Вопрос чайника - ответ специалиста

Реклама
Если ВП нужно выйти, скажем по маленькому, он спрашивает разрешения у КВС?
 
Если ВП нужно выйти, скажем по маленькому, он спрашивает разрешения у КВС?
Зависит от отношений в экипаже. Если ВП вежливый и воспитанный, то обязательно спросит. Если борзый и хам, то скажет что-то вроде "Эй ты, старый х.р, не скучай, мне пос.ать надо" И уйдет, хлопнув дверью.
 
Не знаю. Я таких дятлов в жизни не встречал. Так, потеоретизировал...
 
Вспомнилось. :) Был у нас случай, на Ту-134 "немецком", заходили на посадку домой поздно вечером в условиях грозы наши аксакалы.
А проверяющий из управления сидел в кресле второго пилота. И всё докапывался до штурмана, мол не туда ведешь, не вправо надо, а влево, ее левее надо, еще левее... А штурман старый, он уже три пенсии налетал. Терпел старик молодого начальника, а километров за 50 молча стал собирать свой портфель - бросил туда карту, линейку и т.д. И со словами "сами и летите..." пошел из кабины. Говорят, надо было видеть лицо этого молодого начальника. :D Ничего, прилетели и потом никаких последствий. В такой ситуации не поймешь, кто правее, кто левее. Но эта история разошлась по кулуарам и стала еще одним анекдотом-былью. :)
 
А что нить размерами побольше?
размерами побольше заканчивается целесообразность использования дерева и ткани.
Другие скорости, другое нагрузки, другие требование к экономичности и как следствие к весу. Всему есть предел.

Вы думаете от хорошей жизни перестают клепать, а всё больше "печь"/"клеить" различного рода сэндвичевые конструкции.

Вот :) "Робэ" (я ля франсе) всё ещё наследник архаичных (не не значит плохих) технологий и в серии.
 
Очевидно, что чисто механическим способом свободно-болтающуюся стойку поставить в нейтраль проще и надежнее, чем городить специальную систему с обратной связью.
обратная связь есть. Как только носовая стойка разгрузилась (полностью) она становится механически, за счёт кулачков (кэмов) в нейтральное положение и сигнал от сенсора (таргет нир, таргет дар) на торклинке даёт команду на полное отключение стиринга, плюс ко всему, только после разгрузки стойки и получение сигнала о нейтральном положении может начаться процесс уборки шасси.
 
Реклама
FW, Я имел ввиду такой вариант системы управления, которая будет гидравлически устанавливать в нейтраль и тогда понадобится обратная связь для оценки этой установки и внесения коррективов.
Просто, в посте я не развил это, ввиду очевидности сказанного.
То, что вы сказали про работу датчика не есть буквально обратная связь. Это просто датчик, фиксирующий положение и дающий команду на начало последующих действий.
 
То, что вы сказали про работу датчика не есть буквально обратная связь. Это просто датчик, фиксирующий положение и дающий команду на начало последующих действий.
да что Вы говорите :), фидбэк сигнал это и есть обратная связь, но не механическая конечно, а сигнал, о нём я и сказал.

механические системы тоже были, просто надо "рытcя" в памяти, это уже чисто специфика шассиста :)
 
Последнее редактирование:
FW, вы все правильно говорите, и фидбэк переводится именно как обратная связь, но с небольшой поправкой: обратная связь електрическая ли, электронная, механическая и даже на конной тяге, используется для генерации сигнала или усилия, которые используются в этой же локальной системе для коррекции ее же работы. Датчик, о котором вы упомянули при желании можно притянуть за уши к обратной связи, но он будет дико сопротивляться, так к его задача не выравнивать стойку по полету (чем занимаются кулачки), а сигнализировать в другую систему о начале следующих действий (отключение гидравлики)
Поверьте, это разные вещи и мне, тупому летчику, стыдно это объяснять вам, человеку, знающему самолет до последней заклепки.
 
FW, вы все правильно говорите, и фидбэк переводится именно как обратная связь, но с небольшой поправкой: обратная связь електрическая ли, электронная, механическая и даже на конной тяге, используется для генерации сигнала или усилия, которые используются в этой же локальной системе для коррекции ее же работы. Датчик, о котором вы упомянули при желании можно притянуть за уши к обратной связи, но он будет дико сопротивляться, так к его задача не выравнивать стойку по полету (чем занимаются кулачки), а сигнализировать в другую систему о начале следующих действий (отключение гидравлики)
Поверьте, это разные вещи и мне, тупому летчику, стыдно это объяснять вам, человеку, знающему самолет до последней заклепки.
Немного позандуствую но нам в инсте обЪясняли про системы с обратной связью говорилось что вроде как связь может быть и информационная когда на основе информации сам агрегат может управлять своим состоянием и щнает в каком состоянии он находится и в качестве примера приводили печку с датчиком температуры по которому отключается печка и включается... При этом датчик может быть простейшим который мезанически замыкает и размыкает контакты так и информационный который передает данные печке и не включает исполнительные системы. И такая связь может быть положительным и отрицательной.... В чем разница правда не помню...

В общем не скорее всего есть разница в терминах и есть какое то обозначение дополнительное длясистемы включающее исполнительные механизмы
 
Поверьте, это разные вещи и мне, тупому летчику, стыдно это объяснять вам, человеку, знающему самолет до последней заклепки.
ну считайте Вам это удалось :) :D
Ладно, по делу, во время транзита стойки и "некомандного" разворота колеса (от внешнего фактора) приведёт к остановке процесса. Т.о. система отслеживает процесс.
 
Особый вариант исполнения маленькой тушки? А можно чуть подробнее, что за он?

Да не такой уж особенный. В странах СЭВ на Ту-134 летали втроем, без нашего бортмеханика. То есть в Болгарии, Венгрии, ГДР, Чехии - и еще где-то.
А к нам в 1992-м году пригнали 18 относительно новых Ту-134А-3 от канувшей в Лету немецкой авиакомпании "Интерфлюг". Их Ил-62 забрал Узбекистан, а мы - их Ту-134, которые так официально в документах и назывались: Ту-134 вариант "Интерфлюг", а в быту - "немцы", "Гансы", "Фанеры".
Фанеры - потому, что вместо стеклянного носа у них обтекатель локатора, белый и непрозрачный. Он не из фанеры, но так прозвали.
Штурманы их любили не очень, поскольку нет своего прекрасного персонального кабинета, а сидеть приходилось между пилотами, при этом визуально ориентироваться и просто видеть красоты сверху - было проблематично. Не тот обзор. :) Потом самолеты переоборудовали и штурман сидел уже за нормально оборудованным рабочим местом позади второго пилота, как БИ на Ту-154.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Добрый день, уважаемые форумчане. Еще в детстве, при походах утром в детский сад, и в начальную школу, зимой в морозы, на весь наш микрорайон слышился гул реактивного двигателя. Отец мне объяснял что это в гараже (рядом несколько автотранспортных предприятий) работает печка, сделанная из самолётного двигателя. Позже этот звук не звучал. Несколько лет назад, в сильные морозы очень редко опять был слышен этот звук. А вчера, днём, опять этот рёв было слышно, притом он то появлялся, то пропадал, как будто его настраивали или перезапускали. Было слышно изменение оборотов. К сожалению, не успел записать. Но звук слышен на большом расстоянии, километра 2-3. (Окраина города, рядом шоссе).
Подскажите пожалуйста, делались ли в СССР обогреватели с использованием реактивных двигателей.
П.с. мой отец не любитель потрындеть. А вот его могли ввести в заблуждение. Спасибо.
 
Назад