Расследование завершено Катастрофа вертолета Ми-26Т RA-06029 в НАО 28.11.2018

Ещё бы знать с какой попытки и как они пытались подойти...
Почему Вы не знаете какая площадка, она для 26,одна самая большая, другие не подходят по размерам, это стандартные проекты. По моей информации это был третий заход
 
Реклама
Согласен . Совершенно не понятно , с какой целью была выложена ссылка .
А ещё больше (чем горы ) было выполнено полётов с благополучным исходом . Только об этом знает узкий круг лиц -исполнители и наблюдатели .

Вот в те давние времена пилоты , хорошо освоившие пилотирование по ДИСС , успешно выполняли посадки в очень сложных МУ.

Опять согласен , но люди хотят поделиться своими знаниями .

На северах погода зачастую бывает " не сахар " , это кузница профессионалов . Но и профи тоже ошибаются , такова жизнь .

Обычно это происходило на посиделках , в гаражах , за рюмкой чая , среди своих собратьев . Бывали и приглашённые , которые слушали открыв рот . Массовые посиделки были в УТО /УТЦ . Как обычно , сначала о дамах , а в итоге полетели .
Проблематика момента в том , что " раньше " никто не боялся поделиться опытом , знали , что это останется в узком кругу . А сейчас надо молчать , ибо любая " жареная " инфа становится достоянием большого круга слушателей .
Спасибо, о чем я говорю, что форум не место для таких рассказов. Да на КПК, многое можно было подчерпнуть.
 
Почему Вы не знаете какая площадка, она для 26,одна самая большая, другие не подходят по размерам, это стандартные проекты. По моей информации это был третий заход
Я не за площадку говорю а за маршруты захода и ухода, а их было 3...
 
vikki56
Я понял как вопрос ко мне: "Ещё бы знать с какой попытки и как они пытались подойти..."
Маршрут (след по земле) и время, в течение которого они переместились не знаю.
Приблизительный профиль у меня получился такой.

Ми-26 Посадка.png
 
Согласен . Совершенно не понятно , с какой целью была выложена ссылка .
А ещё больше (чем горы ) было выполнено полётов с благополучным исходом . Только об этом знает узкий круг лиц -исполнители и наблюдатели .

Вот в те давние времена пилоты , хорошо освоившие пилотирование по ДИСС , успешно выполняли посадки в очень сложных МУ.

Опять согласен , но люди хотят поделиться своими знаниями .

На северах погода зачастую бывает " не сахар " , это кузница профессионалов . Но и профи тоже ошибаются , такова жизнь .

Обычно это происходило на посиделках , в гаражах , за рюмкой чая , среди своих собратьев . Бывали и приглашённые , которые слушали открыв рот . Массовые посиделки были в УТО /УТЦ . Как обычно , сначала о дамах , а в итоге полетели .
Проблематика момента в том , что " раньше " никто не боялся поделиться опытом , знали , что это останется в узком кругу . А сейчас надо молчать , ибо любая " жареная " инфа становится достоянием большого круга слушателей .
Ессно фамилии не скажу, зачем? Бахвалиться им было незачем передо мной, зеленым салагой. Но личности на севере легендарные.
 
Ессно фамилии не скажу, зачем? Бахвалиться им было незачем передо мной, зеленым салагой. Но личности на севере легендарные.
МИ-26, ночью, нижний край 30м и снежный вихрь... Только борт инженеры и "помогут"...
Не обижайтесь, но "зеленым салагам" только и рассказывают, стариков то не удивишь.)
 
горизонт по приборам можно увидеть, на земле точно кто-то был, для такой махины зависнуть на месте и несколько раз сделать небольшой подъем и спуск без перемещения
7.7.16. В случае образования снежного (пыльного) вихря перед зависанием на взлете экипаж обязан раздуть снег (пыль) струей от несущего винта до появления устойчивой видимости наземных ориентиров. При посадке на заснеженную (пыльную) площадку зависание выполняется вне зоны влияния воздушном подушки. Продолжить снижение и производить посадку разрешается при постоянном визуальном контакте с наземными ориентирами.
7.7.17. В случае потери видимости ориентиров при висении экипаж обязан вывести вертолет из зоны вихря вверх. Висение, взлет и посадка в снежном (пыльном) вихре при отсутствии видимости наземных ориентиров запрещаются.
---------------------------------------------------

Не думаю, что сегодня придумали что то еще, а уж тем более висение по приборам.
 
Ну, и ещё пару реплик.
1) Насчет тундры. В этом месте, в это время тундра - это почти железобетон, только неровный. Можно сесть набекрень или в яму, но не провалишься.
2) "Не получилось с первой попытки - уходи". А куда? Ведь вы же видели, что их взяли, как быка за ноздри, и поволокли куда надо.
Нужно проверяться по ГНС, по отдельному отечественному приемнику без закладок.

И для информации - табличка с условиями освещенности.
Только что закончились навигационные сумерки. Луны нет. Тьма египетская.

Сумерки Пижма 20181128.jpg
 
Ну, и ещё пару реплик.
1) Насчет тундры. В этом месте, в это время тундра - это почти железобетон, только неровный. Можно сесть набекрень или в яму, но не провалишься.
2) "Не получилось с первой попытки - уходи". А куда? Ведь вы же видели, что их взяли, как быка за ноздри, и поволокли куда надо.
Нужно проверяться по ГНС, по отдельному отечественному приемнику без закладок.

И для информации - табличка с условиями освещенности.
Только что закончились навигационные сумерки. Луны нет. Тьма египетская.

Посмотреть вложение 644782
О каких ноздря Вы говорите? У них керосина до Усинска хватало!!!
 
Это так для общей информации, чтобы не реплик. ИБП за 04.12.2018

МИ-26

RA-06029

ДОП.ИНФОРМАЦИЯ

700М СЕВЕРНЕЕ П.П. ПИЖМА

КАТ.-Z

ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ ОБ АП С ВЕРТОЛЕТОМ МИ-26Т RA-06029

ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 28.11.2018, 15 Ч 42 МИН (12 Ч 42 МИН UTC), НОЧЬ

МЕСТО СОБЫТИЯ: РОССИЯ, НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ, РАЙОН ПОС. ХАРЬЯГИНСКИЙ

КООРДИНАТЫ МЕСТА АП: 67°18,09' С. Ш., 56°33,22' В. Д.

ВИД СОБЫТИЯ: КАТАСТРОФА

ТИП ВС: МИ-26Т

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ: RA-06029

СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ: № 2713, ВЫДАНО 12.04.2017 УИБП РОСАВИАЦИИ

СВЕДЕНИЯ О ВЛАДЕЛЬЦЕ: АО «ЮТЭЙР-ВЕРТОЛЕТНЫЕ УСЛУГИ»

СВЕДЕНИЯ ОБ ЭКСПЛУАТАНТЕ: АО «ЮТЭЙР-ВЕРТОЛЕТНЫЕ УСЛУГИ»

СВЕДЕНИЯ О ВС: ИЗГОТОВИТЕЛЬ РВПО (РОСТОВСКОЕ ВЕРТОЛЕТНОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ), ДАТА 23.02.1990, ЗАВОДСКОЙ № 34001212405, СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВС № 2092180243, ВЫДАН 16.10.2018 ТЮМЕНСКИМ МТУ РОСАВИАЦИИ, ДЕЙСТВИТЕЛЕН ДО 17.10.2019, НАРАБОТКА СНЭ 5575 Ч/4694 ПОС., НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ ДО НАРАБОТКИ 5700 Ч (4716 Ч ППР) В ТЕЧЕНИЕ 29 ЛЕТ 8 МЕСЯЦЕВ С ДАТЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ (11 ЛЕТ ОТ ДАТЫ ПОСЛЕДНЕГО РЕМОНТА, ДО 17.10.2019), РЕШЕНИЕ ОТ 12.10.2018 № 2.26.1.2-18/572, ИМЕЛ ОДИН РЕМОНТ 17.10.2008 ОАО «НОВОСИБИРСКИЙ АРЗ», НАРАБОТКА ППР 4591 Ч/3177 ПОС., ОСТАТОК МЕЖРЕМОНТНОГО РЕСУРСА/СРОК СЛУЖБЫ 125 Ч/11 МЕС.

ДВИГАТЕЛЬ ЛЕВЫЙ: Д-136 СЕРИЯ 1, ЗАВОДСКОЙ № 2251362801098, ИЗГОТОВЛЕН 29.07.1988 АО «МОТОР СИЧ» (Г. ЗАПОРОЖЬЕ), НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 6000 Ч/НЕ УСТАНОВЛЕН, НАРАБОТКА СНЭ 3792 Ч, КОЛИЧЕСТВО РЕМОНТОВ 3, НАРАБОТКА ППР 1450 Ч, ПОСЛЕДНИЙ РЕМОНТА 17.07.2012 АО «МОТОР СИЧ» (Г. ЗАПОРОЖЬЕ), МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС 1600 Ч (БЮЛЛЕТЕНЬ № Н136-60БЮЭ-Г ОТ 11.10.2018), ОСТАТОК НАЗНАЧЕННОГО/МЕЖРЕМОНТНОГО РЕСУРСА/СРОК СЛУЖБЫ 2208 Ч/150 Ч/НЕ УСТАНОВЛЕН

ДВИГАТЕЛЬ ПРАВЫЙ: Д-136 СЕРИЯ 1, ЗАВОДСКОЙ № 2251364901072, ИЗГОТОВЛЕН 31.12.1989 АО «МОТОР СИЧ» (Г. ЗАПОРОЖЬЕ), НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 6000 Ч/НЕ УСТАНОВЛЕН, НАРАБОТКА СНЭ 4093 Ч, КОЛИЧЕСТВО РЕМОНТОВ 3, НАРАБОТКА ППР 1450 Ч, ПОСЛЕДНИЙ РЕМОНТ 21.11.2013 АО «УЗГА» (Г. ЕКАТЕРИНБУРГ), МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС 1600 Ч (БЮЛЛЕТЕНЬ № Н136-60БЮЭ-Г ОТ 11.10.2018), ОСТАТОК НАЗНАЧЕННОГО/МЕЖРЕМОНТНОГО РЕСУРСА/СРОК СЛУЖБЫ 1907 Ч/150 Ч/НЕ УСТАНОВЛЕН

КВС-ИНСТРУКТОР: ПОЛ МУЖСКОЙ, Г. Р. 1956, СВИДЕТЕЛЬСТВО ЛИНЕЙНОГО ПИЛОТА № 0038880, ВЫДАНО 22.06.2017 ТЮМЕНСКИМ МТУ РОСАВИАЦИИ, МИНИМУМ ПОГОДЫ ПВП ДЕНЬ 150Х2000, ПВП НОЧЬ 450Х4000, ППП 60Х600, ОБЩИЙ НАЛЕТ 12598 Ч, НАЛЕТ НА ДАННОМ ТИПЕ/ИЗ НИХ В КАЧЕСТВЕ КВС 5636 Ч/5636 Ч

КВС: ПОЛ МУЖСКОЙ, Г. Р. 1979, СВИДЕТЕЛЬСТВО ЛИНЕЙНОГО ПИЛОТА № 008895, ВЫДАНО 08.02.2018 ТЮМЕНСКИМ МТУ РОСАВИАЦИИ, МИНИМУМ ПОГОДЫ ПВП ДЕНЬ 150Х2000, ПВП НОЧЬ 450Х4000, ППП 100Х1000, ОБЩИЙ НАЛЕТ 3719 Ч, НАЛЕТ НА ДАННОМ ТИПЕ/ИЗ НИХ В КАЧЕСТВЕ КВС 3606 Ч/1502 Ч

ШТУРМАН ВС: ПОЛ МУЖСКОЙ, Г. Р. 1963, СВИДЕТЕЛЬСТВО БОРТШТУРМАНА № 0038316, ВЫДАНО 09.03.2017 ТЮМЕНСКИМ МТУ РОСАВИАЦИИ, ОБЩИЙ НАЛЕТ/НА ВЕРТОЛЕТЕ МИ-26 18098 Ч/1694 Ч

БОРТИНЖЕНЕР-ИНСТРУКТОР: ПОЛ МУЖСКОЙ, Г. Р. 1963, СВИДЕТЕЛЬСТВО БОРТИНЖЕНЕРА (БОРТМЕХАНИКА) № 0037010, ВЫДАНО 06.05.2016 ТЮМЕНСКИМ МТУ РОСАВИАЦИИ, ОБЩИЙ НАЛЕТ/НА ВЕРТОЛЕТЕ МИ-26 8490 Ч/2116 Ч

БОРТОПЕРАТОР: ПОЛ МУЖСКОЙ, Г. Р. 1980, СВИДЕТЕЛЬСТВО БОРТОПЕРАТОРА № 0338186, ВЫДАНО 10.02.2017 ТЮМЕНСКИМ МТУ РОСАВИАЦИИ, ОБЩИЙ НАЛЕТ/НА ВЕРТОЛЕТЕ МИ-26 - ДАННЫЕ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ

БОРТОПЕРАТОР: ПОЛ МУЖСКОЙ, Г. Р. 1991, СВИДЕТЕЛЬСТВО БОРТОПЕРАТОРА № 0056976, ВЫДАНО 16.11.2017 ТЮМЕНСКИМ МТУ РОСАВИАЦИИ, ОБЩИЙ НАЛЕТ/НА ВЕРТОЛЕТЕ МИ-26 - ДАННЫЕ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ

ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ПАСС.: 6/0

ПОСЛЕДСТВИЯ ПРОИСШЕСТВИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ ОБЪЕКТОВ: В РЕЗУЛЬТАТЕ АП ПОГИБ КВС-ИНСТРУКТОР, ОСТАЛЬНЫЕ ЧЛЕНЫ ЭКИПАЖА С РАЗЛИЧНЫМИ ТРАВМАМИ ДОСТАВЛЕНЫ В БОЛЬНИЦУ. НА ЗЕМЛЕ ПОВРЕЖДЕН ДЕРЕВЯННЫЙ СТОЛБ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ И ОБОРВАНЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПРОВОДА

ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: ВОЗВРАТ НА ПЛОЩАДКУ БАЗИРОВАНИЯ «ПИЖМА» ПОСЛЕ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ НА НАСОСНУЮ СТАНЦИЮ «НАУЛЬСКАЯ» ПО ЗАЯВКЕ ЗАКАЗЧИКА АО «БАШНЕФТЬ-ПОЛЮС»

МАРШРУТ ПОЛЕТА: ПОСАДОЧНАЯ ПЛОЩАДКА «ПИЖМА» - НАСОСНАЯ СТАНЦИЯ «НАУЛЬСКАЯ» – ПОСАДОЧНАЯ ПЛОЩАДКА «ПИЖМА»

ХАРАКТЕР И МАССА ГРУЗА: ГРУЗ НА БОРТУ ВС НЕ ПЕРЕВОЗИЛСЯ

МЕТЕОУСЛОВИЯ: ЗОНАЛЬНЫЙ ПРОГНОЗ В ФОРМАТЕ GAMET ДЛЯ РПИ АРХАНГЕЛЬСК/РАЙОН ХАРЬЯГИНСКИЙ ДЛЯ ПОЛЕТОВ НИЖЕ ЭШЕЛОНА 100 КОРРЕКТИВ ВЫПУЩЕН В 08 Ч 00 МИН 28.11.2018 СРОКОМ ДЕЙСТВИЯ ОТ 09 Ч 00 МИН ДО 12 Ч 00 МИН

РАЗДЕЛ 1

ВИДИМОСТЬ: 4000 М, ДЫМКА

ЛОКАЛЬНО ВИДИМОСТЬ 0500 М, ЗАМЕРЗАЮЩИЙ ТУМАН НАД ПОСЕЛКАМИ И В НИЗИНАХ

ОБЛАЧНОСТЬ: ЛОКАЛЬНО СПЛОШНАЯ ОБЛАЧНОСТЬ, НИЖНЯЯ ГРАНИЦА 60 М, ВЕРХНЯЯ ГРАНИЦА 500 М ОТ УРОВНЯ ЗЕМЛИ НАД ПОСЕЛКАМИ И В НИЗИНАХ

ОБЛЕДЕНЕНИЕ: УМЕРЕННОЕ В ОБЛАКАХ

РАЗДЕЛ 2

БАРИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: РАЗМЫТОЕ БАРИЧЕСКОЕ ПОЛЕ.

ВЕТЕР И ТЕМПЕРАТУРА: У ЗЕМЛИ НЕУСТОЙЧИВЫЙ – 01 М/С, -31 °С

НА 300 М 080°, 04 М/С, -24 °С

НА 600 М 100°, 06 М/С, -18 °С

ОБЛАЧНОСТЬ: ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ СЛОИСТО-КУЧЕВАЯ, НИЖНЯЯ ГРАНИЦА 450 М, ВЕРХНЯЯ ГРАНИЦА 2000 М ОТ УРОВНЯ ЗЕМЛИ, ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ ВЫСОКОСЛОИСТАЯ, НИЖНЯЯ ГРАНИЦА 2000 М, ВЕРХНЯЯ ГРАНИЦА ВЫШЕ 3000 М ОТ УРОВНЯ ЗЕМЛИ;

УРОВЕНЬ ЗАМЕРЗАНИЯ: НЕТ

МИНИМАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ: QNH 1013 ГПА/760 ММ РТ. СТ.

ЗОНАЛЬНЫЙ ПРОГНОЗ В ФОРМАТЕ GAMET ДЛЯ РПИ АРХАНГЕЛЬСК/РАЙОН ХАРЬЯГИНСКИЙ ДЛЯ ПОЛЕТОВ НИЖЕ ЭШЕЛОНА 100 ВЫПУЩЕН В 11 Ч 00 МИН 28.11.2018 СРОКОМ ДЕЙСТВИЯ ОТ 12 Ч 00 МИН ДО 18 Ч 00 МИН

РАЗДЕЛ 1

ВИДИМОСТЬ: 4000 М, ДЫМКА

ЛОКАЛЬНО ВИДИМОСТЬ 0500 М, ЗАМЕРЗАЮЩИЙ ТУМАН НАД ПОСЕЛКАМИ И В НИЗИНАХ

ОБЛАЧНОСТЬ: ЛОКАЛЬНО СПЛОШНАЯ, НИЖНЯЯ ГРАНИЦА 60 М, ВЕРХНЯЯ ГРАНИЦА 500 М ОТ УРОВНЯ ЗЕМЛИ НАД ПОСЕЛКАМИ И В НИЗИНАХ

ОБЛЕДЕНЕНИЕ: УМЕРЕННОЕ В ОБЛАКАХ

РАЗДЕЛ 2

БАРИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: РАЗМЫТОЕ БАРИЧЕСКОЕ ПОЛЕ

ВЕТЕР И ТЕМПЕРАТУРА: У ЗЕМЛИ НЕУСТОЙЧИВЫЙ – 01 М/С, -31 °С

НА 300 М 140°, 02 М/С, -24 °С

НА 600 М 140°, 03 М/С, -18 °С

ОБЛАЧНОСТЬ: РАЗБРОСАННАЯ СЛОИСТО-КУЧЕВАЯ, НИЖНЯЯ ГРАНИЦА 450 М, ВЕРХНЯЯ ГРАНИЦА 2000 М ОТ УРОВНЯ ЗЕМЛИ, РАЗБРОСАННАЯ ВЫСОКОСЛОИСТАЯ, НИЖНЯЯ ГРАНИЦА 2000 М, ВЕРХНЯЯ ГРАНИЦА ВЫШЕ 3000 М ОТ УРОВНЯ ЗЕМЛИ

МИНИМАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ: QNH 1015 ГПА/761 ММ РТ. СТ.

ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА НА П. П. «ПИЖМА»: ПО ПОКАЗАНИЯМ ОЧЕВИДЦЕВ, В МОМЕНТ ПРИЛЕТА ВЕРТОЛЕТА НАД П. П. «ПИЖМА» БЫЛА СПЛОШНАЯ ОБЛАЧНОСТЬ ПРИПОДНЯТОГО ТУМАНА С НИЖНЕЙ ГРАНИЦЕЙ ОКОЛО 15-20 М (РЕТРАНСЛЯЦИОННАЯ ВЫШКА ВЫСОТОЙ 31 М, РАСПОЛОЖЕННАЯ В РАЙОНЕ ПЛОЩАДКИ, БЫЛА НАПОЛОВИНУ ЗАКРЫТА ОБЛАКАМИ), ВЕТЕР СЛАБЫЙ ДО 1 М/С, ВИДИМОСТЬ ПОД ОБЛАКАМИ ОКОЛО 2–3 КМ, ТЕМПЕРАТУРА -30 °C, ДАВЛЕНИЕ 753 ММ РТ. СТ.

ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ, ЭКИПАЖ ВЫПОЛНЯЛ ПОЛЕТ С ЦЕЛЬЮ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ (СТРОИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ) С П. П. «ПИЖМА» НА НАСОСНУЮ СТАНЦИЮ «НАУЛЬСКАЯ». ВЗЛЕТ С П. П. «ПИЖМА» ЭКИПАЖ ПРОИЗВЕЛ В 07 Ч 45 МИН (ЗДЕСЬ И ДАЛЕЕ ПО ТЕКСТУ УКАЗАНО ВРЕМЯ UTC). ПОЛЕТ ПО ЗАДАННОМУ МАРШРУТУ ВЫПОЛНЯЛСЯ НА ВЫСОТЕ 600 М ПО ДАВЛЕНИЮ, ПРИВЕДЕННОМУ К УРОВНЮ МОРЯ. В 08 Ч 35 МИН ЭКИПАЖ ПРОИЗВЕЛ ПОСАДКУ НА НАСОСНОЙ СТАНЦИИ «НАУЛЬСКАЯ». ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ ПО РАЗГРУЗКЕ ВЕРТОЛЕТА ЭКИПАЖ В 11 Ч 35 МИН ПРОИЗВЕЛ ВЗЛЕТ НА ПОСАДОЧНУЮ ПЛОЩАДКУ «ПИЖМА», ГДЕ БАЗИРОВАЛСЯ ВЕРТОЛЕТ. ПОСЛЕ ВЗЛЕТА ЭКИПАЖ ВЫШЕЛ НА СВЯЗЬ С ДИСПЕТЧЕРОМ УВД АЭРОДРОМА ВАРАНДЕЙ, В ЗОНЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ КОТОРОГО ОН НАХОДИЛСЯ, И ПОЛУЧИЛ ОТ НЕГО ПОГОДУ НА П. П. ХАРЬЯГИНСКАЯ, РАСПОЛОЖЕННОЙ В 14 КМ ОТ П. П. «ПИЖМА» (ВЕТЕР НЕУСТОЙЧИВЫЙ 1 М/С, ВИДИМОСТЬ 5000 М, ДЫМКА, ОБЛАЧНОСТЬ ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ НА 100 М, ТЕМПЕРАТУРА -30 °C, ДАВЛЕНИЕ 753 ММ РТ. СТ.). ПОСКОЛЬКУ ПОЛЕТ ВЫПОЛНЯЛСЯ В НОЧНОЕ ВРЕМЯ (ТЕМНОТА 28.11.2018 В РАЙОНЕ П. П. «ПИЖМА» НАСТУПИЛА В 11 Ч 20 МИН), ТО МЕТЕОУСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЛЕТА ПО ПВП, СОГЛАСНО ТРЕБОВАНИЯМ РПП АВИАКОМПАНИИ, ДОЛЖНЫ БЫЛИ БЫТЬ 450Х4000 М, Т.Е. ПОГОДА В РАЙОНЕ ПЛОЩАДКИ НЕ СООТВЕТСТВОВАЛА ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСАДКИ ПО ПВП. ПОЛУЧИВ ПОГОДУ, КВС ИНСТРУКТОР ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ НА ПРОДОЛЖЕНИЕ ПОЛЕТА НА П. П. «ПИЖМА». В 11 Ч 57 МИН, ПОСЛЕ ВХОДА В ЗОНУ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ДИСПЕТЧЕРА УВД КДП МВЛ «ХАРЬЯГИНСКИЙ», ЭКИПАЖ СВЯЗАЛСЯ С НИМ И ПОЛУЧИЛ ДАННЫЕ О ПОГОДЕ В РАЙОНЕ П. П. «ПИЖМА» (ВИДИМОСТЬ 2000 М, ДЫМКА, ОБЛАЧНОСТЬ СПЛОШНАЯ НА ВЫСОТЕ 80 М, ТЕМПЕРАТУРА -30 °С). ПРОСЛУШАВ ПОГОДУ, ЭКИПАЖ ПОПРОСИЛ ДИСПЕТЧЕРА ПОДСКАЗАТЬ ПОГОДУ В АЭРОПОРТУ «УСИНСК», НАХОДЯЩЕГОСЯ В 150 КМ ЮЖНЕЕ П. П. «ПИЖМА». ДИСПЕТЧЕР ЗАПРОСИЛ ПОГОДУ В УСИНСКЕ И ПЕРЕДАЛ ЭКИПАЖУ (ЗА 12 Ч 00 МИН В УСИНСКЕ ВЕТЕР НЕУСТОЙЧИВЫЙ 2 М/С, ВИДИМОСТЬ БОЛЕЕ 10 КМ, ОБЛАЧНОСТЬ НЕЗНАЧИТЕЛЬНАЯ НА ВЫСОТЕ 100 М, ТЕМПЕРАТУРА -28 °С, ДАВЛЕНИЕ 754 ММ РТ. СТ.). ОСТАТОК ТОПЛИВА (ОКОЛО 3000 КГ) ПОЗВОЛЯЛ ЭКИПАЖУ ВЫПОЛНИТЬ ПОЛЕТ ДО УСИНСКА, ОДНАКО КВС-ИНСТРУКТОР ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ ПРОДОЛЖИТЬ ПОЛЕТ НА П. П. «ПИЖМА»

В 12 Ч 30 МИН ЭКИПАЖ ПРИБЫЛ В РАЙОН П. П. «ПИЖМА». ПО ОБЪЯСНЕНИЮ КВС, АКТИВНОЕ ПИЛОТИРОВАНИЕ ВЫПОЛНЯЛ КВС-ИНСТРУКТОР С ПРАВОГО КРЕСЛА. В ПЕРВОМ И ВТОРОМ ЗАХОДАХ НА ПОСАДКУ ЭКИПАЖ НЕ СМОГ ПОСАДИТЬ ВЕРТОЛЕТ И ВЫПОЛНЯЛ УХОДЫ НА ВТОРОЙ КРУГ. ВСЕ ЗАХОДЫ ВЫПОЛНЯЛИСЬ С ЮЖНЫМ КУРСОМ. В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ТРЕТЬЕГО ЗАХОДА НА ПОСАДКУ ЭКИПАЖ СНИЗИЛСЯ ПОД ОБЛАКА, НИЖНИЙ КРАЙ КОТОРЫХ СОСТАВЛЯЛ ОКОЛО 15–20 М. НА ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОМ ЭТАПЕ ПОЛЕТА ВЕРТОЛЕТ ПРАКТИЧЕСКИ БЕЗ ПОСТУПАТЕЛЬНОЙ СКОРОСТИ ПЕРЕШЕЛ НА СНИЖЕНИЕ СО ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ ВЕРТИКАЛЬНОЙ СКОРОСТЬЮ, НЕПОСРЕДСТВЕННО ПЕРЕД ПРИЗЕМЛЕНИЕМ ПРОИЗОШЛО СТОЛКНОВЕНИЕ ЛОПАСТЯМИ НВ СО СТОЛБОМ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ, ПРОХОДЯЩЕЙ ПОД УГЛОМ 45-50 К КУРСУ ЗАХОДА (ВЫСОТОЙ СТОЛБА ~10 М, СТОЛКНОВЕНИЕ НА ВЫСОТЕ ~ 8), ЧТО ПРИВЕЛО К РАЗРУШЕНИЮ ЛОПАСТЕЙ НВ И ОПРОКИДЫВАНИЮ ВС НА ЛЕВЫЙ БОРТ. АП ПРОИЗОШЛО НА УДАЛЕНИИ ~700 М, В АЗИМУТЕ 05° ОТ ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ

СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: ВСЛЕДСТВИЕ СТОЛКНОВЕНИЯ ВС ЛОПАСТЯМИ НВ СО СТОЛБОМ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ ПРОИЗОШЛО ИХ РАЗРУШЕНИЕ С ПОСЛЕДУЮЩЕЙ РАЗБАЛАНСИРОВКОЙ И СОУДАРЕНИЕМ С КАБИНОЙ ЭКИПАЖА, ЧТО ПРИВЕЛО К ЕЕ ЗНАЧИТЕЛЬНОМУ ПОВРЕЖДЕНИЮ, ГИБЕЛИ КВС-ИНСТРУКТОРА И ТРАВМИРОВАНИЮ ОСТАЛЬНЫХ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА. ТАК ЖЕ ЛОПАСТЯМИ НВ РАЗРУШЕНЫ ПЗУ И ОБЕЧАЙКИ ВХОДНЫХ УСТРОЙСТВ ДВИГАТЕЛЕЙ. ПОСЛЕ ОПРОКИДЫВАНИЯ НА ЛЕВЫЙ БОРТ ПРОИЗОШЕЛ СДВИГ ХВОСТОВОЙ БАЛКИ С РАЗРУШЕНИЕМ ТРАНСМИССИИ

СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: НА ВЕРТОЛЕТЕ УСТАНОВЛЕНЫ БОРТОВОЙ САМОПИСЕЦ БУР-1-2 С ЗБН-1-3СЕР. 3 № 0785 И БОРТОВОЙ МАГНИТОФОН МАРС-БМ ТИП 70А 10М № 344038. БОРТОВЫЕ САМОПИСЦЫ РАСШИФРОВАНЫ, ЗАПИСИ АВАРИЙНОГО ПОЛЕТА ИМЕЮТСЯ.

ТАКЖЕ С ВЕРТОЛЕТА СНЯТ И ОТПРАВЛЕН НА ИССЛЕДОВАНИЯ ТРЕКЕР ROCKSTARPRO № 21342

ФИЗИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА МЕСТА СОБЫТИЯ: РЕЛЬЕФ ТЕРРИТОРИИ В НАО В ОСНОВНОМ РАВНИННЫЙ, ПРЕОБЛАДАЮТ ЗАБОЛОЧЕННЫЕ УЧАСТКИ ТУНДРЫ, ПОКРЫТЫЕ СМЕШАННОЙ РАСТИТЕЛЬНОСТЬЮ (ТРАВОЙ, МХОМ, КУСТАРНИКАМИ И НЕВЫСОКИМИ ДЕРЕВЬЯМИ С ПРЕОБЛАДАНИЕМ ЕЛОВЫХ И БЕРЕЗОВЫХ ПОРОД). В НОЯБРЕ–ДЕКАБРЕ СНЕЖНЫЙ ПОКРОВ ДОСТИГАЕТ ВЫСОТЫ 50–70 СМ. ПРЕВЫШЕНИЕ МЕСТА АП НАД УРОВНЕМ МОРЯ 127 М

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ СРОЧНЫХ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ: РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАКОМПАНИЙ ОРГАНИЗОВАТЬ С ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО:

• ПОРЯДКУ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТА В СООТВЕТСТВУЮЩИХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ, В ТОМ ЧИСЛЕ УЧЕТУ ПРОГНОЗИРУЕМЫХ ЛОКАЛЬНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ МЕТЕОУСЛОВИЙ;

• ПОРЯДКУ ДЕЙСТВИЙ ЭКИПАЖА ПРИ НЕСООТВЕТСТВИИ МЕТЕОУСЛОВИЙ ДЛЯ ПОСАДКИ В ПУНКТЕ НАЗНАЧЕНИЯ И УХОДУ НА ЗАПАСНОЙ АЭРОДРОМ;

• ОСОБЕННОСТЯМ АЭРОДИНАМИКИ ВЕРТОЛЕТОВ НА МАЛЫХ СКОРОСТЯХ.
 
Реклама
Вы хоть ветку читаете??? На кой повторы и ляпы?
"а/у"
Я то читаю до конца материал , а не до того пока надоело. В информации подробно описаны все моменты по метеоусловиям на момент АП, как проходили заходы, с какими курсами. Меня жизнь, а больше работа научила все документы дочитыватьа иногда перечитывать.
 
Ко всему прочему ИБП была разослана к ознакомлению экипажам, подчеркиваю 7 декабря 2018 года
 
Я то читаю до конца материал , а не до того пока надоело. В информации подробно описаны все моменты по метеоусловиям на момент АП, как проходили заходы, с какими курсами. Меня жизнь, а больше работа научила все документы дочитыватьа иногда перечитывать.
Ну нам то все понятно, но людям хочется висеть по приборам и свалить все на ЖПС. А в заключительной части все ясно написано.
 
1) Насчет тундры. В этом месте, в это время тундра - это почти железобетон, только неровный. Можно сесть набекрень или в яму, но не провалишься.
Откуда такая уверенность? Зимники и те ещё не открыты. А 26-й асфальт проминает в некоторых а\п.
 
Ну и, наверное, последний штрих.
Ожидая осаждения снега (не видно огней) и поддерживая свое положение по координатам ЖПС, экипаж вертолета (из-за преднамеренного сдвига координат) смещал вертолет к месту катастрофы "задним ходом".

Ми-26 Пижма-2.jpg
 
Ну и, наверное, последний штрих.
Ожидая осаждения снега (не видно огней) и поддерживая свое положение по координатам ЖПС, экипаж вертолета (из-за преднамеренного сдвига координат) смещал вертолет к месту катастрофы "задним ходом".
Извините - чушь.
 
поддерживая свое положение по координатам ЖПС, экипаж вертолета (из-за преднамеренного сдвига координат) смещал вертолет к месту катастрофы "задним ходом".
700 метров задним ходом летел? Вы точно знаете что он именно по GPS летел? Даже если и так, то "преднамеренный сдвиг координат" - это что и откуда вы это вообще взяли? РенТВ насмотрелись?
 
Реклама
Назад