В Калининграде выкатился А321 Аэрофлота

Реклама
Давно это было. Но когда выкатился был в управе. Не вдалеке сидел представитель РА и представитель Аэрофлота, разбирались в этой ситуации. Как я понял и помню у Арбуза ограничения по ветру в зависимости от состояния полосы. Типа ступеньками. По состоянию проходила. Но в РПП АФЛ зачем то проявил инициативу и сделал график как у советской техники. С к сцепления и ветром. И вот по этому графику не проходило. РА и спрашивало - зачем вы этот график сделали?. Говорят хотели как лучше и нагляднее. Кажется так было. Но все не помню. Инициатива наказуема.
 
Давно это было. Но когда выкатился был в управе. Не вдалеке сидел представитель РА и представитель Аэрофлота, разбирались в этой ситуации. Как я понял и помню у Арбуза ограничения по ветру в зависимости от состояния полосы. Типа ступеньками. По состоянию проходила. Но в РПП АФЛ зачем то проявил инициативу и сделал график как у советской техники. С к сцепления и ветром. И вот по этому графику не проходило. РА и спрашивало - зачем вы этот график сделали?. Говорят хотели как лучше и нагляднее. Кажется так было. Но все не помню. Инициатива наказуема.
Ну вполне может быть, что когда РПП согласовывали, РА, летный департамент и порты на три голоса орали, что какое состояние, мы Ксц меряем, а состояние можете у себя во дворе таксистам сообщать...
 
Ну вполне может быть, что когда РПП согласовывали, РА, летный департамент и порты на три голоса орали, что какое состояние, мы Ксц меряем, а состояние можете у себя во дворе таксистам сообщать...
Ксц может ухудшить эффективность торможения, не улучшить ее. Если по RCAM для состояния ВПП эффективность торможения MED TO POOR, Ксц 0.4, то ограничения по MED TO POOR применяются.

Там дело не только в превышении ограничений было.

«
Серьезный инцидент явился следствием приземления самолета с правым креном и вектором скорости, повернутым вправо от оси ВПП. С учетом состояния искусственного покрытия ВПП (покрыта слоем осадков в виде снега и/или слякоти; эффективность торможения «Плохая») возникло положение, которое при располагаемых запасах путевой управляемости не позволяли предотвратить боковое выкатывание.
Этому, наиболее вероятно, способствовало выполнение приземления с использованием техники «de-crab» (отклонение правой педали вправо) при наличии правого крена, появление которого могло быть связано cухудшением видимости наземных ориентиров в условиях быстрого уменьшения метеорологической видимости в условиях сильных ливневых осадков на этапе выравнивания, в сочетании с заснеженной поверхностью ВПП, что привело к затянутому выравниванию, вследствие которого к моменту приземления произошел поворот вектора скорости и смещение самолета от оси ВПП, не позволяющие в дальнейшем избежать бокового выкатывания».

Это как у Евдокимова, была куча защитных барьеров, ни одним не воспользовался экипаж, зато «не все так однозначно».
 
Это как у Евдокимова, была куча защитных барьеров, ни одним не воспользовался экипаж, зато «не все так однозначно».
Мммм... А тут разве кто-то сомневался в вине экипажа в случившимся выкате?
У меня сомнения возникли только в адекватности суммы ущерба.
 
Мммм... А тут разве кто-то сомневался в вине экипажа в случившимся выкате?
У меня сомнения возникли только в адекватности суммы ущерба.
Ну тут сверху высказывались вон...
Да по сумме ущерба это вилами по воде писано, уменьшат.
 
Ну тут сверху высказывались вон...
Да по сумме ущерба это вилами по воде писано, уменьшат.
На каком основании уменьшат? Этот лярд не с бухты-барахты выполз. Есть расчёт. А уменьшить сумму значит надо новый расчёт делать, иначе никак.
Я вообще не понимаю зачем мешать виновность экипажа и обсуждение суммы. Интересен момент, а что по страховке (её не было или не страховой случай) ?
 
а кто расследует происшествие? МАК или Росавиация?
Классифицировано было событие: "серьезный инцидент", поскольку территориально Калинградская область отнесена к СЗМТУ ФАВТ РФ, событие расследовало региональное МТУ.
Уголовное дело было возбуждено СЗСУТ СК РФ. Следователями завершено расследование уголовного дела об авиационном происшествии в аэропорту Калининграда - Северо-Западное следственное управление на транспорте Следственного комитета Российской Федерации
 
На каком основании уменьшат? Этот лярд не с бухты-барахты выполз. Есть расчёт. А уменьшить сумму значит надо новый расчёт делать, иначе никак.
Я вообще не понимаю зачем мешать виновность экипажа и обсуждение суммы. Интересен момент, а что по страховке (её не было или не страховой случай) ?
Затем, что от суммы ущерба зависит классификация события, если ущерб более 1 млн. рублей, то это "особо крупный" - под эту классификацию и попало это дело.
 
Реклама
Правый крен, правая педаль. Или декраб в Аэрофлоте свой или у расследователей, но я тут ничего не понял.
Ветер в левый борт был, у земли начал стихать, понесло влево, компенсировали правым креном, угол сноса уменьшился, но остался левым. Декраб - убирали снос правой педалью при этом были в правом крене
 
тогда непонятно уголовное наказание. если не соблюдал ограничения, которые работодатель прописал, то сознательно действовал и нанес ущерб. Если не справился в сложных условиях, выполняя требования работодателя, то трудовые отношения, а не уголовные.
 
тогда непонятно уголовное наказание. если не соблюдал ограничения, которые работодатель прописал, то сознательно действовал и нанес ущерб. Если не справился в сложных условиях, выполняя требования работодателя, то трудовые отношения, а не уголовные.
Таксист на трассе на гололеде вылетает на встречную полосу, при этом соблюдая скорость, ограниченную ПДД, а также директором таксопарка, но не справляется с управлением. На встречке столкновение с другим авто, в нем два трупа в итоге. Трудовые отношения будут или уголовно-правовые?
 
Таксист на трассе на гололеде вылетает на встречную полосу, при этом соблюдая скорость, ограниченную ПДД, а также директором таксопарка, но не справляется с управлением. На встречке столкновение с другим авто, в нем два трупа в итоге. Трудовые отношения будут или уголовно-правовые?
Эка вас понесло (гололед наверное?).
В выкате А321 никто не погиб и не получил средних и тяжелых травм. Чуть помята техника. Так что Ваш пример не в тему.
 
Затем, что от суммы ущерба зависит классификация события, если ущерб более 1 млн. рублей, то это "особо крупный" - под эту классификацию и попало это дело.
Это то понятно, что особо крупный. Почему лярд, а не 1млн.рублей и 10 копеек к примеру.
 
тогда непонятно уголовное наказание. если не соблюдал ограничения, которые работодатель прописал, то сознательно действовал и нанес ущерб. Если не справился в сложных условиях, выполняя требования работодателя, то трудовые отношения, а не уголовные.
Следствие считает, что нарушил правила. И ущерб свыше одного миллиона рублей приравнивается к причинению тяжкого вреда здоровью. Из УК:
1. Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена лицом, в силу выполняемой работы или занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила, за исключением случаев, предусмотренных статьей 271.1 настоящего Кодекса, а равно отказ указанного лица от исполнения своих трудовых обязанностей в случае, когда такой отказ запрещен законом, если эти деяния повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба, -
 
А тут разве кто-то сомневался в вине экипажа в случившимся выкате?
Кац всегда сомневается в вине экипажа.

Нормальная ситуация. Дистанцию посадочную надо считать перед посадкой.
Со мной не может, я дистанцию считаю.
Млин, первый раз слышу, что расчет посадочной дистанции спасает от выкатывания вбок... 🤣

Там была посадка при превышении максимального значения бокового ветра для Ксц.
Стесняюсь спросить - какого ветра? Фактического порыва? А у нас экипажи должны в обязательном порядке пройти курсы прорицателей?

В Калининграде объективная вина КВС, че его жалеть?
Ой, а где это написано? Про объективную вину?
 
Это то понятно, что особо крупный. Почему лярд, а не 1млн.рублей и 10 копеек к примеру.
Вероятно: движки - заклинило роторы (ремонт или списание), ремонт планера, расходы аэропорта на эвакуацию (не сомневаюсь, что аэропорт выставил кругленький счет), - восстанавливали почти год, лизинг за время простоя платили - всё в совокупности и набежало, заодно с падением рубля - платили в евро/долларах за железо матчасти.
По курсу ЦБ сегодня 1 млрд.руб/91=10 млн 989 тыс Евро.
 
Реклама
Кац всегда сомневается в вине экипажа.



Млин, первый раз слышу, что расчет посадочной дистанции спасает от выкатывания вбок... 🤣


Стесняюсь спросить - какого ветра? Фактического порыва? А у нас экипажи должны в обязательном порядке пройти курсы прорицателей?


Ой, а где это написано? Про объективную вину?
В смысле?
У них на заходе порывы превышали ограничение по Ксц, зачем садились?

UMKK 032100Z 18007MPS 1700 0200NE R24/0600 +SHSNRA BKN003 BKN014CB 00/00 Q0991 R24/59//32 NOSIG RMK QBB110 OBST OBSC QFE742/0990

Господин Кац при ветре 110/7 порывы 11 в таких условиях садиться будет али в зоне постоит?

Каждое от выкатываете ведёт к уголовному делу али нет?
 
Последнее редактирование:
Назад