Советско-китайское акционерное общество гражданской авиации (СКОГА)

Требование о выдаче служебного билета СКОГА, 1952 г.
au11539948.jpg


Билеты и багажная квитанция СКОГА
Билет с контрольным талоном
Грузовая накладная
Командировочное удостоверение (воздушная станция Ланьчжоу, 1953 г.)
 
Последнее редактирование:
Реклама
http://www.360doc.com/content/15/0719/13/11005683_485873545.shtml
56204854_20.jpg

56204854_19.jpg


http://www.aerobernie.bplaced.net/CAAC.html
301 Lisunov Li-2 c/n 18433601 1949-1986
302 Lisunov Li-2 c/n 18433806 1949-1984
303 Lisunov Li-2 c/n 18433602 1949-1984
304 Lisunov Li-2 c/n 18433804 1949- ??
305 Lisunov Li-2 c/n 18440206 1952-1986
306 Lisunov Li-2 c/n 18433803 1949- ??
307 Lisunov Li-2 c/n 18439602 1951-1986
308 Lisunov Li-2 c/n 18433808 1949- ??
309 Lisunov Li-2 c/n 18433606 1949-1982
310 Lisunov Li-2 c/n 18439704 1952-1982
311 Lisunov Li-2 c/n 18333707 1949-1987
312 Lisunov Li-2 c/n 18433510 1949-1986
313 Lisunov Li-2 c/n 18433608 1949-1982
314 Lisunov Li-2 c/n 18436305 1950-1982
315 Lisunov Li-2 c/n 18433101 1949-1987
316 Lisunov Li-2 c/n 18436304 1950-1986
317 Lisunov Li-2 c/n ? ?
318 Lisunov Li-2 c/n 18433809 1949-1982
319 Lisunov Li-2 c/n ? ?
320 Lisunov Li-2 c/n 18433904 1949-1982
321 Lisunov Li-2 c/n ? ?
322 Lisunov Li-2 c/n 18439608 1952- ??
323 Lisunov Li-2 c/n 19439603 1951-1986
324 Lisunov Li-2 c/n ? ?? - 1981
325 Lisunov Li-2 c/n 18440508 1952-1987
326 Lisunov Li-2 c/n ? ?
327 Lisunov Li-2 c/n 18440509 1952-1987
328 Lisunov Li-2 c/n ? ?
329 Lisunov Li-2 c/n 18440205 1952-1982
330 Lisunov Li-2 c/n ? ?
334 Lisunov Li-2 c/n ? ?
 
Последнее редактирование:
Газета "Город-Спутник", г.Обь, 2002 примерно:


...В "КРАСНОМ" КИТАЕ

В 1950 году Борис Михайлович Попов вместе с семьей выехал на работу в Китай. Работал он в советско-китайской авиакомпании, обслуживающей линию Алма-Ата - Пекин. Своей авиации у китайцев тогда не было, если не считать нескольких наших самолетов. Попов работал инструктором, обучая молодых летному делу. Его семья жила в Урумчи, где находилось советское консульство. Контакты с "китайскими товарищами" были ограничены, за чем бдительно следили люди из органов. Опасались провокаций! В свою очередь и китайская госбезопасность следила за своими гражданами. В стране шла чистка партийных рядов. Подозрительных товарищей выводили на улицу и коллегиально решали их участь, в присутствии граждан. Когда набиралась группа осужденных, ее везли на расстрел. Причем вся толпа бежала вслед за машиной. В общем, брали пример со "старшего брата" - СССР.

Были в этой стране и "великие стройки". Борису Михайловичу запомнилось виденное им на строительстве какого-то канала. Вереница китайцев тащит деревянные салазки со здоровенной глыбой. Доставят ее на место, и за следующей. Копали канал небольшими лопатками. Словом, типичная картина наших первых пятилеток, включая и ужасающую нищету населения. Многодетные семьи ютились в почти игрушечных на вид домиках. Женщины и мужчины ходили в одинаковой серой униформе. И особенно дико на фоне всеобщей бедности смотрелись рестораны, частные магазины. В стране процветал своеобразный НЭП. Но китайские пролетарии, в отличие от наших, относились к происходящему спокойно, всецело доверяя "великому кормчему". И при всей своей бедности китайцы поражали наших уникальной честностью. Никто из этих нищих людей даже и не пытался взять себе найденный кошелек или сумку.

В Китае у супругов Поповых родилась дочка. Домой, в СССР, они возвратились в пятьдесят третьем, в день похорон "отца народов".

Борис Михайлович Попов долгие годы работал в Толмачевском авиаотряде, потом в авиакомпании "Сибирь". ...В 1987 году руководство учебно-тренировочного отряда, где работал Попов, обратилось в Обской горсовет с ходатайством о присвоении Борису Михайловичу звания "Почетный гражданин города". После рассмотрения депутатами эта просьба была удовлетворена.
 
Копия требования на заправку самолёта Ли-2 авиационным бензином Б-89:
se52864236.jpg


Краткое техническое описание и инструкция по эксплуатации бензозаправщика БЗ-ЗИС-150:
DWJnbJkmdH_b.jpg
3HB3F9vQts_b.jpg
4mVstvTFqW_b.jpg
TYmJbatdLv_b.jpg
tRyfx2r2xM_b.jpg
xpXAvihNKs_b.jpg


Документы СКОГА, выложенные в этой теме ранее:
Командировочные удостоверения для перевозки ГСМ (базовый аэропорт Дихуа/Урумчи, 1953 г.)
Командировочное удостоверение (воздушная станция Ланьчжоу, 1953 г.)
Билеты, багажная квитанция и справка о списании денег за авиаперевозку
Требование о выдаче служебного билета СКОГА, 1952 г.
Грузовая накладная
 
Последнее редактирование:
Оказывается, после передачи советской доли СКОГА китайской стороне в конце 1954 г. самолёты этого авиапредприятия не были сразу же перекрашены в ливрею китайской авиакомпании CAAC. Снизу - фото за 30 июля 1957 г., подписанное "пекинцы приветствуют представителей федерации демократической молодёжи" (с 28 июля по 11 августа 1957 г. в Москве проходил Всемирный фестиваль молодёжи и студентов - предположительно рейс прибыл оттуда):
se26375228.jpg
se26375228a.jpg


Немало сохранившихся билетов СКОГА были выданы после 1954 г. Вот, например, билет на рейс, выполненный в конце 1958 г., - по-видимому, СКОГА просуществовало после выхода СССР из АО по крайней мере до начала 1959 г. Теперь ясно, почему фото самолёта в окраске СКОГА были включены в подборку фотографий за 1956-1957 гг.
610315_8c14082fa6a34c8beaeb8781b96321fd.jpg


Кроме того, благодаря новому фото становится понятно, как были выкрашены крылья у самолётов СКОГА. На нижней поверхности правого крыла было название "СКОГА" на русском языке, а на верхней - на китайском, а на левом крыле предположительно всё было наоборот: снизу - название на китайском, а сверху - на русском. На верхнюю поверхность левого крыла наносилась первая цифра бортового номера (в данном случае "0" - "02" или "1" - "12": согласно А. Н. Авериной, всего у СКОГА было 16 Ли-2), а на правое - вторая цифра бортового номера (в данном случае "2"):
SKOGA4.jpg

skoga.jpg
 
Два снимка в немного лучшем качестве.
Бланк СКОГА, но название авиакомпании уже изменено на "Чжунго минхан" (синяя печать поверх печатного текста)

К сожалению, не владею китайским. "Чжунго минхан" - дословно "китайская ГА"? ИМХО, этот штамп на бланке билета не имеет отношения к собственно названию авиапредприятия, а лишь указывает на то, что СКОГА всецело принадлежит китайскому государству. А название АО, ИМХО, как было "СКОГА", так и оставалось до полной его ликвидации, которая произошла отнюдь не в 1954 г.:

http://news.carnoc.com/list/310/310371.html
方股份移交给中国,其实就是在事实上将中苏民航公司的全部公司化框架拆解后并入当时的中国民航局(当然中苏民航公司在名义上还继续存在了一些年)。
Перевод Google: "The transfer of the shares to China was in fact the actual integration of the entire corporatization of civil aviation companies of China and Sukum into the then CAAC. (Of course, the civil aviation companies of China and Sudan (глюк перевода - речь идёт об СССР) have been nominally still in existence for some years.)".
С передачей советской доли акций КНР произошла интеграция советско-китайского АО в CAAC (УГВФ КНР), однако СКОГА номинально просуществовало ещё несколько лет после этого с сохранением исходного названия. К слову, в Болгарии название "ТАБСО"/"Транспортно-авиационно българо-съветско общество" продержалось и того дольше, до 1968 г., хотя СССР передал свою долю акций болгарской стороне также в 1954 г.

se28773398.jpg


se28773398b.jpg


se28773398d.jpg
 
Лоты с Ebay:
Билет "СКОГА" для трансферных перевозок (т.е. со сменой рейсов/перевозчиков):
11212.jpg

sdfsdfdsfdsf.jpg


Обложка расписания на октябрь 1954 - март 1955 г., которое подтверждает, что "СКОГА" не перестало существовать после передачи советской доли АО китайской стороне в конце 1954 г. (расписание было использовано в ходе той же поездки, что и билет сверху - в феврале 1955 г.):
выавыавыавыа.jpg


3 вида билетов "СКОГА" на прямые рейсы
Требование о выдаче служебного билета СКОГА, 1952 г.
 
Последнее редактирование:
С расписанием понятно - оно печаталось в сентябре 1954 года. А билет действительно на фирменном бланке СКОГА, но синий штамп вверху уже с названием "преемника" компании - "Чжунго минюн ханкун-цзюй".

Полагаю, в сентябре 1954 г. дальнейшая судьба АО была уже ясна - какой смысл было выпускать расписание до марта 1955г.?

синий штамп вверху уже с названием "преемника" компании - "Чжунго минюн ханкун-цзюй".

Почему в данном случае не был использован билет на бланке CAAC?
 
Реклама
Вопрос на второй вопрос, по-моему, очевиден - оставались неиспользованные бланки СКОГА, на них и выписывали билеты.

Тогда почему самолёты СКОГА не были перекрашены в ливреи CAAC как минимум до 1957 г.?

Я считаю, что штамп CAAC в шапке билета указывает не на смену названия перевозчика, а на то, что деятельностью АО СКОГА курирует Администрация гражданской авиации КНР без участия ГВФ СССР.
 
На этой фотографии изображена хвостовая часть Ли-2 советско-корейского СОКАО. Хорошо виден заводской номер ("33444807") и бортовой ():
Посмотреть вложение 380368


Из подписи к фото: маньчжурские пограничники проводят инспекцию. В апреле 1952 г. открылась международная авиалиния Чита - Хайлар (Китай) - Пхеньян. Самолёты следуют транзитом через Хайлар ежедневно, кроме воскресенья.
Этот же борт в раскраске CAAK (1983 г.)
Вот это редкая находка!
Этот самолет не был известен ни RP, ни ST.
Большое Вам спасибо!
Жаль, что cылка уже не работает.
В РГАЭ есть некоторые документы про СОКАО...
 
В РГАЭ есть следующие документы про СОКАО и СКОГА:



http://opisi.rgae.ru/scripts/uis/rgae_any.php?base=mysql:rgae&list=10208&idObj=8279690

Акт приема-передачи Советско-корейского авиатранспортного об-ва "Сокао" при смене руководства



http://opisi.rgae.ru/scripts/uis/rgae_any.php?base=mysql:rgae&list=10208&idObj=8278663

Материалы об образовании советско-корейского акционерного общества "Сокао" (постановления, соглашения, справки, переписка)

SOKAO



http://opisi.rgae.ru/scripts/uis/rgae_any.php?base=mysql:rgae&list=10208&idObj=8279689

Материалы о деятельности советско-китайского акционерного общества "Скога" (постановления, докладные записки, записи бесед, переписка)



http://opisi.rgae.ru/scripts/uis/rgae_any.php?base=mysql:rgae&list=10208&idObj=8279554

Штатные расписания Советско-Китайского акционерного общества ГВФ "Скога" на 1953 г.



http://opisi.rgae.ru/scripts/uis/rgae_any.php?base=mysql:rgae&list=10208&idObj=8279495

Отчеты Советско-Китайского акционерного общества гражданской авиации (скога) о работе за 1953 г. и периодическая отчетность за 1954 г.



http://opisi.rgae.ru/scripts/uis/rgae_any.php?base=mysql:rgae&list=10208&idObj=8278991

http://opisi.rgae.ru/scripts/uis/rgae_any.php?base=mysql:rgae&list=10208&idObj=8278992

Материалы о деятельности Советско-китайского акционерного общества "Скога" (постановления, перечни, ведомости, переписка и др.).
 
Ещё одна грузовая накладная СКОГА 1954 г. (справа - выложенная ранее накладная 1953 г.):
1954.jpg
628931_db782f6c25e7cf244d83bc09c8bfedbf.jpg


Служебные корешки позднего варианта билета СКОГА:
fit800.jpeg
fit8001.jpeg


Совмещённое фото корешка с частью билета для пассажира и контрольным талоном. По-видимому, корешки отрывались в авиакассе при оформлении билета, а контрольные талоны - в аэропорту отправления при регистрации на рейс:
Безимени-1.jpg


По завершении перевозки у пассажира оставалась средняя часть бланка:
se44053097a.jpg
 
1-й справа - П.В. Бородулин (младший советник, специалист ГВФ), на стене - флаги Советского Союза, Кореи и Китая (КНДР, г. Хамхын, 7.12.1955 г.) https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=15586865 :
10367.jpg


На фото снизу, похоже, самолёт уже постсоветского УКАМПС. Бородулин П.В. (1-й справа) с семьей и сослуживцами (КНДР, 1954-1956 гг.) https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=15586888и:
10431.jpg


Фото билета УКАМПС (в шапке - те же иероглифы, что и на предыдущем фото):
sdfsdfewr.jpg

ewqeqwewqe.jpg


Другое фото самолёта УКАМПС (предположительно, со времён СОКАО схема окраски значительно не менялась):
659439_54040321f04f2c7f51a0e721f514fafc.jpg


Ранее в теме было показано фото киля самолёта СОКАО:
588116_df15cd8d48c904c325e6e24445f0b9cb.jpg


Из музея Внуково: почётная грамота от Советско-корейского авиатранспортного акционерного Общества за образцовую работу инженера ГВФ Алексея Филипповича Сороки, в рамке под стеклом. На обороте - текст грамоты на русском языке с печатью и подписями. https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=14950258
733.JPG


Штамп "Советско-корейское авиатранспортное акционерное общество СОКАО":
733-1.jpg


А.Н. Аверина "Советско-корейское авиатранспортное сотрудничество в 1949-1954 гг." (стр. 123)
 
Последнее редактирование:
6 ноября 1952 г. - приезд в Пекин делегации советских деятелей кинематографии (в её состав вошли народные артисты СССР М. А. Ладынина, Б. П. Чирков, Н. К. Черкасов, режиссёр В. М. Петров, киносценарист М. Н. Смирнова, заслуженный деятель искусств кинооператор В. А. Павлов):
3213123.jpg



Подробно об этом визите: В борьбе за мир [1953 Черкасов Н.К. - Записки советского актера]
Приближалась XXXV годовщина Великой Октябрьской социалистической революции, и к этой дате в Пекине было приурочено открытие месячника китайско-советской дружбы, который, по замыслу его организаторов, должен был охватить всю страну.
Для участия в месячнике в Китай выезжали три делегации. Одна, возглавленная Н. С. Тихоновым, состояла из деятелей науки и культуры. Другая, руководимая М. И. Чулаки, объединяла представителей советского театра. Третья (на фото) состояла из деятелей кинематографии. В ее состав вошли народные артисты СССР М. А. Ладынина, Б. П. Чирков и режиссер В. М. Петров, киносценарист М. Н. Смирнова, заслуженный деятель искусств кинооператор В. А. Павлов и я; делегацию возглавил А. С. Федоров. Одновременно для участия в месячнике дружбы выезжал Краснознаменный Ансамбль песни и пляски Советской Армии.

Наша делегация вылетела в первых числах ноября, когда в Москве стояла нелетная погода, так что нам дважды пришлось возвращаться с аэропорта, и лишь на третий день самолет поднялся в воздух. Возникло опасение малейшей непредвиденной задержки в пути, которая помешала бы нашему приезду к сроку - в канун Октябрьского праздника. Но когда, своевременно прибыв в Иркутск, мы пересели на другой самолет и взяли курс на Улан-Батор, - всякие опасения отпали, и мы с нетерпением стали отсчитывать часы, оставшиеся до прибытия в Пекин.
Вскоре после того, как мы перелетели границу Китайской Народной Республики, пилоты, по обычаю, предупредили, что самолет приближается к Великой Китайской стене.
Через несколько минут вдали уже можно было различить каменную ленту, которая, извиваясь среди ущелий и круто взбираясь на вершины, тянулась по горам и уходила за горизонт. Отчетливо виднелись квадратные сторожевые башни, соединенные массивной крепостной стеной, по широкому, как шоссе, верху которой некогда мчались конные воины, защищавшие границы родной земли от набегов. Наконец самолет поравнялся с величественным сооружением, пролетел над ним, глаза скользнули по его древним камням, - и воображению представились живые картины великого исторического прошлого китайского народа - народа древнейшей культуры и цивилизации.
Пилоты предупреждают о приближении к Пекину. Вдали вырисовываются очертания аэропорта, здания вокзала, уже можно различить многочисленные разноцветные флаги. Самолет разворачивается, идет на посадку, и, наконец, его колеса касаются земли.
Выходим из кабины. Девушки в светлых платьях, с большими букетами в руках, подбегают к нам, и китайские товарищи на отличном русском языке приветствуют нас с благополучным прибытием в срок.
Открывается многолюдный митинг. Министр культуры Шэнь Янь-бин говорит о дружбе наших народов, о бескорыстной помощи Советского Союза новому народному Китаю. А. С. Федоров благодарит за прием и представляет нас. При упоминании каждой новой фамилии раздаются рукоплескания: всех нас знают по советским кинофильмам, пользующимся в Китае большой популярностью.
Митинг окончен. Проходим в помещение аэровокзала, оживленно беседуем, пьем светлый душистый чай. К каждому из нас подходит юноша или девушка и на чистом русском языке сообщает:
- Я ваш переводчик! Буду сопровождать вас в течение вашей поездки...
Садимся на машины и направляемся в столицу.
 
28 июля 1952 г. - проводы товарища Величаева коллективом воздушной станции Хайлар (авиалиния Пекин-Шеньян-Харбин-Цицикар-Хайлар-Чита):
130831211.jpg


1308312111.jpg


Ранее в теме уже выкладывалось ещё одно фото из Хайлара от 20 декабря 1954 г.:
24234324.jpg
 
Реклама
Про перекраску не скажу. Но если советская сторона с 1955 года передала (продала) все свои активы СКОГА китайской стороне и вышла из участия в АО, перевозчик стал чисто китайским и от СКОГА там фактически остается только название. В каком статусе он мог продолжать свою деятельность, как отдельный летный отряд в составе УГВФ КНР?

Из журнала "Flight" за март 1955 г.: "СКОГА" - авиакомпания КНР (Airline of People's Democratic China). Местные авиаперевозки в Китае и совместные с Аэрофлотом рейсы Пекин-Москва.
321423324.jpg


3245435345.jpg


434235345.jpg
 
Назад