Сравнение вертолетов Ми-8 и Ка-32

авиатор92

Новичок
Всем привет,назрел такой вопрос,как вы думаете почему не заслуженно забыт вертолет Ка-32,и как вы думаете какой лучше Ми-8 или Ка-32 ведь вертолеты одного класса и по характеристикам примерно одинаковые,только почему то восьмёрок тысячи и выпускают их, а Ка-32 как то забыт и не получил такого распространения как восьмёрка.
 
Реклама
почему не заслуженно забыт вертолет Ка-32
В Вашем вопросе уже звучит предустановка Ваша: "незаслуженно", а далее Вы пишите: "не получил такого распространения как восьмерка", - в этих двух Ваших постулатах и содержится ответ, который Вы и сами знаете: "ничто не бывает "незаслуженно" в этом мире - недостатки Кашки превосходят её достоинства".
 
В Вашем вопросе уже звучит предустановка Ваша: "незаслуженно", а далее Вы пишите: "не получил такого распространения как восьмерка", - в этих двух Ваших постулатах и содержится ответ, который Вы и сами знаете: "ничто не бывает "незаслуженно" в этом мире - недостатки Кашки превосходят её достоинства".
Я поэтому и спросил не ужели у Кашки намного больше недостатков чем у восьмёрки?мне казалось что они примерно одинаковые
 
Ка-32 удобнее при производстве авиационных работ с внешней подвеской - проще позиционирование.
У Ми существенно больше салон, а это используется чаще чем перевозка на внешней подвеске )
 
Ка-32 удобнее при производстве авиационных работ с внешней подвеской - проще позиционирование.
У Ми существенно больше салон, а это используется чаще чем перевозка на внешней подвеске )
Ну да салон больше)а так мне кажется ТТХ примерно одинаковые,да и дальность полета у Ка-32 намного больше
 
да и дальность полета у Ка-32 намного больше
Вы что то путаете, полная заправка Ка-32 с шестыми баками 3300 л, чего хватало на 3 часа 40 минут с остатком "на лампочках 125 литров". Восьмерка с двумя бочками внутри 4400 литров -5 часов + АНЗ 30 минут, не говоря уже про ВДТБ.
Расход часовой одинаков в горизонте, как и скорость 200 км/час по прибору, но МТВ/АМТ легко едет и быстрее, до 250 км/час и её не трясет на скорости как Кашку колбасит. Я на личный опыт опираюсь, а не книжные домыслы журналистов, там про Кашку такого понаписано, что "лучше просто не бывает вертолета на этом свете". Реклама недобросовестная, эти "писатели" посчитать элементарно даже не могут, что проходит по РЛЭ, а что бредом является.
 
Вы что то путаете, полная заправка Ка-32 с шестыми баками 3300 л, чего хватало на 3 часа 40 минут с остатком "на лампочках 125 литров". Восьмерка с двумя бочками внутри 4400 литров -5 часов + АНЗ 30 минут, не говоря уже про ВДТБ.
Расход часовой одинаков в горизонте, как и скорость 200 км/час по прибору, но МТВ/АМТ легко едет и быстрее, до 250 км/час и её не трясет на скорости как Кашку колбасит. Я на личный опыт опираюсь, а не книжные домыслы журналистов, там про Кашку такого понаписано, что "лучше просто не бывает вертолета на этом свете". Реклама недобросовестная, эти "писатели" посчитать элементарно даже не могут, что проходит по РЛЭ, а что бредом является.
Спасибо,про дальность походу я перепутал что у Кашки больше дальность полета это когда без доп баков восьмерка
 
Спасибо,про дальность походу я перепутал что у Кашки больше дальность полета это когда без доп баков восьмерка
Допбаки шестые для Кашки это перегоночный или транспортный вариант (такие полеты крайне редки), основная работа Кашки - внешняя подвеска, заправка 2300 литров при часовом расходе 750-800 литров, на подвеске СМР расход и больше может быть, если режим двигателей НОМ или ВЗЛ, особенно в жарких странах и в горах.
Восьмерка без допбаков 2600 литров заправка.
 
Допбаки шестые для Кашки это перегоночный или транспортный вариант (такие полеты крайне редки), основная работа Кашки - внешняя подвеска, заправка 2300 литров при часовом расходе 750-800 литров, на подвеске СМР расход и больше может быть, если режим двигателей НОМ или ВЗЛ, особенно в жарких странах и в горах.
Восьмерка без допбаков 2600 литров заправка.
Понятно,просто заинтересовал Ка-32 вроде неплохой вертолет по характеристикам но так мало используется,а восьмерка тоже хороша
 
Кашка специализированный вертолет для подвески, в этом виде авиаработ он восьмерку превосходит - не боится правого ветра и ветра сзади, маневренный, компактный, более мощный (на 400 л.с. в сумме) и более "тяговитый" на висении за счет обдувки нижнего винта от верхнего.
Недостатки: нет универсальности применения, маленькие ресурсы колонки НВ и ВР-252 (высокая стоимость летного часа), ТВ3-117ВМА не выдерживает режимов, которых требует подвеска - горят термопары Т-102, лопатки НА 1-й ступени турбины компрессора и РЛ, желательно заменить на ВК-2500, но это дорогое удовольствие.
 
Реклама
На кашке сильно прегибаться надо чтобы голову не отрубило. И трясет
Это на Ка-26 могло башку отрубить, а на Ка-32 лопасти не ниже, чем на Ми-8, да они ещё и короткие - диаметр НВ 15,6 метра. Трясёт - да, причем на скорости колошматит неслабо.
 
Ка-32 вроде неплохой вертолет по характеристикам но так мало используется
дорого обходится его эксплуатация на весьма узком диапазоне его работ, в этом и причина - ресурсы колонки Д-2Б и ВР-252 "впечатляют" для ГА: 1 тысяча часов до 1КР/МРР (Д-2Б возможно продление до 1200 часов), ВР-252 назначенный ресурс 3 тысячи часов. ВР-252 изготавливает только КО, он же поставляет зубчатые колеса для АРЗ-150, который вместе с КО ремонтирует капитально ВР-252. Редуктор очень сложный и дорогой, программа КО заполнена на годы вперед ГОЗ.
 
дорого обходится его эксплуатация на весьма узком диапазоне его работ, в этом и причина - ресурсы колонки Д-2Б и ВР-252 "впечатляют" для ГА: 1 тысяча часов до 1КР/МРР (Д-2Б возможно продление до 1200 часов), ВР-252 назначенный ресурс 3 тысячи часов. ВР-252 изготавливает только КО, он же поставляет зубчатые колеса для АРЗ-150, который вместе с КО ремонтирует капитально ВР-252. Редуктор очень сложный и дорогой, программа КО заполнена на годы вперед ГОЗ.
Спасибо за расширенный ответ
 
Кашка специализированный вертолет для подвески, в этом виде авиаработ он восьмерку превосходит - не боится правого ветра и ветра сзади, маневренный, компактный, более мощный (на 400 л.с. в сумме) и более "тяговитый" на висении за счет обдувки нижнего винта от верхнего.
Недостатки: нет универсальности применения, маленькие ресурсы колонки НВ и ВР-252 (высокая стоимость летного часа), ТВ3-117ВМА не выдерживает режимов, которых требует подвеска - горят термопары Т-102, лопатки НА 1-й ступени турбины компрессора и РЛ, желательно заменить на ВК-2500, но это дорогое удовольствие.
Вроде модификация Ка-32А11М шла как раз с двигателями ВК-2500
 
Это на Ка-26 могло башку отрубить, а на Ка-32 лопасти не ниже, чем на Ми-8, да они ещё и короткие - диаметр НВ 15,6 метра. Трясёт - да, причем на скорости колошматит неслабо.
Трясет из за того что соосная схема винтов?
 
в основном из-за того, что по технологии отбивка конуса при помощи устройства с брезентом или ватманом.
если имеется стробоскоп, то при помощи его, со второй попытки сводили конус на скорости до 230 км\ч (делали подобное еще в 1991 г), после чего вибрация не выходила за пределы 0,5 мм по вибрографу (при допустимых 2 мм) в горизонтальном полете.
еще на Ка-32 можно делать весовую балансировку, смещая центр вращающихся масс в цент вращения.
 
Трясет из за того что соосная схема винтов?
несоосность, дисбаланс весовой - сложно на Кашке конус отбить качественно верхнего винта особенно стандартной приспособой
Был у нас "СПАРК-конус", но нерабочий оказался, а на ЛИС СПАРК бьют они конус на восьмерке "СПАРК-конус-М". 59354-14: Аппаратура СПАРК-КОНУС-М. Производство, поверка, поставка
Кашку я не видел в ремонте на СПАРК - в ГА кашки по безремонтной технологии планера эксплуатируют по MSM Ка-32, есть борты по двадцать лет в ремонте не бывавшие, как и Ми-26 по безремонтной технологии ТО.
 
Реклама
Ещё у Ка-32 салон без окон, невелик по высоте (высота грузовой кабины Ка-32 1.32м, Ми-8МТ 2.25м) и по центру колпак редуктора торчит, только с боковыми сиденьями. Для спасательного вертолёта сгодится, для пассажирского - нет.
 
Назад