SSJ vs Ан-148. Сравниваем матчасть.

61701 , натолкнул на интересную вещь. Пустячок конечно, но оказывается на Ан-148, внутренняя связь( между пилотами) сделана по старинке, с кнопкой СПУ/ сдвиганием гарнитуры с одного уха. О том, что намного удобнее, кнопку "спу", для внутренних переговоров пилотов, вообще исключить, видимо не подумали. Ну и совсем мелочевка, о автоматическом переключении микрофона с гарнитуры на кислородною маску, тоже не подумали.
Screenshot_20180228-232813.png

У "неноутбука", помимо отсутствия всяких включающих радиостанции тумблеров, по бортам, сделано более разумно. Переключатель int-rad, постоянно стоит в Int(интерфон), что позволяет пилотам свободно общаться между собой,без нажатия кнопок, и маленький плюсик, регулировки громкости по каждой р/с.
Screenshot_20180228-232510~01~01.png

Screenshot_20180228-232510~01~02.png
 
Реклама
Да хрен с этими кнопочками, хотя и это показатель.
Скажите лучше, это нормально, когда при отключении автопилота остаётся включенным автомат тяги????
 
Странно конечно. Хотя и у не-ноутбука странно, я что, только одну текущую частоту вижу? Неужели они никуда не выводят больше эти частоты? Но там то хоть понятно, а у АН-148 как то уж совсем по старинке (я и не думал что еще где то встречается отдельная кнопка СПУ).
 
Да хрен с этими кнопочками, хотя и это показатель.
Скажите лучше, это нормально, когда при отключении автопилота остаётся включенным автомат тяги????

Это и у Боинга есть судя по некоторым происшествиям, причем это вообще то засада, потому что на многих самолетах увеличение тяги уменьшает скорость, и если АТ будет пытаться скорость держать, он самолет запросто в кабрирование загонит.
 
Это и у Боинга есть судя по некоторым происшествиям, причем это вообще то засада, потому что на многих самолетах увеличение тяги уменьшает скорость, и если АТ будет пытаться скорость держать, он самолет запросто в кабрирование загонит.
Это офигенная засада!!!!!
Особенно когда "не могущие отказать" датчики скорости скармливают ему хрень вместо реальных данных. И причем система знает о том, что данные недостоверны, и оставляет автомат тяги, ни них базирующегося !!!
Охренеть с логикой у кого-то!!!
Если у Боинга с нижним расположением движков подброс угля в движки ведёт на кадрирование, то с движками выше середины фюзеляжа он пойдет на пикирование.
Ну вот потихоньку и развевается сказка о глупом летчике из Мнямы....
 
Это офигенная засада!!!!!
Особенно когда "не могущие отказать" датчики скорости скармливают ему хрень вместо реальных данных. И причем система знает о том, что данные недостоверны, и оставляет автомат тяги, ни них базирующегося !!!
Охренеть с логикой у кого-то!!!
Если у Боинга с нижним расположением движков подброс угля в движки ведёт на кадрирование, то с движками выше середины фюзеляжа он пойдет на пикирование.
Ну вот потихоньку и развевается сказка о глупом летчике из Мнямы....

ну с движками выше как раз все ОК, он чуть разгонится и АТ скинет тягу. А вот если увеличение тяги уменьшает скорость (при зафиксированном руле высоты) как на некоторых (включая кстати и все почти мелкие самолеты, из за обдува хвоста увеличение тяги чуть задирает нос и уменьшает равновесную скорость) то грабли еще те выходят. Хотя скорее всего ничего кроме вывода на максимум и набора высоты не выйдет, но в целом от АТ без АП толку что зайцу от стоп сигнала (если не рулить самому).

Кстати и без скорости ничего страшного не будет, самолет чуть разгонит и он выйдет в горизонт. Чтобы пикировать да с нарастанием скорости, нужно все время штурвал от себя отдавать, так как по мере разгона нос будет задираться.
 
Да хрен с этими кнопочками, хотя и это показатель.
Скажите лучше, это нормально, когда при отключении автопилота остаётся включенным автомат тяги????
ну в общем-то, да. АТ отдельно, АР отдельно
Странно конечно. Хотя и у не-ноутбука странно, я что, только одну текущую частоту вижу? Неужели они никуда не выводят больше эти частоты? Но там то хоть понятно, а у АН-148 как то уж совсем по старинке (я и не думал что еще где то встречается отдельная кнопка СПУ).
В смысле одну? Две конечно, на втором комплекте- вторая.
Screenshot_20180301-083746.jpg
 
ну с движками выше как раз все ОК, он чуть разгонится и АТ скинет тягу.
Как АТ поймет, что то разогнался?
А если он на скорость был выставлен? А скорость вместо , скажем, 600, вдруг стала по двум каналам ноль, а по одному- 200?
Где же он "чуть разгонит" то? Он ему РУД до упора ввалит. А потом будут писать, что "пилот ввел самолет за органичения" и" "загорелись движки"...
 
Lobzik, при различных показаниях скорости СДУ переходит в минимальный режим, где не работает ни автопилот, ни автомат тяги, ни защиты от дурака, ничего. просто прямая связь от ручки к рулям и от рудов к двигателям
 
Lobzik, при различных показаниях скорости СДУ переходит в минимальный режим, где не работает ни автопилот, ни автомат тяги, ни защиты от дурака, ничего. просто прямая связь от ручки к рулям и от рудов к двигателям
Как то не так наверное. Сду это сду ( эдсу). САУ это САУ, использующая эдсу. Для эдсу разве что Кш поменяется на какие то значения. И по альфа Крит все равно будет работать.
 
Реклама
Как АТ поймет, что то разогнался?
А если он на скорость был выставлен? А скорость вместо , скажем, 600, вдруг стала по двум каналам ноль, а по одному- 200?
Где же он "чуть разгонит" то? Он ему РУД до упора ввалит. А потом будут писать, что "пилот ввел самолет за органичения" и" "загорелись движки"...
От изменения режима движков, на стриммированном самолете, скорость самолета, как не странно, не изменится. Ввалит до упора - самолет начнет высоту набирать, с той же скоростью что и была. Поэтому без АП АТ в режиме _удержание скорости_ смысла не имеет ни малейшего. Скорость определяется положением руля высоты и стабилизатора (или если он фиксированный то положение РВ определяется триммером) а режим работы движков на нее почти не влияет, а чаще влияет в другую сторону (выше режим - ниже скорость).
 
Lobzik, при различных показаниях скорости СДУ переходит в минимальный режим, где не работает ни автопилот, ни автомат тяги, ни защиты от дурака, ничего. просто прямая связь от ручки к рулям и от рудов к двигателям
Это в ССЖ так.
А я про АН-148.
Там вон знатоки утверждают, что при выключении АП АТ не отрубается, режим сду не деградирует, а неверные значения скорости невозможны.
Меня просто в топике про катастрофу АНа забанили :)
 
ну с движками выше как раз все ОК, он чуть разгонится и АТ скинет тягу. А вот если увеличение тяги уменьшает скорость (при зафиксированном руле высоты) как на некоторых (включая кстати и все почти мелкие самолеты, из за обдува хвоста увеличение тяги чуть задирает нос и уменьшает равновесную скорость) то грабли еще те выходят. Хотя скорее всего ничего кроме вывода на максимум и набора высоты не выйдет, но в целом от АТ без АП толку что зайцу от стоп сигнала (если не рулить самому).

В SSJ все законы управления заложены в СДУ, а не в САУ. Выше Fishbed выложил функции основного режима СДУ, включая "контроль тангажа".
При отключенном АП и боковой ручке в нейтрали СДУ вовсе не считает, что рули высоты нужно так же держать строго в нейтрали. Она вполне себе "подруливает" исходя из нормальной перегрузки и угловых скоростей по тангажу.
Ещё и стабилизатор сама переставит, если почувствует, что рули высоты что-то долго приходится держать отклонёнными.
 
Кстати, спросите в том топике про Ан-148, испытания на Флаттер этот тип проходил? Ну или может тут кто знает?
 
Да уж, любимая украинская игра началась - откорячки. :) кто круче отбрешется :)

Кто бы им объяснил, что отказ - это прекращение устройством выполнения возложенных на нее функций, полностью или састично, независимо от причины.

Если в мотор авто забыли залить масло, поехали- а он заклинил, то это именно и есть отказ мотора. И не иначе.
Отказ ППД выдавать давление - тоже отказ. И приводить к катастрофе не должен.
 
Реклама
Назад