Ту-204 (214, 204СМ...)

Удельные расходы на единицу тяги:
ПС-90А - 0,6
V2500 (это частая опция на A321 CEO) - 0,575
PW1100G - уже ближе к 0,51 (0,51-0,52 скорее)

По поводу последнего мотора, это данные из таблиц ОДК, тут могут быть неточности, но в целом отражает картину. Тут ещё нужно учесть, что там на западе не было такой стагнации, то есть что-то постоянно улучшалось (хотя PW оказался геморным , при своей экономичности). С ПС-90А в плане его топливных характеристик (и неплохих кстати) так не нянчились.

Можно уточнить, это данные на крейсерском режиме, на взлетном? Почему все время и прошу, ну дайте прямое сравнение А-321 и Ту-204-100 на одинаковых маршрутах. И ведь ни кто не хочет.


то можно прикинуть, что для перевозки 18 тонн на его 5000 км ему нужно примерно 30 тонн топлива (ибо второй отрезок на графике "нагрузка-дальность" - это ограничение по MTOW, которое у Ту-204СМ по КДСТ - 108 тонн).

Минус в карму :) Даже близко не попали :) И это ещё при том, что у 204СМ и двигателя А3, и будем считать что бортинженер очень грамотный сидит. (толковый бортинженер, мог запросто 100-200 кг в час экономить :)
Деклараций о коммерческих заказах на Ту-204/214 и в особенности на Ту-204СМ в свое время было немало, но заводы так и не смогли выйти на приемлемый уровень серийности их выпуска, а разработчику было неинтересно заниматься их послепродажной поддержкой на приемлемых условиях. Что оставалось делать авиакомпаниям в условиях роста спроса на перевозки? Брать в лизинг эрбасы с боингами. Думаю, если бы выпускались бы СМы в тех объемах, как обещали и с ППО не было бы таких проблем, с какими сталкивались эксплуатанты 204-х - и сегодня бы они неплохо летали в наших авиакомпаниях, и соотношение в парке ГА РФ сейчас было бы не 2 (два) коммерческих пассажирских 204/214 на почти полтыщи А и Б.

Я просто напомню, что "Трансаэро", имело действующий контракт на 10-ть бортов, который ОАК отказалось исполнять. Так же напомню, что "Алроса" хотела взять Ту-204, но ОАК благополучно все слил. А уж про Лебедева и напоминать не стоит наверное.


По первичному графику загрузка / дальность / топливо (РЛЭ) при OEW 60 тонн, коммерцией 18, в штиль, с посадкой 4,5 тонны в баках, Ту-214 скушает 21,5 тонны, не 30. Ну в районе 22 тонн. Ту-204СМ не должен быть хуже. К слову, там можно сделать и точный штурманский расчёт, но я думаю эта прикидка в штиль подойдет пока.

По-моему, ПС-90А2 по удельному такие же как и А/А1 (могу ошибаться), но по крайней мере про намерения скинуть OEW немного для СМ что-то доводилось читать. Планы были и на 58 тонн пустого снаряженного. Но получили ли - не знаю. Очень жаль, что до новой поточной линии, как на Ил-76, проект не дотянул (вернее помогли ему не дотянуть).

Намного ближе. Сначала, Ту-204СМ планировался с взлетным 105 тонн, потом увеличили до 108. Насколько слышал ,с взлетным 108, он по нагрузка/дальность, перекрывал и ту-214 и Ту-204-300.


это с какой нагрузкой расчет?

Вроде не отличался по удельному расходу ПС-90А2 от А, там отличия были в другом. А по OEW было бы логично, если б удалось чуть снизить, но реальных цифр не видел.
За неимением других источников, нагрузку-дальность Ту-204СМ брал с графиков вот из этого учебного пособия, подготовленного туполевцами:
Посмотреть вложение 836218

Сами графики вот:
Посмотреть вложение 836219
Пособие выпущено в 2009 году, т.е. еще до первого полета Ту-204СМ, но когда его облик уже наверняка был сформирован. Но нельзя исключать, конечно, что что-то изменилось с тех пор (например, коммерческая нагрузка на графике показана больше, чем в КДСТ). Где-то попадалось, например, что MTOW Ту-204СМ указывалась в 105 тонн, а не 108, как в КДСТ, возможно это тоже могло повлиять на полученные результаты.

Полученные ув. astoronny 70% бОльшего расхода в расчете на тонно-км кажутся конечно чрезмерно впечатляющими. Но можно подойти к вопросу с другой стороны, обратившись опять-таки к известным ТКПшным цифрам среднего часового расхода в 2009-2011 годах. Для Ту-204/214 он указывался ими на уровне 3700 кг/ч в среднем по всему парку, для А321 (тогда еще сео) - около 3000 кг/ч. По известным данным соотношения часовых расходов А320нео и А320сео (2130 и 2520 кг/ч) можно сапроксимировать, что у А321нео он может составлять порядка 2500 кг/ч. Тогда получается, что Ту-204(СМ) уступает А321нео по часовому расходу примерно на 50%.

Да не считайте вы часовой расход. Считайте рейсовый. Я могу на Ту-204 идти с расходом менее 2500 час, но рейсовое будет больше. Чем 3200 если держать. И ещё раз повторюсь, что бы 3700 получить, надо ну очень постараться. Может быть, за счет грузовиков и коротких рейсов от РВ это поулчилось.

Это не обман а "чудеса экономистов", а топливная эффективность никаких загадок не содержит - двухконтурный ТРД чем более двухконтурный, тем меньше потребляет топлива на расчетном режиме (удельные показатели).

Тем больше падает тяга с набором высоты....
 
Реклама
Значит придется принимать все недостатки отсутствия, включая "топливные"...
...как и другие статьи расходов, пекущие попу при развитом капитализме...
Бентли как-то мирится с тем, что не может разогнаться до такой же скорости, как Ламборгини, и Ту-204 как-то смирится.
 
Бентли как-то мирится с тем, что не может разогнаться до такой же скорости, как Ламборгини, и Ту-204 как-то смирится.
«Производительность труда, – писал Ленин, – это, в последнем счете, самое важное, самое главное для победы нового общественного строя» (Ленин В.И. ПСС. Т.39. С.21.)
 
Что, ОАК тоже продадут Фольксвагену?
Это ОАК может скупить их всех.

«Производительность труда, – писал Ленин, – это, в последнем счете, самое важное, самое главное для победы нового общественного строя»
Да, мастак он был языком трепать.
 
Да, мастак он был языком трепать.
Этот классик Вас устроит больше?
"Наше преимущество состоит в том, что мы не знаем кризисов перепроизводства, мы не имеем и не будем иметь миллионов безработных, мы не имеем анархии в производстве, ибо мы ведем плановое хозяйство. Но это не все. Мы – страна самой концентрированной [c.33] промышленности. Это значит, что мы можем строить нашу промышленность на основе самой лучшей техники и обеспечивать благодаря этому невиданную производительность труда, невиданный темп накопления. Наша слабость в прошлом была в том, что эта промышленность базировалась на распыленном и мелком крестьянском хозяйстве. Но это было. Теперь этого уже нет. .... .... А это значит, что наш строй, Советский строй, дает нам такие возможности быстрого продвижения вперед, о которых не может мечтать ни одна буржуазная страна."
 
Этот классик Вас устроит больше?
Согласен с этим классиком. Я тоже считаю, что российские пассажиры должны летать на отечественной технике, даже если у неё на одну заклепку больше и на одно посадочное кресло меньше, чем у Аэробуса. Потому что один Ту-204 обеспечивает 100 000 рабочих мест в России, а один Аэробус обеспечивает 100 000 рабочих мест в ЕС.
 
Согласен с этим классиком. Я тоже считаю, что российские пассажиры должны летать на отечественной технике, даже если у неё на одну заклепку больше и на одно посадочное кресло меньше, чем у Аэробуса. Потому что один Ту-204 обеспечивает 100 000 рабочих мест в России, а один Аэробус обеспечивает 100 000 рабочих мест в ЕС.
...а как по мне он к Вам противуположен!
на основе самой лучшей техники и обеспечивать благодаря этому невиданную производительность труда
 
Реклама
Глупости не пишите. Вы как раз пытались доказать, что они идентичны, налегая на то, что и у того и у другого два движка, два пилота, два крыла. :D
Это было уже после вашего поста. Мой 01.05 в 12.19, ваш 30.04 в 23.05
 
Я тоже считаю, что российские пассажиры должны летать на отечественной технике,
Почему только самолеты? Я бы пошел дальше: вещать стране и миру должны только на отечественных компах и смартфонах, ездить только на отечественных авто, автобусах, поездах, велосипедах, самокатах, кораблях, есть только отечественные харчи, из отечественных холодильников, сделанные на отечественных плитах, носить отечественные трусы, носки, костюмы, платья, короче все-все-все! Как думаете, ваши глупые мысли могли ли быть известны в этом случае стране и миру?
 
Можно уточнить, это данные на крейсерском режиме, на взлетном? Почему все время и прошу, ну дайте прямое сравнение А-321 и Ту-204-100 на одинаковых маршрутах. И ведь ни кто не хочет.
Удельные расходы все на крейсерском. Что-то взято из книжки, где соавтор Иноземцев. Что-то я искал отдельно по другим источникам.
 
Реклама
Назад