К моменту провозглашения Китайской Народной Республики в континентальном Китае существовало несколько авиакомпаний. Одна из них - советско-китайское общество Хамиата, связывала Алма-Ату с городом Хами в Восточном Туркестане. В двух других - Central Air Transport Corporation (CATC) и China National Aviation Corporation (CNAC), была значительная доля американского капитала. В августе 1949 руководство этих авиакомпаний начало перегонять авиатехнику и переводить активы в британскую колонию Гонконг. Однако сотрудники компаний, симпатизирующие Мао Цзэдуну, сумели сохранить для новой власти несколько C-47, Curtiss C-46 и один Convair 240.
С целью руководства гражданской авиацией КНР 1 ноября 1949 было создано Управление гражданской авиации Китая (официальное международное название China Civil Aviation Administration - CCAC). Оно начало перевозки по 12 внутренним маршрутам, связывающим Пекин с южными провинциями страны. В 1952 открылась первая линия в северо-западной части страны - Урумчи - Кашгар. В том же году началось использование авиации в народном хозяйстве - обработка полей, аэрофотосъёмка и т.п. Сначала здесь работали По-2, затем появились Ан-2, Aero 45, вертолёты различных моделей.
В 1950 для связи столицы КНР с Советским Союзом (линия Пекин - Улан-Батор - Иркутск) было образовано советско-китайское предприятие СКОГА (на китайском языке Ren Ming Hong Kong Kun Sze), где летали Ли-2, и Ил-12. При этом СКОГА поглотила Хамиату со всей её инфраструктурой. В марте 1954 начался процесс слияния СКОГА с CCAC, который завершился 30 декабря 1954. После реорганизации CCAC изменила название на Civil Aviation Administration of China - CAAC (на китайском Zhongua Ming Hong Jui, официальное название на русском - Управление Гражданского Воздушного Флота КНР, позже Главное Управление Гражданской Авиации Китая). Здесь на 30 лет сосредоточилась вся гражданская авиация Китайской Народной Республики. В составе предприятия были созданы 5 территориальных управлений в Пекине, Шанхае, Гуанчжоу, Шеньяне, Сиани и Ханькоу.