Вопрос чайника - ответ специалиста

Выбор эшелона полетаьзависит от множества факторов:
- аэрлнавигационная обстановка
- наличие попутных / встречных ветров
- температуры / болтанки
- ресурсные программы двигателей
- тип самолета и его ограничения по высоте полета
Все делается для того, чтобы снизить затраты на выполнение полета. ГА - это бизнес
 
Реклама
Очень люблю летать, в 90 хотел поступать в авиационное училище (военное), отговорили, типа разруха и так далее. Но возникает вопрос постоянно - когда взлетаем или садимся и пролетаем через облака, то по логике вещей в окне должно все меняться быстро (облака), но глядя в окно (в облаках) ощущение, что скорость километров 60-70. Замечал ни один раз. Вопрос, это так быстро облака движуться по ходу полета или это мои ощущения.
И еще - ради интереса на высоте 10 км включил навигатор - пока летели (часа 4) связь была ужастная, постоянно терались спутники. Есть объяснение?
 
Субъективные ощущения скорости относительно облаков сильно зависят от расстояния между облаками и самолетом

Если навигатор (или программа, по которой он работает) не специальный, предназначенный для перемещения с большой скоростью, то надежность его работы в самолете может быть и не шибко велика.
 
Выбор эшелона полетаьзависит от множества факторов:
- аэрлнавигационная обстановка
- наличие попутных / встречных ветров
- температуры / болтанки
- ресурсные программы двигателей
- тип самолета и его ограничения по высоте полета
Все делается для того, чтобы снизить затраты на выполнение полета. ГА - это бизнес

тогда такой вопрос: минимальная высота эшелона, на которой допустИм полет напр. ближнемагистрального ВС (если не ошибаюсь, до определенной высоты разрешается только набор или снижение, и надеюсь термины "прилепила" правильно)


Очень люблю летать, в 90 хотел поступать в авиационное училище (военное), отговорили, типа разруха и так далее. Но возникает вопрос постоянно - когда взлетаем или садимся и пролетаем через облака, то по логике вещей в окне должно все меняться быстро (облака), но глядя в окно (в облаках) ощущение, что скорость километров 60-70. Замечал ни один раз. Вопрос, это так быстро облака движуться по ходу полета или это мои ощущения.
И еще - ради интереса на высоте 10 км включил навигатор - пока летели (часа 4) связь была ужастная, постоянно терались спутники. Есть объяснение?

возможно, скорость кажется небольшой от масштаба природных явлений, тоже думала на эту тему и посчитала, что мою улицу самолет пролетит за 2 -3 секунды! на авто тоже, когда снижаешься со 150 до 90, кажется, что стал плестись 40,
про навигатор: обожаю сравнивать то что на экране салона с тем, что на земле (ну пока видно!), хочу попробовать взять свой, в других полетах связь была нормальной?
 
Субъективные ощущения скорости относительно облаков сильно зависят от расстояния между облаками и самолетом

Если навигатор (или программа, по которой он работает) не специальный, предназначенный для перемещения с большой скоростью, то надежность его работы в самолете может быть и не шибко велика.

есть ли специальный навигатор, если да, то можно ли его купить в свободной продаже?
 
Кстати про минимальную высоту вопрос интересный.
Чем выше эшелон, тем ниже расход топлива?
 
про навигатор: обожаю сравнивать то что на экране салона с тем, что на земле (ну пока видно!), хочу попробовать взять свой, в других полетах связь была нормальной
Планшет на андроиде + OsmAnd вполне себе нормально показывает положение и скорость

есть ли специальный навигатор, если да, то можно ли его купить в свободной продаже?
Есть. Надо только понимать, что это вещи профессиональные и стоят других денег
А также требуют от пользователей знания основ аэронавигационной

http://www.garmin.ru/avia-navigatory-cat/gpsmap-196.html
 
Есть. Надо только понимать, что это вещи профессиональные и стоят других денег
А также требуют от пользователей знания основ аэронавигационной

http://www.garmin.ru/avia-navigatory-cat/gpsmap-196.html[/QUOTE]

действительно, цена другая) но вещь классная, особенно, если учесть, что показывает не только скорость и местоположение, но и положение относительно горизонта, высоту, + возможность ведения бортового журнала и куча других профессиональных прибамбасов, только базы зон покрытия не все
 
onsh,
И еще - ради интереса на высоте 10 км включил навигатор - пока летели (часа 4) связь была ужастная, постоянно терались спутники. Есть объяснение?
Просто затенение навигатора фюзеляжем. Обычно у иллюминатора ловит, в глубине салона - как правило, нет.
 
Кстати про минимальную высоту вопрос интересный.
Чем выше эшелон, тем ниже расход топлива?
Обычно летают на оптимальном эшелоне. Ниже его и выше его расход топлива увеличивается. Чем меньше вес самолета, тем выше оптимальный эшелон. Но и это не догма. На выбор эшелона полета сильно влияет ветер. Скажем, на оптимальном эшелоне дует встречная струя, а 4000 футов ниже встречный ветер в три раза слабее. В итоге получается, что выгоднее лететь ниже оптимального, но не бороться с ветром. В итоге расход топлива получается меньше.
 
Реклама
А как узнать (вычислить) ветерок на эшелоне? Какие то готовые данные из вне или только по путевой из навигационных систем?
Методом ведении счисления пути с использованием данных по углу сноса, полученных от доплеровского измерителя скорости и сноса или навигационного локатора "Гроза", ну, или методом кидания взгляда в верхний угол навигационного дисплея, где навигационная система указывает направление ветра и его скорость, полученные методами того же счисления (только компьютерного, а не по НЛ-10) с данными поступившими от IRS, GPS, ADS.

Из вне (из метеорологических центров) поступают данные о прогнозе ветра по высотам. Эти данные самолетные приборы сами угадать не в состоянии, так как самолет не может одновременно лететь на всех высотах. Зато такой прогноз используется для принятия решения на смену эшелона
 
До сих пор пишут периодически, что одиночные крылатые воины вылетают "на разведку погоды" до вылета основной группы.

Это такая журналистика вроде "посадки по усмотрению командира экипажа" и в действительности цель разминки другая, или воины действительно не верят метеоцентрам / готовятся к ситуации, когда их (метеоцентры) уничтожит вероятный противник?
Спасибо!
 
Песец, Скорее это традиция такая, идущая со времен Отечественной войны. Тогда метеоцентров просто не было, а сейчас, вероятно, действуют боевые расписания, рекомендующие не опираться в боевых условиях на данные из Вашингтона, Мельбурна или Москвы, а доверять докладу своего разведчика погоды
 
Скорее это традиция такая, идущая со времен Отечественной войны. Тогда метеоцентров просто не было
Справедливости ради, как-то читал, что пилоты и штурманы 81 дивизии АДД, которая была сформирована из летного состава ГВФ и полярной авиации, слушали германские метеосводки и использовали их
 
Созрел вопрос.
Почему в Домодедово речевой информатор не смолкает ни на секунду. С рядом сидящим говорить об невозможно.
Тогда как в Шереметьево и Внуково все тихо и спокойно.
Политика аэропорта такая - постоянно сообщать всякую ерунду, типа изменения выхода и т.п.
 
Все же на табло написано. Почему в Шереметьево и Внуково никто об изменении выхода не сообщает?
 
Реклама
Назад