ Катэкавиа». Отстранена 16.10.2014 года на предполетном осмотре в здравпункте а/п Сургут ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» по факту употребления алкоголя.
  53. Лимаренко Сергей Анатольевич, 1965 г.р., бортинженер МИ-26 ОАО «Роствертол-Авиа» отстранен 08.10.2014 года на предполетном осмотре в здравпункте а/п Сургут ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» по факту употребления алкоголя.
  54. Литвинович Виталий Анатольевич, 1969 г.р., второй пилот ОАО « Авиакомпания «Сибирь» отстранен 17.10.14 г. на предполетном осмотре в здравпункте ОАО «Челябинское авиапредприятие» по факту употребления алкоголя.
  55. Бойко Полина Юрьевна, 1987 г.р. – бортпроводница ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» - отстранена по алкогольному опьянению 21.12.2014 года на предполетном осмотре в здравпункте ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» - Внуково.
  56. Донченко Александр Юрьевич, 1971 г.р., бортпроводник ОАО «Аэрофлот-Российские авиалинии», отстранен по алкогольному опьянению 16.12.2014 года на предполетном осмотре в здравпункте ОАО «Международный аэропорт Иркутск».
  57. Звягин Сергей Владимирович –бортмеханик ОАО «ЮТэйр-ВУ», отстранен на предполетном контроле 23.02.2015 года в здравпункте г. Сургут.
  58. Васильев Яков Семенович, 1970 г.р. второй пилот авиакомпании «Алроса» отстранен 26 марта 2015 г. на здравпункте ОАО «Авиакомпания «Якутия».
  59. Балабенко Александр Сергеевич, 1967 г.р. – КВС Боинг 737 ОАО «Авиакомпания «Якутия»- отстранен по алкогольному опьянению 05.03.15г. на предполетном осмотре в здравпункте ОАО «АК «Якутия».
  60. Симагин Павел Владимирович, 21.10.1990 г. – бортпроводник авиакомпании «Трансаэро», отстранен на предполетном осмотре 16.08.15 по факту употребления алкоголя
  61. Голдобина Екатерина Андреевна, 1992 г.р. – бортпроводник авиакомпании «Вим Авиа», отстранена на предполетном осмотре в здравпункте ОАО«Международный аэропорт «Минеральные Воды» 09.09.15 по факту употребления психоактивных веществ.
  62. Антипов Иван Николаевич, 1984 г.р. – бортпроводник авиакомпании «Ямал», отстранена на предполетном осмотре в здравпункте ЗАО «Домодедово Пэссенджер Терминал» 15.09.2015 года по факту употребления психоактивных веществ.
  63. Бугаец Зульфия Ахметовна, 1977 г.р. – бортпроводница авиакомпании «Метроджет», отстранена на предполетном осмотре в здравпункте ЗАО «Домодедово Пэссенджер Терминал» 16.09.2015 года по факту употребления психоактивных веществ.
  64. Беляев Дмитрий Николаевич, 25.12.1986 г.р. – бортпроводник ЗАО «Нордавиа-региональные авиалинии», отстранен на предполетном осмотре в здравпункте ЗАО «Домодедово Пэссенджер Терминал» 19.09.2015 года по факту употребления психоактивных веществ
  65. Зоря Александр Владимирович, 27.03.1981г.р. – бортпроводник авиакомпании «Оренбургские авиалинии», отстранен на предполетном осмотре в здравпункте ООО «Домодедово Пэссенджер Терминал» 02.10.2015 года по факту употребления психоактивных веществ.
 
Анализ состояния безопасности полетов в авиационных предприятиях, подконтрольных Дальневосточному МТУ Росавиации, в третьем квартале 2015 года
 

Вложения

  • dv_3kvartal_2015.pdf
    1,6 МБ · Просмотры: 0
Анализ состояния безопасности полетов в авиапредприятиях и эксплуатантах, подведомственных Западно-Сибирскому МТУ ВТ ФАВТ за 9 месяцев 2015 г.
 

Вложения

  • zs_analiz_9m_2015.pdf
    2,2 МБ · Просмотры: 0
Реклама
Свежее от МАК:
4 ноября 2015

Авиарегистр Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) информирует, что, по результатам обращений Руководителя Федерального агентства воздушного транспорта А.Нерадько относительно доработки разработчиком и изготовителем самолетов типа Боинг-737 системы управления рулями высоты, в целях продолжения безопасной эксплуатации парка этих самолетов, в адрес авиационных властей России и США было направленно принятое АР МАК решение по данному вопросу (прилагается).

Письмо:
 

Вложения

  • information_B737.pdf
    1,4 МБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:

... В связи с обращениями Росавиации о возможности продолжения безопасной эксплуатации парка самолетов Boeing 737 и в соответствии с п.7 Статьи 37 Воздушного кодекса Российской Федерации, а также в соответствии с Соглашением по повышению безопасности полетов между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенных Штатов Америки (BASA) (далее - Соглашение) Авиарегистр МАК, как уполномоченный этим Соглашением орган в области нормирования летной годности и типовой сертификации / валидации, вынужден приостановить действие в Российской Федерации всех выданных им в процессе валидации Сертификатов типа на самолеты семейства Boeing 737 до получения совместного уведомления Росавиации и FAA США о том, что находящиеся в эксплуатации в России самолеты типа Boeing 737 находятся в состоянии, обеспечивающем их безопасную эксплуатацию.

Это что значит - эксплуатация всех самолетов типа Boeing 737 в РФ приостанавливается?
 
Это что значит - эксплуатация всех самолетов типа Boeing 737 в РФ приостанавливается?
Пока непонятно - в документе не содержится конкретной даты. И как это будет реализовано? Немедленное, полное прекращение полетов этого типа обернется частичным коллапсом авиасообщения и банкротством авиаперевозчиков. Фактически, на рынке останутся только компании, эксплуатирующие Эйрбас.
 
Свежее от МАК:
4 ноября 2015 г.

ПРЕСС-РЕЛИЗ АВИАРЕГИСТРА МАК

В связи с тяжелой катастрофой самолета А321 авиакомпании «Когалымавиа», произошедшей 31 октября с.г. на территории Египта Авиарегистр МАК незамедлительно приступил, в рамках своих полномочий, к анализу материалов по поддержанию летной годности самолетов типа А321, которые эксплуатируются в Российской Федерации, но имеют регистрацию и находятся в реестрах Ирландии и Бермудских островов в соответствии с соглашениями авиационных властей России с авиационными властями этих государств.

Обращаем внимание на тот факт, что более 95% всех иностранных воздушных судов, эксплуатируемых в Российской Федерации, на которых выполняется более 85% всего объема пассажирских перевозок (в т.ч. ПАО «Аэрофлот – российские авиалинии»), зарегистрированы и находятся в реестрах иностранных государств (Ирландия, Бермудские острова, Аруба). При этом все другие государства-участники Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства, как и большинство государств мира обеспечивают свою государственную регистрацию всех эксплуатируемых воздушных судов. Авиационные власти этих государств обладают всеми необходимыми правами и полномочиями для обеспечения контроля за летной годностью воздушных судов в соответствии со стандартами ИКАО.

Учитывая важность контроля со стороны государственных органов власти за обеспечением безопасности полетов и поддержанием летной годности воздушных судов, МАК поддерживает предложения авиационной общественности о переводе всех иностранных воздушных судов в государственный реестр Российской Федерации с их регистрацией аналогично зарегистрированным в России воздушным судам отечественного производства.
Относительно обсуждаемой проблемы так называемых «старых и новых самолетов» АР МАК неоднократно разъяснял, что в соответствии со стандартами ИКАО этих понятий не существует. Главное для безопасности полетов – летная годность и ее поддержание в эксплуатации (подготовка летного и технического авиационного персонала, процедура технического обслуживания и ремонта и др.), а не возраст самолета. Прямой зависимости между катастрофами воздушных судов и их возрастом нет.
 
, Учитывая важность контроля со стороны государственных органов ... МАК поддерживает предложения авиационной общественности о переводе всех иностранных воздушных судов в государственный реестр Российской Федерации с их регистрацией аналогично зарегистрированным в России воздушным судам отечественного производства.
Должно было пройти 20 лет и произойти несколько катастроф с "бермудскими" и "ирландскими" ВС, чтобы этот вопрос был поднят
 
Росавиация:
Информационное сообщение
5 ноября 2015
5 ноября 2015 года в Федеральное агентство воздушного транспорта по электронной почте поступила копия уведомления от председателя Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) В. Беспалова о том, что АР МАК отзывает сертификаты типа у воздушных судов Боинг-737, эксплуатируемых в российских авиакомпаниях. Письмо аналогичного содержания опубликовано на официальном сайте МАК. Оригинальным экземпляром данного письма Росавиация не располагает.

Учитывая серьезность подобного уведомления, Росавиация 06.11.2015 года проводит совещание по сложившейся ситуации с российскими авиакомпаниями – эксплутантами Боинг-737, к участию в совещании также приглашены руководители МАК и АР МАК.

Вместе с тем Росавиация отмечает, что своим решением об отзыве сертификата типа на Боинг-737 Межгосударственный авиационный комитет не может остановить эксплуатацию этого самолета в российских авиакомпаниях.

Запрет на полеты того или иного типа воздушного судна может ввести только специально уполномоченный на то федеральный орган исполнительной власти, который такого решения не принимал.
 
Реклама
Свежее от МАК:
Версия № 1 (на 08:00 мск)
6 ноября 2015

Заявление Межгосударственного авиационного комитета

В связи с обращениями средств массовой информации относительно приостановки Авиарегистром МАК действия в Российской Федерации выданных им в процессе валидации Сертификатов типа на самолеты семейства Boeing 737 до получения совместного уведомления Росавиации и Федеральной авиационной администрации США о безопасной эксплуатации самолетов данного типа Межгосударственный авиационный комитет заявляет следующее.

Фактически с первого дня работы Комиссии по расследованию катастрофы самолета Boeing 737-500 VQ-BBN, происшедшей 17.11.2013 в аэропорту Казани, руководством Росавиации неоднократно ставился вопрос, что вероятной причиной происшествия является отказ системы управления рулем высоты, а также о необходимости реализации государством разработчика и изготовителя самолета срочных доработок для обеспечения отказобезопасности системы управления рулем высоты самолетов типа Boeing 737, направленных на обеспечение возможности продолжения безопасной эксплуатации парка этих самолетов.

Для всестороннего изучения данного вопроса Комиссией по расследованию этой катастрофы был проведен большой объем специальных исследований и стендовых испытаний рулевых приводов системы управления рулем высоты, включая их компьютерную томографию, бороскопическое исследование основных распределительных устройств и их препарирование (разрезку) и др. Исследования не подтвердили отказ системы управления рулем высоты.
В этой связи, 17.04.2015 проект Окончательного отчета по результатам расследования был подписан всеми членами комиссии без замечаний, включая представителя Росавиации. Окончательный отчет был также полностью согласован со всеми государствами, принимавшими участие в расследовании (США, Великобритания, Бермуды, Франция).

Однако в июне 2015 года представитель Росавиации в Комиссии по расследованию отозвал свою подпись и руководством Росавиации была вновь озвучена позиция, что причиной происшествия явился отказ рулевого привода системы управления рулем высоты из-за конструктивных недостатков самолетов типа Boeing 737.

Исходя из этого, Комиссия по расследованию официально обратилась в Авиарегистр МАК с информацией о позиции авиационных властей России. Авиарегистр МАК в соответствии с Межправительственным Соглашением России и США о повышении безопасности полетов незамедлительно направил запрос в Федеральную авиационную администрацию США (орган первоначальной сертификации самолета типа Boeing 737) о подтверждении соответствия самолета требованиям к безопасной эксплуатации. Однако в полученном ответе не содержится вывод о том, что самолеты типа Boeing 737 находятся в состоянии, обеспечивающем их безопасную эксплуатацию.

Учитывая данный факт, а также отсутствие конкретных действий Росавиации в рамках своей компетенции по введению ограничений в эксплуатацию самолетов Boeing 737, Авиарегистр МАК был вынужден приостановить действие в Российской Федерации выданных им в процессе валидации Сертификатов типа на самолеты семейства Boeing 737.

Таким образом, вызывает серьезную озабоченность, что длительное время, заявляя о серьезных недостатках самолетов типа Boeing 737, непосредственно влияющих на безопасность полетов, Росавиация не информировала об этом авиакомпании и надзорные органы России. Если данное мнение Росавиации компетентно, то вызывает тревогу, что более 20 млн пассажиров самолетов семейства Boeing 737 длительное время подвергались существенным рискам.

Ведя более года переписку с Федеральной авиационной администрацией США и Комиссией по расследованию о небезопасности эксплуатации самолетов типа Boeing 737, Росавиация не реализовала своего права, предусмотренного Воздушным кодексом России, на введение ограничений эксплуатации самолетов. При этом, по заявлению Президента Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта России: «лайнеры Boeing 737 находятся в Ирландском и Бермудском реестре, российское государство не несет за них ответственность с точки зрения поддержания летной годности».

МАК разъясняет, что действия Авиарегистра так же, как и международной Комиссии по расследованию авиационного происшествия исходят только из интересов безопасности полетов и необходимости соблюдения Стандартов ИКАО и международных соглашений в области летной годности воздушных судов. Полномочия МАК как международной организации строго разграничены с функциями авиационных и надзорных властей России. В сферу деятельности МАК не входят вопросы разрешения/запрета на полеты воздушных судов российских авиакомпаний.

МАК ожидает, что на предстоящем 06.11.2015 совещании Росавиация доведет до сведения всех заинтересованных сторон, включая эксплуатантов Российской Федерации, свою позицию о необходимости срочных доработок для обеспечения отказобезопасности системы управления рулем высоты самолетов типа Boeing 737. Полагаем, что Росавиация и Федеральная авиационная администрация США незамедлительно сообщат свое совместное решение по дальнейшей безопасной эксплуатации самолетов типа Boeing 737.

Версия № 2 (на 10:20 мск)
6 ноября 2015

Заявление Межгосударственного авиационного комитета

В связи с обращениями средств массовой информации относительно приостановки Авиарегистром МАК действия в Российской Федерации выданных им в процессе валидации Сертификатов типа на самолеты семейства Boeing 737 до получения совместного уведомления Росавиации и Федеральной авиационной администрации США о безопасной эксплуатации самолетов данного типа Межгосударственный авиационный комитет заявляет следующее.

Фактически с первого дня работы Комиссии по расследованию катастрофы самолета Boeing 737-500 VQ-BBN, происшедшей 17.11.2013 в аэропорту Казани, А. Нерадько и другими должностными лицами Росавиации неоднократно ставился вопрос, что вероятной причиной происшествия является отказ системы управления рулем высоты, а также о необходимости реализации государством разработчика и изготовителя самолета срочных доработок для обеспечения отказобезопасности системы управления рулем высоты самолетов типа Boeing 737, направленных на обеспечение возможности продолжения безопасной эксплуатации парка этих самолетов (письма А. Нерадько и других должностных лиц Росавиации).

Для всестороннего изучения данного вопроса Комиссией по расследованию этой катастрофы был проведен большой объем специальных исследований и стендовых испытаний рулевых приводов системы управления рулем высоты, включая их компьютерную томографию, бороскопическое исследование основных распределительных устройств и их препарирование (разрезку) и др. Исследования не подтвердили отказ системы управления рулем высоты.

В этой связи, 17.04.2015 проект Окончательного отчета по результатам расследования был подписан всеми членами комиссии без замечаний, включая представителя Росавиации. Окончательный отчет был также полностью согласован со всеми государствами, принимавшими участие в расследовании (США, Великобритания, Бермуды, Франция).

Однако в июне 2015 года представитель Росавиации в Комиссии по расследованию отозвал свою подпись и руководством Росавиации была вновь озвучена позиция, что причиной происшествия явился отказ рулевого привода системы управления рулем высоты из-за конструктивных недостатков самолетов типа Boeing 737.

Исходя из этого, Комиссия по расследованию официально обратилась в Авиарегистр МАК с информацией о позиции авиационных властей России. Авиарегистр МАК в соответствии с Межправительственным Соглашением России и США о повышении безопасности полетов незамедлительно направил запрос в Федеральную авиационную администрацию США (орган первоначальной сертификации самолета типа Boeing 737) о подтверждении соответствия самолета требованиям к безопасной эксплуатации. Однако в полученном ответе не содержится вывод о том, что самолеты типа Boeing 737 находятся в состоянии, обеспечивающем их безопасную эксплуатацию.

Учитывая данный факт, а также отсутствие конкретных действий Росавиации в рамках своей компетенции по введению ограничений в эксплуатацию самолетов Boeing 737, Авиарегистр МАК был вынужден приостановить действие в Российской Федерации выданных им в процессе валидации Сертификатов типа на самолеты семейства Boeing 737.

Таким образом, вызывает серьезную озабоченность, что длительное время, заявляя о серьезных недостатках самолетов типа Boeing 737, непосредственно влияющих на безопасность полетов, Росавиация не информировала об этом авиакомпании и надзорные органы России. Если данное мнение Росавиации компетентно, то вызывает тревогу, что более 20 млн пассажиров самолетов семейства Boeing 737 длительное время подвергались существенным рискам.

Ведя более года переписку с Федеральной авиационной администрацией США и Комиссией по расследованию о небезопасности эксплуатации самолетов типа Boeing 737, Росавиация не реализовала своего права, предусмотренного Воздушным кодексом России, на введение ограничений эксплуатации самолетов. При этом, по заявлению Президента Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта России: «лайнеры Boeing 737 находятся в Ирландском и Бермудском реестре, российское государство не несет за них ответственность с точки зрения поддержания летной годности».

Вызывает удивление мнение ряда экспертов и лиц, которые пытаются отрицать очевидную связь решения Авиарегистра МАК с безопасностью миллионов пассажиров.

МАК разъясняет, что действия Авиарегистра так же, как и международной Комиссии по расследованию авиационного происшествия исходят только из интересов безопасности полетов и необходимости соблюдения Стандартов ИКАО и международных соглашений в области летной годности воздушных судов. Полномочия МАК как международной организации строго разграничены с функциями авиационных и надзорных властей России. В сферу деятельности МАК не входят вопросы разрешения/запрета на полеты воздушных судов российских авиакомпаний.

МАК не будет вмешиваться в компетенцию Росавиации и принятие ею решения на планируемом сегодня совещании.

МАК ожидает, что на предстоящем 06.11.2015 совещании Росавиация доведет до сведения всех заинтересованных сторон, включая эксплуатантов Российской Федерации, свою позицию о необходимости срочных доработок для обеспечения отказобезопасности системы управления рулем высоты самолетов типа Boeing 737. Полагаем, что Росавиация и Федеральная авиационная администрация США незамедлительно сообщат свое совместное решение по дальнейшей безопасной эксплуатации самолетов типа Boeing 737.

МАК полагает, что реальные и необходимые незамедлительные действия по безопасности эксплуатации самолетов Боинг 737 не будут подменяться пиар-деятельностью и оказанием давления на органы независимого расследования и сертификации.
 
Последнее редактирование:
Назад