Вопросы по работе винтов (по катастрофе ATR-72 в Непале)

af1461

Местный
Тут еще вопрос - не возникнет ли в данных конкретных условиях отрицательная тяга во время раскрутки винта и возвращения на рабочие углы. Такое вполне вероятно. Если возникнет - скорее всего, шансов не было на такой высоте и скорости, и после перевода во флюгер спасти их могло только "кукурузное поле" впереди по курсу впридачу к везению.
Я так понимаю, нормальных книжек по аэродинамике винтов, как в советской школе, тут нет, и ответить на этот вопрос могут только производители по запросу комиссии...
 
Реклама
Он, вероятно, спутал рост дополнительного сопротивления по мере поворота лопастей(если обороты растут медленнее поворота) с обратной тягой. Не судите строго...😊
А что такое сопротивление лопастей, как не обратная тяга?
Откуда ей взяться, двигатель работает
Как откуда? Лопасти на рабочем угле, а обороты недостаточные (70%). Обратная тяга и будет. А скорее всего, автомат еще и поставит их на минимальный угол - в соответствии с оборотами. Обратная тяга будет большая.
 
А что такое сопротивление лопастей, как не обратная тяга?

Как откуда? Лопасти на рабочем угле, а обороты недостаточные (70%). Обратная тяга и будет. А скорее всего, автомат еще и поставит их на минимальный угол - в соответствии с оборотами. Обратная тяга будет большая.
Что-то подозрительное похожее тут уже предлагали
 
Как откуда? Лопасти на рабочем угле, а обороты недостаточные (70%). Обратная тяга и будет. А скорее всего, автомат еще и поставит их на минимальный угол - в соответствии с оборотами. Обратная тяга будет большая
Начнем сначала, лопасти во флюгере, обороты двигателя полетный малый газ. Угол атаки лопасти условно 90 градусов (по контрольному сечению). Для отрицательной тяги нужен угол атаки лопасти меньше 0 грубо.
Как такое может получиться?
 
Lvm, сопротивление, но не обратная тяга.
Ну если считать, что "сопротивление" - это такое небольшЕнькое и нестрашное, а "обратная тяга" - сразу в землю хлоп, то да.
Но вообще то все, кто дружит с физикой, понимают, что двиг с винтом могут создавать два вектора усилия: вперед, либо назад. И назад - это та же тяга, как ты ее ни назови
 
Начнем сначала, лопасти во флюгере, обороты двигателя полетный малый газ. Угол атаки лопасти условно 90 градусов (по контрольному сечению). Для отрицательной тяги нужен угол атаки лопасти меньше 0 грубо.
Как такое может получиться?
Речь шла о том что будет, если винт перевести с флюгера на рабочие углы.
Я и говорю что в таком случае обратная тяга возникнет. Насколько большая? Зависит от угла.
 
А что такое сопротивление лопастей, как не обратная тяга?
Обратная тяга это отрицательные углы атаки лопастей на минимальных установочных углах.
Лопасти на рабочем угле, а обороты недостаточные (70%). Обратная тяга и будет. А скорее всего, автомат еще и поставит их на минимальный угол - в соответствии с оборотами.
Поскольку винт находился в положении флюгер, то тяги на этих угла установки лопасти создают минимум и она не может быть отрицательной - углы атаки положительные.
 
Реклама
двиг с винтом могут создавать два вектора усилия: вперед, либо назад. И назад - это та же тяга
Тяга обратная - это если винт "дует" вперёд, создавая именно поток, противоположный обычному движению. Сопротивление это не тяга.
 
Речь шла о том что будет, если винт перевести с флюгера на рабочие углы.
Я и говорю что в таком случае обратная тяга возникнет. Насколько большая? Зависит от угла.
Простите, но я не понял, как получится отрицательный угол атаки лопасти. Регулятор оборотов уменьшает угол установки с флюгера, обороты растут. Достигли обороты требуемого значения, угол установки сохраняется, пока не будет изменена мощность.
 
Речь шла о том что будет, если винт перевести с флюгера на рабочие углы.
Я и говорю что в таком случае обратная тяга возникнет.
На то и ФАДЭК полной ответственности на этом двигателе, чтобы не допускать отрицательной тяги - я не сомневаюсь, что вопрос обратной тяги тщательно отрабатывался при написании софта и неоднократно "шлифовался" в процессе эксплуатации, тип весьма масовый и двигатель имеет миллионы часов наработки в течении которой, если и были проблемы какие -либо с обратной тягой на моторных режимах, то они давно и успешно решены.
 
Тяга обратная - это если винт "дует" вперёд, создавая именно поток, противоположный обычному движению. Сопротивление это не тяга.
На примере Ан-24 мы знаем, что на авторотации при положительных углах может получиться такая обратная тяга, что самолет чуть не на спину переворачивает. Применительно к обсуждаемой ситуации я имел в виду что-то вроде раскрутки винта набегающим потоком при малом газу. Почти авторотация ведь. От потока будет отниматься энергия и происходить торможение. Но чтобы понять - так ли это, нужны графики тяги винта, которых в FCOM нет. Это все же не Ан-24. И винт другой, и свободная турбина опять же.
 
На то и ФАДЭК полной ответственности на этом двигателе, чтобы не допускать отрицательной тяги - я не сомневаюсь, что вопрос обратной тяги тщательно отрабатывался при написании софта и неоднократно "шлифовался" в процессе эксплуатации, тип весьма масовый и двигатель имеет миллионы часов наработки в течении которой, если и были проблемы какие -либо с обратной тягой на моторных режимах, то они давно и успешно решены.
Думаете, на этом самолете возможность торможения винтами вообще не предусмотрена?
 
Тяга обратная - это если винт "дует" вперёд, создавая именно поток, противоположный обычному движению. Сопротивление это не тяга.
Винт не может "дуть вперёд", проблема обратной тяги у ВИШ самолетов с ТВД связана с тем, что для облегчения запуска двигателя его минимальные установочные углы составляют значения от 0 до 8 градусов. При исправном РПО в полете отрицательная тяга винта не может возникнуть на работающем двигателе, поскольку тяга винта прямо зависит от скорости полета и высоты полета - потребная мощность двигателя уменьшается, именно поэтому в полете на крейсерской скорости двигатель работает на режиме ПОЛЕТНЫЙ МАЛЫЙ ГАЗ.
 
Так нет тут авторотации, двигатель работает :)
А вы когда-нибудь слышали про такое явление, как торможение двигателем? Там он тоже работает.
На то, чтобы раскрутить винт, нужна энергия. Её можно взять у двигателя, а можно у потока. Во втором случае скорость потока до винта будет больше, чем после - обратная тяга.
 
Реклама
Назад