SSJ-100: реальность против домыслов

Скажи, что ты удивлен - и ты уже дурак.
Дурак - потому что не в ладах с физикой и математикой. А считает себя гениальным менеджером потому как всучить стоимость перевозки на 50-60 Pax. это и есть
"удивительной экономичности"
Ну обманул раз два а потом дураков меньше становиться, особенно когда появляется альтернатива.
Вообще такой параметр оценивающий "экономичность" называется Удельными затратами (EXP/ASM) показатель, который соотносит провозную ёмкость с эксплуатационными расходами, и обычно вычисляется путём деления эксплуатационных расходов на располагаемые пассажира-километры.
Вот и пусть этот дурик обозначит свою "удивительную экономичность" конкретной характеристикой руб/пассажир/километр, а чтоб удивить весь отсталый мир цент/пассажир/миля.
Да и конкретно Гениальный менеджер к этому параметру ни какого отношения не имеет он воспринимается "как есть" , что получилось.
А вот его головная боль так это доходная ставка в тех же измерениях.(Revenue/Available Seat mile (R/ASM).
Гениальный менеджер тот кто продал рейс а перевез воздух. Максимальный разрыв между Доходной ставкой и удельными затратами и не сел в тюрьму за мошенничество.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Дурак - потому что не в ладах с физикой и математикой. А считает себя гениальным менеджером потому как всучить стоимость перевозки на 50-60 Pax. это и есть

Ну обманул раз два а потом дураков меньше становиться, особенно когда появляется альтернатива.
Вообще такой параметр оценивающий "экономичность" называется Удельными затратами (EXP/ASM) показатель, который соотносит провозную ёмкость с эксплуатационными расходами, и обычно вычисляется путём деления эксплуатационных расходов на располагаемые пассажира-километры.
Вот и пусть этот дурик обозначит свою "удивительную экономичность" конкретной характеристикой руб/пассажир/километр, а чтоб удивить весь отсталый мир цент/пассажир/миля.
Да и конкретно Гениальный менеджер к этому параметру ни какого отношения не имеет он воспринимается "как есть" , что получилось.
А вот его головная боль так это доходная ставка в тех же измерениях.(Revenue/Available Seat mile (R/ASM).
Гениальный менеджер тот кто продал рейс а перевез воздух. Максимальный разрыв между Доходной ставкой и удельными затратами и не сел в тюрьму за мошенничество.
Прочитал все буквы но не смог отгадать слово:eek: Это же чартеры, чартеры Карл! Оплата за рейс, а не за пакса. Живут тем, что доставляют заказчика в нужное место и в нужное время. В том числе туда, куда нет регулярки, или через пару пересадок. Заказчику это выгодно и он платит за все. Хоть и может лететь 20 человек. А это экономия перевозчика на нескольких тоннах взлетного веса.
 
К вопросу
Если пассажиров меньше, то у SSJ 100 вообще удивительная экономичность получается.

Bjorn’s Corner: Weight or fuel limited, what is this all about?
http://leehamnews.com/2015/07/24/bj...el-limited-what-is-this-all-about/#more-16674
Summary
An airliner is either weight limited or fuel limited at its max range. Of the two, the fuel limited aircraft can add ACTs to fly further. Once at MTOW, we need another aircraft to fly further with our given payload.
 
Дурак - потому что не в ладах с физикой и математикой. А считает себя гениальным менеджером
Дмитрий Хлопитько - выпускник Ачинского ВАТУ.
Конечно, он не в ладах ни с физикой, ни с математикой!.. И как эксплуатировать самолёты, он тоже не знает. Менеджер - чё... :D
---------------------------
И ставьте, пожалуйста, свои "изыскания" на а/у.
 
Хорошо, предложите Ваш вариант откуда САУ должна брать данные...
Не знаю, уместно ли отвечать на сообщение, адресованное другому, да ещё если его автор заблокирован. Но это не личное...
Данных, поставляемых датчиками современного авиалайнера (в частности, его навигационной системы), вполне достаточно, не только для того, чтобы отметить факт "козления", но и точно определить его параметры.

, и какие решения она должна принимать решения исходя из этих данных.
САУ должна принять такое решение, которое бы минимизировало данное явление, пользуясь доступными средствами управления самолётом.
Собственно, никакого особого решения не требуется, потому, как управление положением самолёта в пространстве есть непрерывный (ну, почти) процесс.
Самое сложное здесь - связка человек-машина. Приоритет, понятное дело, за первым, но в определённых случаях, ПМСМ, следовало бы придавать существенный вес и автоматике, вследствие особенностей реакций человека на быстро меняющиеся внешние факторы, конечной скорости и неточности его действий.
Собственно, ЭДСУ есть прямое воплощение данного принципа.
Однакоже, лишнюю ответственность на себя никто не хочет брать. На ЧФ валить куда как проще.
По мне, так авиастроение - одна из наиконсервативнейших областей технической деятельности. Что вполне объяснимо, учитывая размер "обсчественного резонанса", уделяемого каждому авиапроисшествию.
И ещё. Любое АП есть следствие ЧФ.
Хотя бы потому, что человек сам выбрал небо для передвижения, и построил для этого технические средства.
 
Последнее редактирование:
По-сути - не думаю, что очень сложно ввести в алгоритм определение "козления" по одновременной загрузке обеих ООШ с последующей одновременной разгрузкой.
Даже показаний ИНС достаточно.
Впрочем, лишних измерений не бывает...

И от этого строить дальнейшие действия САУ.
Почему это не сделано в Боинге - к ним.
Задача параметризуется весьма просто и однозначно, даже с учётом мешающих факторов (боковой ветер, и т.д.). Ну, и решение там не ахти какое сложное должно быть.
А дармоедов с раздолбаями хватает и у "них". Знаю не понаслышке.
 
РБК в одной статье рассказал всю историю SSJ-100 :)

Перезагрузка «Суперджета»: почему самолет «Сухого» приносит о
«Президент оказал поддержку проекту через снятие долговой нагрузки с ГСС, которая «давила» и на себестоимость самолетов, и на жизнедеятельность компании, — заявил журналу РБК Евгений Андрачников. — Теперь каждый самолет должен приносить прибыль, начиная со следующего года мы будем продавать 30–35 самолетов в год».

"Ранее ГСС заявляли, что проект окупится при успешной реализации 300 самолетов. На февраль 2015-го было заказано 192 SSJ-100 (включая уже поставленные). Если условия китайского контракта будут исполнены, он способен вывести проект на окупаемость."
Откавыченное сильно смахивает на заклинания.
Потому, как, судя по финотчёту ГСС, каждый произведённый в 2014 году самолёт принёс убыток около 250 млн. руб.

http://ir.superjet100.com/assets/fi...s_IFRS_ru/2015/208-FZ_1A_IFRS_SCA_12m2014.pdf

Получил сию цифру тупым делением общего совокупного убытка за год (9,2 млрд. руб.) на количество произведённых самолётов (36 или 37, из википедий).
Рост объемов кредита (76,2 млрд. руб. по итогам 2014г. против 30,6 млрд. руб. в 2013г.) при росте дебиторской задолженности (15,8 млрд. руб. в 2014 против 10,1 млрд. в 2013) также впечатляет.
Не совсем понятно, за счёт каких факторов ГСС надеется выйти если не в прибыль, то хотяб на самоокупаемость?
Или считать нужно как-то по-другому? :(

ЗЫ. К техническим, эксплуатационным и иным свойствам собственно самолёта вопрос не относится, ежеличо.
ЗЗЫ. Просмотрел: объём долгосрочных кредитов снизился против 2013-го с 47,4 до 34,4 млрд.руб., видимо, за счёт перекредитования (там было почти всё в инвалюте, а сейчас больше в рублях). Но общей картины это не меняет.
 
Последнее редактирование:
не самолеты приносят убыток, а кредиты, точнее выплата процентов по кредитам.
 
не самолеты приносят убыток, а кредиты, точнее выплата процентов по кредитам.
Всё в совокупности.
Чтобы делать самолёты, нужно брать кредит.
А чтобы его погашать, нужно... брать другой кредит, потому, что производство покрыть его не в состоянии (оно само по себе убыточно, судя по отчёту).
Тришкин кафтан, одним словом. :(

ЗЫ. Здесь вот подумалось, что даже будучи (гипотетически, конечно) самоокупаемым ещё год-полтора назад, и без учёта выплат по кредитам, ГСС нынче всё равно бы оказался в минусах, вследствие одной лишь чехарды с рублём.
 
Последнее редактирование:
ЗЫ. Здесь вот подумалось, что даже без учёта выплат по кредитам, ГСС всё равно бы оказался в минусах, вследствие одной лишь чехарды с рублём.
Да? А мне кажется наоборот.
Влютная составляющая в себестоимости была около четверти.
Доля продаж за рубеж - несколько больше.

Ну а проценты по кредитам... После того как консорциумы с участием банков стали обычным делом, в EBITDA появилась буковка I.
 
Реклама
Да? А мне кажется наоборот.
Влютная составляющая в себестоимости была около четверти.
У меня нет точных данных, и я исходил из 50% доли в себестоимости, как взвешенное ОБС "сторонников" и "противников" Суперджета.
Не подскажете, где можно найти официальную информацию на сей счёт, дабы прикинуть более предметно?

Доля продаж за рубеж - несколько больше.
Примерно 33%, если верить википедиям. То бишь, отношение 1:2.

Ну а проценты по кредитам... После того как консорциумы с участием банков стали обычным делом, в EBITDA появилась буковка I.
Не спорю, поскольку разбираться в казуистике лень.
Долги, однако, придётся всё равно оплачивать. Вопрос - кому?
Хорошо, если ГСС наконец, найдёт на это силы.
В противном случае, думается, долго мириться с убытками не станут даже самые покладистые кредиторы.
А значит, пострадают непричастные. Те, кто оплатил банкет, даже против своей воли... :(
 
Последнее редактирование:
stanislav_gs, делаете выводы космического масштаба, не владея объективной информацией.
Ну, так предоставьте её, не жадничайте.
О каких выводах Вы говорите здесь - ума не приложу...

У меня есть пока что суммарные платежи поставщикам из годовой отчётности.
И они равны 30,2 млрд. руб. При поступлениях от текущих операций лишь 26,4 млрд. руб.

/Картинку см. в следующем посте./

То есть, только они перекрывают всю денежную выручку компании от основной деятельности. :(
Когда выяснится структура этих платежей (а я постараюсь это раскопать), тогда можно будет подсчитать долю иностранных комплектующих в себестоимости весьма точно.

------------------------------------------------------

Вы догадываетесь, что ПКИ - это не вся себестоимость?
Напоминаю, что подробнее красиво описано вот здесь:
http://superjet100.info/wiki:v-ssj-80-importnyh-komplektuusih
Я ранее как раз отнёс эту инфу к категории ОБС.
Потому, как ссылок на официальные документы там нет.


ЗЫ. Прошу прощенья - я не эту статью имел в виду. Как раз в ней есть ссылки. :)
Постараюсь ознакомиться.

Мои оценки по отчетности примерно совпадают.
Если не трудно, изложите здесь методику.

1. Банкам не выгодно, чтобы им возвращали долг (тело).
Пусть так.
Однакоже, есть срок погашения кредита, и от него трудно просто так отбояриться. Хоть заёмщику, хоть кредитору, потому, как финансовая деятельность подчиняется определённым правилам.
Ну ладно, здесь настаивать не буду - договор кредитования, в конце концов, можно перезаключить.

Тогда ответьте ещё на один вопрос: почему кредиты, привлечённые ГСС, имеют такую стремительную тенденцию к росту?

Ну, и первый вопрос остаётся
http://aviaforum.ru/threads/ssj-100-realnost-protiv-domyslov.33608/page-77#post-1739356
, поскольку он - главный. Остальное пока что не стоит того, чтобы тратить на него много времени.

2. Если у банка и у производственного предприятия один хозяин, то..?
Простите, но не считаете же Вы всерьёз, что деньги, предоставляемые банком в виде ссуды, принадлежат самомУ банку, или его "хозяину"?
Или всё-таки считаете? o_O

Вне зависимости от ответа, банку не выгоден неплатежеспособный клиент.
Поскольку можно лишиться не только процентов, но и тела.

ЗЫ. Известно ли Вам, что в этом году на "докапитализацию" ГСС потрачено (или будет вскорости потрачено) 100 млрд. руб?
Если да, скажите, пожалуйста, откуда взялись эти деньги?
 
Последнее редактирование:
Блин, перепощу картинку в новом сообщении - в предыдущем глюк какой-то.
Вот выдержка из годовой отчётности.
Выделено мной - платежи поставщикам по текущим операциям.
dengi.png



Структуру их предстоит выяснить, но, повторюсь, видно одно - только лишь эти платежи больше всех денежных поступлений предприятия от основной деятельности.
Общее денежное сальдо удручает ещё больше...

ЗЫ. Годовые отчёты - здесь:
http://ir.superjet100.com/index.php?id=21
Настоятельно рекомендую ознакомиться всем, кому интересна эта тема, и кто ещё не сделал этого.
 
Последнее редактирование:
Kiborg,
Квартальные отчёты - почти то, что надо.
Спасибо, буду разбираться на досуге. Хотя, вопрос о доле импорта в себестоимости является частным, и не стОит того ломания копий, с каковым, к прискорбию моему, пришлось встретиться не раз и на просторах интернета, и в мирУ.
Во всяком случае, от каких-либо дискуссий на сию тему до сих пор воздерживался, и намереваюсь делать это впредь.
 
Например, вот такие выводы:
Первый - это не вывод, а тупо результат деления одного числа на другое. Выводить для этого ничего не пришлось.
Если предложите более правильную методику подсчёта - с радостью ей буду следовать.

Второе - также не вывод, а просто "подумка".
Которую, желательно было б проверить. Данные для этого, похоже, нашлись. Но, повторюсь, это вопрос не слишком важный.

А какая цель ваших исследований?
Узнать, на что тратятся налоги, которые я плачу.
 
stanislav_gs, посмотрел и в ужас пришел. Тут такой мыльный пузырь, что МММ отдыхает.

Начнем с баланса. Они (ГСС) сами признают отрицательные чистые активы в 11,5 ярдов (это превышение долгов над активами). Сверх того аудитор у них нарыл ещё 44 ярда убытков, спрятанных в активы (это курсовая разница по обязательствам в валюте - и по итогам роста курса в 2014 году). Итого - дырка составляет треть баланса и две годовых выручки ГСС. По-хорошему аудитор (Эрнст и Янг) должен был выразить сомнение в продолжении деятельности ГСС.

Остальные активы:
33,7 ярда - НИОКР по себестоимости (т.е. сумма потраченных денег на разработку Суперджета за все годы). За эту сумму этот актив никто не купит и даже за долги не заберет (если гиперинфляции не будет).

16 ярдов составляют "отложенные налоговые активы" - на эту сумму можно будет уменьшить налог на прибыль, ежели в будущем таковой случится. Никаким другим способом эти активы использовать нельзя.

Далее: рентабельность продаж менее 10%, прибыль от продаж не покрывает и половины расходов на обслуживание процентов и займов (это без общехозяйственных расходов !). Налицо "артель Напрасный труд". Чтобы при данных расходах на кредиты выйти в ноль (т.н. точка безубыточности), продажи 2014 года должны были быть в 2,8 раза больше. Беда в том, что ГСС закредитован в валюте (см. пояснения к отчетности). Обязательства в валюте составили на 31.12.2014 г. почти 90 ярдов, или три годовых выручки ГСС.

По кэш-флоу: денежная дыра в 25 ярдов затыкается некими "прочими поступлениями". stanislav_gs, Вы бы раскопали, что это такое.

По дебиторам: из 28 ярдов на 31.12.2014 г. 20 - задолженность группы ОАК.
 
Думаю на досуге лучше заняться чем нибудь более приятным, потому как Вы совсем совсем не недооцениваете долю импорта.
Ну, вообще-то, я этот "импорт" (правда, не для авиации) и сам создаю, в составе "инжиниринговой" компании с иностранным капиталом. Так что цену ему знаю неплохо.
Но не устану повторять, что считаю этот вопрос второстепенным.
А его усиленное педалирование - попыткой отвлечь внимание от истинного положения вещей в ГСС, да и в ОАК тоже, хоть и не в такой степени.
Стрелянного воробья на эдакой дурилке не проведёшь, а вот за спорщиков бывает реально обидно.

Понять его значимость - начните с этого.
Зачем аллегории, когда есть цифры?
Лучше них никто не сможет поведать о реальном состоянии дел, хоть он из кожи вон выпрыгни.

Ну и бесконечность задается инфляцией, ссудным процентом, курсом валют, стоимостью энергоносителей но самое главное мир замер в ожидание когда и какой фокус провернет старушка
Ну, это понятно.
Если уж на то пошло, так я вообще противник капитализма, в какую б маску он не рядился.
Более того, считаю, что любое "успешное" дело посреди вакханалий ТНК - не может быть истинно достойным человека.
А развитие гомо сапиенс как вида, осталось уделом лишь кучки фанатов. :(
Хоть это и не совсем в тему, но близко...

РЫВОК БЕСКОНЕЧНОСТИ!
Скорее, возможность ещё раз выдохнуть, вдохнуть и пернуть. :)
Может так статься, что последняя...
 
Последнее редактирование:
Зачем аллегории, когда есть цифры?
слыхали что-нибудь о энтропии?
Второй закон термодинамики незыблем. Вот её и фрс и должен усилить а то застопорилась сильно (уже и принтер бессилен).
Economics говорит о том что для роста рынки должны расширяться, для стимулирования спроса кредит, а мы и так за кредитованы по самых внуков. - все.
Произведенный Товар должен быть продан (SSJ). ДЛя того что бы он был востребован должен как минимум потеснить АиБ (все места заняты). А для того что бы потеснить он должен быть лучше этих АиБ.
Мало того что его характеристики (не в Красную Армию), так он еще у наших Банкиров в лучшем случаи под 20% (против продвинутых евроамерикосов 2-3%). Ну ладно Государство раскупорило национальный фонд и закачает в ГСС- обойдемся без банкиров! НО рынок "упал и падает" Рост доллара на 10 рублей приводит к падению доходной ставки на 0,5 цента за километр! Это огромные потери(С учетом того что европейские и американские рынки балансируют между затратами и доходами в пределах-3 -4 центов за милю пути). О какой перспективе SSJ тут говорить? Путь один- стоимость производства должен оплатить народ. Так что не заморачивайтесь проблемным вопросом куда уходят Ваши налоги, присоединяйтесь и разделите судьбу своего народа (это даже патриотично). Впрочем и согласия Вашего никто спрашивать не будет!
 
stanislav_gs, посмотрел и в ужас пришел. Тут такой мыльный пузырь, что МММ отдыхает.
Я так сперва приуел просто.
А в ужас пришёл уже тогда, когда подумал, какое количество камна могут вывалить на мою седую голову только за публикацию данных фактов. Потому, как, ПМСМ, здесь обитает странствующая популяция агрессивно настроенных бандар-логов.
От страха и картинку порезал, на самом интересном, что внизу.
Вы, видимо, смелей меня. Держите жырный плюс. :)

По-хорошему аудитор (Эрнст и Янг) должен был выразить сомнение в продолжении деятельности ГСС.
Не факт, что они имели на это полномочия.
Во всяком случае, юридической силы такое б заключение не имело. Оно им надо?
Не исключаю, впрочем, и наличия такого заключения, о коем почему-то забыли упомянуть. :)

Далее: рентабельность продаж менее 10%, прибыль от продаж не покрывает и половины расходов на обслуживание процентов и займов (это без общехозяйственных расходов !).
По квартальным отчётам, рентабельность продаж составляет -20%, что хорошо согласуется с годовой итоговой.
Хотя, возможно, я здесь не совсем точно употребляю термин.

/ Какие-то глюки с картинками. Наверное, не так делаю что-то. См. пост ниже./

...Налицо "артель Напрасный труд". Чтобы при данных расходах на кредиты выйти в ноль (т.н. точка безубыточности), продажи 2014 года должны были быть в 2,8 раза больше.
Мне примерещилось нечто другое.
Чем больше ГСС продают самолётов, тем больше убытков они несут.
Соотв. графы таблиц я приводил ранее. Расходы только на закупки выше выручки. Баста.
Пусть опровергнут хотя бы это. В глубине души, я на это надеюсь.
Остальное - шухер-мухер, как Вы правильно заметили.

...Беда в том, что ГСС закредитован в валюте (см. пояснения к отчетности). Обязательства в валюте составили на 31.12.2014 г. почти 90 ярдов, или три годовых выручки ГСС.
Боюсь даже предположить, куда пошли эти кредиты.
Впрочем, я уже отметил ранее, что доля валютных кредитов заметно упала, вследствие рублёвой перекредитации с последующей выплатой валютных долгов (каково достаётся "деревянному" от подобных вывертов, весьма и весьма многочисленных, мы ощущаем на собственной шкуре).
Думаю, Вы с этим согласитесь.

По кэш-флоу: денежная дыра в 25 ярдов затыкается некими "прочими поступлениями". stanislav_gs, Вы бы раскопали, что это такое.
Ежели честно - да ну его в жеппу, в эдакой куче копаться.
Мне достаточно лишь сведений, что у итальянцев ГСС в конце прошлого года отжали блокирующий пакет акций, а потом выпустили новые, лярдов эдак на 35, емнип. Которые тотчас же "выкупило" гос-во через аффилированные структуры.
Какой-то частью из этих ярдов и заткнули, видимо, дыру. Об остальном сирым неведомо. Их основная функция - за всё платить.

Кстати, обратите внимание: "докапитализация" ГСС и ОАК в 2015г. на 100 млрд. руб. за гос. счёт есть операция секретная.
Нигде о механизме, процедуре, привлечённых структурах, информации встретить не привелось.
Кроме подобной:
http://www.vedomosti.ru/business/ar...osudarstva-100-mlrd-rub-na-grazhdanskie-tseli
Любителям покопаться, впрочем, послужит неплохой вводной.

Уважаемый Kiborg, вероятно, не откажется прокомментировать вот это.
Чистый долг ОАК на конец июня 2014 г. составлял 165,8 млрд руб., в 20 раз превышая EBITDA; чистый долг «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС, входит в ОАК) – $2,64 млрд (88,65 млрд руб. по курсу ЦБ на день отчетности)
Во всяком случае, хотелось бы надеяться, без какой-либо подколки.


По дебиторам: из 28 ярдов на 31.12.2014 г. 20 - задолженность группы ОАК.
Мды, приплыли... Круговорот субстанции в водовороте...
 
Последнее редактирование:
Реклама
Из отчёта 2-го квартала 2014:
ubitok.png

Последняя строка - пмсм, обозначает рентабельность: -19,5%.
Реально, ещё меньше.
Извиняюсь, если термины попутал.
Но, думаю, суть всё равно ясна.
 
Последнее редактирование:
Назад