Вопрос чайника - ответ специалиста

Реклама
На однопроходных самолетах, вероятно, в полтора-два раза меньше. Скажем, человек 12.
Компенсации такие же как и при гтмене рейса по техпричине. Накормят, спать уложат в аэропортовской гостинице.
 
Фильмом "Мимино" навеяло.
Вот сцена, где он просится к тбилисскому экипажу на борт.
Как вообще в те годы обстояло с возможностью пилота МГА улететь попутным рейсом?
И еще. МГА СССР было ведь одной структурой, правильно?
То есть, Мимино не должен был уволиться "в никуда" и поехать на учебу.
В принципе, Тбилисское УГА должно было направить его на учебу, с билетами, командировочными и гостиницей/общежитием, нет?
 
Как вообще в те годы обстояло с возможностью пилота МГА улететь попутным рейсом?
Вполне запросто. Достаточно было встретить командира в АДП или Штурманской, показать пилотское и действующий пропуск, объяснить человеческим языком ситуацию и практически 99% гарантии, что улетишь либо на приставном, либо в багажнике (не том, где сейчас темно и контейнеры с чемоданами, а в тех, теплых багажниках, что были на Ту-134, Як-40 или Ан-24. Если же попросился к своим (из своего УГА или даже из своего отряда), то была велика вероятность лететь в кабине, вкушать еду, курить и вести разговоры с экипажем.
Курсантов ЛУГА вообще брали оптом. Жалели.
Да, перевезенные летчики, в качестве благодарности, после полета оставляли экипажу "стеклянный билет". От курсантов даже его не брали. Считалось западло хоть что-то брать с курсача. Однажды экипаж на меня даже обиделся за мое предложение взять бутылку.

Насчет Мимино, так это художественный вымысел, комедия, а не историческое исследование аэрофлотовских нравов. Хотя, многое могло быть именно так. Ну кто в Аэрофлоте мог мечтать быстро и официально перескочить с ПАНХовского Ми-2 на любой крупный лайнер? Вот герой и уволился, чтобы авантюрным способом пробиться к мечте. Попал на деньги. Мечта схлопнулась. Что остается? Ехать домой и проситься обратно. Сцена отказа коллеге странна. Не помню детали фильма почему Мимино отказали. Грузины тогда зайцев возили без счета, практически стоя в салонах как в троллейбусе, а уж не взять служебника - тот Данелия что-то перемудрил.
 
Не помню детали фильма почему Мимино отказали.
Просто так отказали.

А вообще, уволившись "в никуда" он стал для МГА посторонним. Разве его с улицы взяли бы на переучивание?
В здравоохранении, например, нельзя было без направления приехать в ГИДУВ и пройти последипломную переподготовку.
 
что входит в рабочее экипажа и в связи с этим вопрос: кода "уже можно" или "еще нельзя", сюжет такой: у подруги в гостинице периодически останавливаются экипажи (речь шла о пилотах) и по приезде отправляются в ресторан покушать, ну и "снять напряжение" ессно)), я так понимаю, до следующего рейса должно пройти не менее 24 ч и рабочее время уже закончилось?
 
Рабочее время заканчивается с выключением двигателей на стоянке. В некоторых юрисдикциях к нему еще добавляют 30 минут на "послеполетные работы".
Насчет выпивки, там, где это регламентируют, пишут, что нельзя употреблять за 12 часов, при условии, что ко времени начала работы не будет остаточных явлений.
 
И не только попутным рейсом и не только пилота, а также на рыбалку, за грибами и ягодами. Но это уже авиация МВЛ и ПАНХ.
И что характерно :) на базировке находясь наблюдал как в зависимости от сезона менялось отношение местных аборигенов к экипажу:D То идёшь здороваешься , а тебя в упор не видят или вяло махнут рукой , мол только не приставай:) Но когда грибы ,ягоды тут уж не спрятаться.И о здоровье то спросют и накормют и в баньку сносют:D
 
Реклама
Рабочее время заканчивается с выключением двигателей на стоянке. В некоторых юрисдикциях к нему еще добавляют 30 минут на "послеполетные работы".
послеполетные работы - это осмотр самолета и передача его техникам? а сколько должен "отдыхать" сам самолет после рейса?
 
Самолет отдыхать не должен. Он должен работать и приносить прибыль авиакомпании.
 
послеполетные работы - это осмотр самолета и передача его техникам? а сколько должен "отдыхать" сам самолет после рейса?
Это прежде всего перевод всего оборудования в кабине и в салонах в "исходное положение", где это практикуется - осмотр самолета экипажем, заполнение всех необходимых журналов технического состояния, прохождение пограничного и таможенного контроля (для тех, кто летает за границу).

Минимальное время, необходимое на подготовку самолета к следующему вылету регламентируется документами эксплуатанта. Оно составляет на базе
- для А319 - 45 мин
- для А320 - 50 мин
- для А321 - 60 мин
- для А330,350, В777,787 - 75 мин
- для А380 - 120 мин

Вне базы время незначительно отличается на 5-10 минут

Этот норматив установлен, чтобы понимать, когда начинается задержка рейса и по какой причине. Как правило, времятнахождения самолета в аэропорту по расписанию несколько превышает указанный минимальный норматив
 
Помнится Авианова укладывалась в полчаса. Сама лично наблюдала за этим в Питере. После прилета до вылета прошло ровно 30 минут.
 
Помнится Авианова укладывалась в полчаса. Сама лично наблюдала за этим в Питере. После прилета до вылета прошло ровно 30 минут.
У каждого эксплуатанта свои нормативы. Многое зависит от позиционирования компании в рейтинге комфортности. Чем он выше, тем время на подготовку больше.
Но и у нас, если самолет пришел с задержкой, а уборщики и экипаж умудрились быстро подготовить самолет и вылететь по расписанию, значительно сократив минимальное время нахождения в аэропорту, то честь им и хвала, хотя и не выражающиеся, к сожалению, в рублях.
 
310, а сколько времени требуется на охлаждение тормозов для 320ого семейства например?
 
310, а сколько времени требуется на охлаждение тормозов для 320ого семейства например?
Сильно зависит от того, установлены ли на тормозах вентиляторы охлаждения или нет. По моим воспоминаниям что-то около 10-15 минут после включения вентиляторов. Без оных 20-30 минут
 
310, спасибо за развернутые ответы и терпение)) про охлаждение тормозов понятно, а как осматриваются за это время двигатели и успевают ли они остыть?
 
Реклама
onsh, Двигатели осматриваются внешне на предмет повреждений птицами, при необходимости доливается немного масла. Остыли ли они, никого не интересует. Температура двигателя (самой железяки) перед запуском может быть любая. Такого датчика даже нет. Измеряют температуру масла, которая перед запуском должны быть (обычно) не ниже -40 градусов.
 
Назад