SSJ-100: реальность против домыслов

а теперь откройте и почитайте сам отчёт: причина данного АП - человеческий фактор. И попытки вашего единомышленника доказать обратное притягиванием сюда совершенно другого по природе случая с 64049 лишь подтверждают ошибочность вашей позиции.

Врете и не краснеете. Основная причина - конструктивный недостаток, человеческий фактор лишь усугубил.
 
Реклама
Прочитайте любой отчет, там всегда куча предложений по технической части, даже когда и школьнику понятно, что это на 100% человеческий фактор.
И это правильно. Потому что мало того, чтобы машина работала сама по себе хорошо. Нужно, чтобы нормально функционировала система человек-машина. На таких катастрофах умные учатся, а остальные пытаются свалить всё на человеческий фактор - лишь бы ничего не менять. Обычно это приводит к повторению инцидента, часто - с более тяжёлыми последствиями. Как это и произошло во Внуково после того, как не было сделано никаких выводов после новосибирского.
А что, у Вас есть доступ к полной версии отчета по расследованию катастрофы в Индонезии? Когда закончилось расследование? Какие выводы были сделаны?
Были вскрыты серьёзные нарушения при организации полётов, что и привело в итоге к катастрофе. Выводы сделаны. И главная вина Яблонцева ИМХО в том, что он не поверил машине, а понадеялся на свой контроль ситуации. Но и на это наверняка были причины - вполне возможно, что в его практике уже были неверные срабатывания системы T2CAS, может быть, карты неправильно заливали... Это могут сказать только люди из самого ближнего круга, но они вряд ли будут это делать публично.
Главное - сделаны выводы. А когда те, кто обязан неперывно совершенствовать машину, отслеживать любые сложности при её эксплуатации, заявляют: "у меня всё там нормально включается - просто включать надо уметь!" - это рано или поздно приводит к трагедии.
К слову, согласно недавним материалам конференции по эксплуатации, регулярные отказы системы разворота передней опоры на Суперджете до сих пор не устранены.
К слову, по итогам этой конференции внесены изменения в ПО управления ПОШ. Та же ситуация с набившими оскомину предкрылками - там и изменения в ПО, и дополнения в РЛЭ и РТЭ, и подогрев приводов... Не устранятся полностью все косяки - будут работать дальше. В ГСС слышат эксплуатанта и работают с ним, в отличие от некоторых прочих:
Самолет заходил на повышенной скорости и такая практика была распространена в РВ, самолет прыгал "с ноги на ногу", бортинженеру нужно было лишь выпустить интерцепторы вручную, стойки бы обжались и все было бы нормально.
Яркое подтверждение разницы в подходах!
 
Последнее редактирование:
И это правильно. Потому что мало того, чтобы машина работала сама по себе хорошо. Нужно, чтобы нормально функционировала система человек-машина. На таких катастрофах умные учатся, а остальные пытаются свалить всё на человеческий фактор - лишь бы ничего не менять. Обычно это приводит к повторению инцидента, часто - с более тяжёлыми последствиями. Как это и произошло во Внуково после того, как не было сделано никаких выводов после новосибирского.

По дурости можно что угодно сломать, что бы Вы не делали. Это относится и к SSJ на Салаке, и к Ту-204 во Внуково, и т.д. Обе катастровф, это прежде всего человеческий фактор, и ни мы, пытаемся все свалить на человека, а вы, все пытаетесь свалить на машину. Именно у вас разница подхода, если SSJ, то виноват человек, если что-то другое, то виновата только машина :) Мне стало очень интересно, после анонсированных изменени в Ту-204, а что будет при повтороении подобной ситуации, но при этом сработает тормозная система. Вот только в момент срабатывания, одна основаня стойка будет на земле, а вторая в воздухе? Может Вы, господин выпускник профильного университета рассажите?
 
По дурости можно что угодно сломать, что бы Вы не делали.
[...]
а вы, все пытаетесь свалить на машину. Именно у вас разница подхода, если SSJ, то виноват человек, если что-то другое, то виновата только машина :)
Вы уверены, что читали именно мои посты? Я где-то говорил, что экипаж сработал безупречно, а "грёбаный самолёт всё-равно всех убил"??
Но я говорил и буду говорить, что необходимо постоянно работать над совершенствованием взаимодействия человек-машина! И каждый такой печальный случай - лишний повод ещё и ещё раз посмотреть, что не доделано или вообще сделано не так. Конечно, значительно проще сказать: "экипаж - дебилы, рулить не умеют" и сладко потянуться в своём кожаном кресле за надёжным, никуда не летящим рабочим столом...
Скажите, это нормально, когда пилот может снести блокировку реверса, просто нажав на РУД-ы посильнее?
Нормально, когда скачущий с ноги на ногу самолёт определяется системой управления как находящийся в воздухе?
etc.
Мне стало очень интересно, после анонсированных изменени в Ту-204, а что будет при повтороении подобной ситуации, но при этом сработает тормозная система. Вот только в момент срабатывания, одна основаня стойка будет на земле, а вторая в воздухе? Может Вы, господин выпускник профильного университета рассажите?
Мне кажется, что этим должны заниматься специалисты. И только они.
Но я бы спросил у них:
- А нельзя ли для такой ситуации предусмотреть автоматическое срабатывание интерцепторов?
- А нельзя ли исключить одновременную работу тормозной системы и вывод МСУ на влётный режим? Тут как с трусами и крестиком: или - или...
И т. д.
А специалисты эти должны прислушаться - пусть не ко мне, но к эксплуатанту точно! А не высокомерно заявлять: "надо было всё по инструкции делать - ничего бы и не случилось!"
 
Скажите, это нормально, когда пилот может снести блокировку реверса, просто нажав на РУД-ы посильнее?

нет не нормально, для этого необходима переодическая проверка системы блокировки и её регулировка. Почему то у РВ было несколько таких случаев, а у другого эксплуатанта, таких случаев небыло.

Нормально, когда скачущий с ноги на ногу самолёт определяется системой управления как находящийся в воздухе?

Да, нормально.


- А нельзя ли для такой ситуации предусмотреть автоматическое срабатывание интерцепторов?

http://aviaforum.ru/threads/grubaja-posadka-boeing-737-800.41945/
А теперь задайтесь вопросом, если бы самолет "закозлил" метров на 20-30 выше?

- А нельзя ли исключить одновременную работу тормозной системы и вывод МСУ на влётный режим? Тут как с трусами и крестиком: или - или...

Так тормозная система и не работала, толком. Если бы провели регулировку, как положено, то и МСУ на взлетный не вышла бы.


А специалисты эти должны прислушаться - пусть не ко мне, но к эксплуатанту точно! А не высокомерно заявлять: "надо было всё по инструкции делать - ничего бы и не случилось!"

Не знаю как сейчас, но ещё 2-3 года назад ОКБ "Туполева" очень плотно работало с эксплуатантами. По сравнению с тем что было 10-ть лет назад, небо и земля.
 
Вы всерьёз не понимаете разницу в этих двух ситуациях??? Для этого специалистом в САУ быть не нужно. Достаточно с аэродромом рядом однажды проходить...
То, что данные о вертикальной скорости непрерывно поступают в САУ и участвуют при выработке решений, Вам, вижу, в голову не приходило... :(

Совсем тяжелый случай. Так почему же, тогда, жесткие посадки после "козления" для боинга являются достаточно частым, по сравнению с другими типами, явлением? Почему САУ, на которую Вы молитесь, допускает такие посадки? В конце концов, что может успеть сделать САУ в подобной ситуации?

Вы Бобрышева имеете в виду? Тогда почитайте его биографию подробнее. Могут быть неожиданности для Вас. ;)

А что для Вас удивительно? То что он выходец из Новосибирска? Так это Вы, внимательно, прочитайте его биографию, и сопоставьте даты его биографии и даты одной известной корпорации и одного известного "ООО".


P.S. И хватит уже врать и передергивать.
 
Vom Test Pilot S. Korostiev: * ".. Es war ein sehr schwieriger Tag, aber es war wert, es war das erste Experiment von unserem Team mit Winglets Meinen Glückwunsch an unsere Chefdesigner und sein Stellvertreter an der Aerodynamik !!!."

SSJ100-Winglets_1.jpg


SSJ100-Winglets_2.jpg
 
Совсем тяжелый случай.
Это точно! :D
Так почему же, тогда, жесткие посадки после "козления" для боинга являются достаточно частым, по сравнению с другими типами, явлением?
Может, лучше адресуем этот вопрос Боингу? ;)
Почему САУ, на которую Вы молитесь, допускает такие посадки? В конце концов, что может успеть сделать САУ в подобной ситуации?
Вы присутствовали при моей молитве на САУ? :lol:
По-сути - не думаю, что очень сложно ввести в алгоритм определение "козления" по одновременной загрузке обеих ООШ с последующей одновременной разгрузкой. И от этого строить дальнейшие действия САУ.
Почему это не сделано в Боинге - к ним.
И хватит уже врать и передергивать.
Ох, и устал же я от Вас..
Человеку обычно свойственно обвинять окуржающих именно в том, что он сам делает постоянно.
 
По-сути - не думаю, что очень сложно ввести в алгоритм определение "козления" по одновременной загрузке обеих ООШ с последующей одновременной разгрузкой. И от этого строить дальнейшие действия САУ.
Почему это не сделано в Боинге - к ним.


Хорошо, предложите Ваш вариант откуда САУ должна брать данные, и какие решения она должна принимать решения исходя из этих данных.

P.S. Молодой человек, если Вы считатет, что попытки перейти на обсуждение личности оппонента позволят Вам уйти от ответственности за свои слова, то Вы ошибаетесь.
 
Реклама
maTT, учитывая что 97003 последний раз попадалась 17 марта в Жуковском, и винглетами там ещё и не пахло, а после этого её вообще не видать в полетах...
 
ФРАНЦУЗСКИЕ ФИРМЫ ПРИМУТ УЧАСТИЕ В ПРОЕКТЕ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО САМОЛЕТА SUKHOI SUPERJET
"...представитель Объединенной авиастроительной корпорации заявил газете ВЗГЛЯД, что эти слова были переданы некорректно. «Там не о модернизации речь шла. Речь шла о сотрудничестве между двумя странами, в том числе по проекту Superjet. Так оно и есть», - сказал он..." Взгляд
 
Авиакомпания "Якутия" не может договориться с производителем Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) о переводе курса лизинговых платежей за авиатехнику в рублевый эквивалент. ГСС не готова менять условия договора и брать на себя убытки, возникшие из-за девальвации рубля, поскольку самолет более чем на 60% состоит из импортных комплектующих. По мнению экспертов, перевод расчетов за отечественную авиатехнику в рубли возможен, если государство возьмет на себя компенсацию авиастроителям убытков, вызванных курсовой разницей.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2703806
 
Red Wings вполне себе договорилась с ГСС о платежах в рублях. Так что, если у Якутии, действительно, есть желание договариваться, то проблема решаема.
А если они под эту марку себе что-то выклянчить собрались - дело другое.
 
Разница между Якутией и РедВингс очевидна - РедВингс берет самолеты в оперлизинг напрямую у ГСС, собственником самолетов остается ГСС.
А Якутия хочет заставить ГСС изменить договор купли-продажи с ВЕБ-лизингом (и чтобы ГСС выплатил лизинговой компании курсовую разницу). Это уж ни в какие ворота - ГСС вообще не должно особенно волновать сколько и в чем платит Якутия ВЕБ-лизингу. Так что вот пусть и договариваются между собой.
 
Эээ, как борт? что то непонятно ничего
Газоотводная трубка отвалилась - та, на которую кто-то хозяйски руку положил:

sam146-na-mezhdunarodnom-salone-dvigateli-2012-0003516203-preview.jpg

Техники АФЛ продолжают отжигать!.. Незакрытой створки мотогондолы им показалось мало... ;)
 
Реклама
Назад