Реестр Ту-124

Вот есть сомнение по поводу места съёмки 45085: http://spotters.net.ua/file/?id=24106&size=large.

Я там в комментах написал, что "... это совсем не «Раменское». Пейзаж не похож! На Харьков — тоже. Может, это один из крымских аэродромов (допустим, «Гвардейское»), а борт — ВВСовский?". Вроде эксплуатантом было ЛИИ (по ST, но это не факт совсем).
 
Реклама
Если я не ошибаюсь, вроде это обычный Ту-124. Не 6 ли потерянная серия из ВВС СССР?
Насчет номера 02 белый немного сомнения. Не 02 синий выгорел?

П.С. Я в шоке от находки. Главное чтоб цел остался в дальнейшем.

Может и выгорел. Смотрите сами..

Рули высоты, поворота, закрылки и двери украдены охотниками за цветметом.. Суки..

 
В Нальчике режут Ту-124 СССР-45032.

Dembel:
Доброго времени суток.
Вчера обнаружил что Ту-124 (СССР-45032) стоявший на детской площадке в центре Нальчика уже порезан. Как-то не спешил его обмерить и отснять, уже поздно.
Информация и фотографии здесь: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_32826.html
 
В Нальчике режут Ту-124 СССР-45032.
Эх, в 2005 г. я старался - по инициативе Alecka - заинтересовать музей в немецком Зинсхайме в этом самолете. Но они отвечали, что им такой не нужен.
Послали список других музеев, куда, мол, можно обращаться.
Сначала лень было всех обзванивать, потом письмо пропало на компе.
И вот результат... :(
 
В Башкирии в 80-90 гг. в г. Янаул (тогда это был поселок городского типа) стоял на постаменте Ту-124.
Мучает любопытство, как он туда попал?
Аэродром в Янауле - поле, использоваващееся ДОСААФом для АН-2 и Як-52. Ближайший аэродром с бетоном - Нефтекамск.
 
как вариант его могли посадить зимой на это поле либо кусками перевезли и потом собрали =)
 
Ту-124 самолёт моего детства. Мне он казался тогда самым надёжным. Летала на нём до14 -летнего возраста. Не знаю, в тему ли но вот по памяти как-то изобразила схему его салона.

124.jpg


Из моих детских воспоминаний о Ту - 124. Салон Ту - 124 лишь на один ряд был длиннее салона Ан-24, но 124-ка казалась достаточно большой. Может быть длиннее за счет служебных отсеков. При входе в переднюю дверь - напротив обширный багажник для ручной клади. Затем кухня-буфет, со столиками наполовину закрывающими зарешеченные иллюминаторы. Первый салон коротенький. Первые 2 ряда - лицом друг к другу через столик. А 4-6 ряды как бы на возвышении, часто был дополнительный столик у кресел 4-го ряда. Да и окошки у этих кресел располагались выше средней линии. Иллюминаторов в салоне было 10, а рядов кресел 14. поэтому несколько иллюминаторов были как бы общими для смежных рядов, что было неудобным. На багажных полочках были только кнопка вызова и вентилятор. Инд. освещения не было. В хвостовой части один туалет, возле которого гардероб, где на штангах висели плечики. Мне казалось, что гардеробом никто не пользовался, правда летала я обычно летом. Возле хвостового выхода был откидной диванчик, который облюбовали курильщики. В начале 70-х курение разрешалось после полного набора высоты. В подлокотниках даже были пепельницы. Кресла обычно синего цвета. Иногда был только один общий салон, отчего самолёт казался просторнее.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Кто может объяснить, зачем в самолётах Ту-124 и Ту-134 пассажирскую кабину делили перегородкой на 2 салона. Например, в Ан-10, Ил-18 их было 3, но там салоны были разделены служебными отсеками. То же в Ту-154 и Ил-62 (2 салона) разделены вестибюлем и буфетом. Но более обширный 2-й салон в этих самолётах доплнительно не делили на 2 или 3 перегородками, как в Ту-124 и 134.
 
Одна из версий: длинный салон смотрится хуже- узкая труба. А с перегородками - уютнее.
 
Смотря о чём речь.
Изначально, Ту-124 шли с завода в 44-х местной компоновке, где в районе центроплана располагался гардероб, который разделял салон на две части. Потом, с увеличением числа кресел до 56 мест, гардероб убрали, и все машины стали односалонными, но «артефакты» его присутствия остались. Вот, например:
http://www.airliners.net/photo/Aero...36779/L/&sid=c7da9f9420f86e86dc3dfd1c6b1a5b77

Кроме того, остатки перегородок можно было наблюдать на тех машинах, которые ранее работали с салонами первого класса в 235-м отряде, ТУ МВЛ и авиакомпании CSA. В Минске таких машин было больше всего: 45056, 45097, 45073, 45081, 45089 и 45093. Вероятно, ирена попадала на один из этих экземпляров.
 
Вероятно, ирена попадала на один из этих экземпляров.
В Минске были варианты 124 и с одним салоном, но мне они казались длинными и неуютными. Кстати, а почему и в Ту-134А была перегородка, там вроде бы центроплан не приподнимал пол.(или 134 относится к низкоплану?) В 134Б был уже один салон.
 
гардероб убрали, и все машины стали односалонными, но «артефакты» его присутствия остались.
"Артефакты" присутствия перегородок - это на самом деле усиленные шпангоуты, которые стыкуются с передним и задним лонжероном крыла и передают нагрузки с крыла на фюзеляж. На Ту-134 в салоне хорошо заметен только один силовой шпангоут №34 в районе 13-го ряда перед вторым аварийным выходом, который чаще (но не всегда) совмещен с перегородкой салонов:
 
Либо вопрос с подковыркой..либо Вы не видели реестр Ту-124 на http://russianplanes.net/planelist/Tupolev/Tu-124
Могу с годами немного ошибаться:
Внуково 1961-1968 (включая испытания и т.п.)
Северо-Кавказское УГА
.....Минеральные Воды 1962-1979
.....Волгоград 1962-1976
.....Ростов ??? (возможно были в начале 1960-х, судя по http://www.aviaposter.ru/images/008/000/000007.jpg, но еще есть мнение, что в 1962-1964 летали два минераловодских борта)
Приволжское УГА:
.....Куйбышев 1963-197X
.....Казань 1963-1979 - последний эксплуатант Ту-124 в ГА СССР
.....Уфа ( скорее всего уфимскими были только экипажи)
.....Горький (с сентября по декабрь 1970 г. : http://russianplanes.net/reginfo/32253 )
Внуково-правительственный авиаотряд (235-й ОАО) 1963-1968
Таллинн 1963-1979
Вильнюс 1963-1978
Шереметьево 1964-1968
Пулково 1964-1970
Минск 1964-1979
Тбилисси 1966-1974
 
Последнее редактирование:
Aleck, это салон на базе Ту-124Ш, так называемый Москвителевский салон.
Москвителев, Николай Иванович с апреля 1977 г. был командующим авиацией ПВО СССР.
Ныне самолет является пожарным тренажером.
 
Реклама
Назад