Расследование завершено Катастрофа самолета Airbus A310 F-OGYP в аэропорту Иркутск 09.07.2006

А все началось от просьбы привести факты. Господа знающие матчасть, идем на тех. форум и там побеседуем. В этой ветке по-моему такие разглагольствования по поводу культуры техника, "лишних частей и мех-мов планера", маршрутных такси и т.д., по крайней мере не уместно. А культурой и своими знаниями я вполне доволен. Как и экипажами с которыми я летал. За 15 лет службы в авиации по моей вине не было ни одной предпосылки к ЛП. Нештатных и аварийных ситуаций хватало. Но в основе - или КПН (для любителей книг - конструктивно-производственные недостатки) или человеческий фактор (диспетчера, пилоты). Напомню, что 4-е года отлетал на "летающей лаборатории по разбору летных происшествий" Киевского военного округа, был свидетелем и человеческих жертв и разбитой техники. Но лопатки турбины (с высоты птичьего полета скол или зазубрину размером с 1 мм можно и не заметить) ручками прощупывал и фонариком подсвечивал. Летатайте господа по MMEL/MEL считайте, что конструкторам виднее. Но помните, что мы с вами не на войне и приносить жизни людей в жертву заработкам - аморально. Счастливо вам вариться на этом форуме.
 
Реклама
Black Cat сказал(а):
И самое главное - а зачем? Что ж эдакое Вы хотите получить на выходе?
Летчика, а не оператора ВС.
Black Cat сказал(а):
Завязывайте танцевать на костях. Лучше уж учите матчасть да "читайте книги - они рулез" (с)
Тут не пляски на костях, а желание, что бы этих костей не было. Лучше учитесь летать.
zloy сказал(а):
Между прочим: стать водителем автобуса - довольно долго учиться надо. Во всяком случае для открытия категории D компьютерных симуляторов и экстерн-курсов маловато.
В "проклятые" советские времена, когда не было категорий, для управления автобусом требовался 1-й класс, а получить его было ой как нелегко. Нужен был немалый стаж БЕЗАВАРИЙНОЙ работы.


Black Cat сказал(а):
Например, Вам такие вещи как MEL / MMEL о чем-то говорят?
Мне много говорят такие вещи: Когда командир и второй пилот идя на автопилоте, вдвоем не замечают нарастающего крена (нафига приборы тогда) до момента сваливания, а затем с высоты 10000 м не могут справится с самолетом и падают в заснеженные сопки, да так что несколько месяцев найти не могут. Когда какой-то жучила продает террористкам билеты на два рейса, другой жучила отпускает их из ментовки, третий мимо досмотра ведет их на посадку... Это все и есть современная ГА. И чем считать всех людей не вашего круга дебилами, лучше прислушаться к критике и что-то изменить в вашей системе.
 
Последнее редактирование:
Да, касательно мегаватных, мегатонных и очень прожорливых:
Экономичность Тушкана 114, Антона 22, Антона 12 - не так уж и плоха!
 
zloy сказал(а):
Но выпускать в полет на основании авось (кто интересно принял решение летать без обтекателя?) я полагаю не стоит.
Если читать всю ветку ВНИМАТЕЛЬНО, то ВЫ увидите, что полеты без обтекателя возможны на основании ДОКУМЕНТА производителя ВС, который УТВЕРЖДАЕТСЯ властями летной годности страны регистрации.

И снова, ну при чем тут обтекатель и Иркутская катастрофа?
 
Техник сказал(а):
И снова, ну при чем тут обтекатель и Иркутская катастрофа?

А также все попытки найти причину случившегося, не зная точно, что же произошло...
- Кто свидетель?
- Я! А что случилось?

Грустно... Почему никто не хочет понять, что как правило, катастрофы - это цепочка кучи мелких ошибок и просчетов. Однозначно определить причину не сможет никто на этом форуме. Зачем впустую сотрясать воздух? Господа, опомнитесь..
 
pavlik222 сказал(а):
В "проклятые" советские времена, когда не было категорий, для управления автобусом требовался 1-й класс, а получить его было ой как нелегко.
Мне много говорят такие вещи: Когда командир и второй пилот идя на автопилоте, вдвоем не замечают нарастающего крена
Позвольте заметить, что командир и второй пилот этого Ту налётывали свои часы в те самые советские времена, когда "для управления аэробусом требовался" и так далее. А ваши постинги составлены так, как будто вы мните себя куда квалифицированнее и ответственнее этих покойных ныне людей. Немножко уважения к мёртвым. Вы тоже не вечны и не безгрешны, надо полагать.
 
Ладно, подождём месяц-полтора. Причину объявят официально........... А пока-только предположения............
 
Техник сказал(а):
Это была доработка под третью линию защиты от непроизволной перекладки реверса в полете.
Ноги растут от катастрофы Б-767 Ники Лауда.
Было время и нашел - все правильно, в 91 Лауда потеряла 767 из-за перекладки реверса в полете. После этого FAA запустило пересмотр конструкции реверсов для предотвращения подобного в дальнейшем. В ноябре 98 на корейском А300 происходит самопроизвольная перекладка реверса (. После этого все реверса на Эрбасах с PW были деактивированы где-то на полгода.
 
да чего тут , обычная ошибка человека... такие на каждом шагу, только с разными последствиями. супермэнов в природе нет, ошибаться будут всегда. будут автоматы так 90 процентов проишествий пропадёт... всё нормально. кому страшно есть альтернатива - сидите дома (только не пользуйтесь газом и электричеством и не утоните в ванной).
 
vigger сказал(а):
..........Доклад о посадке экипажи делают только причалив к телетрапу........

Согласно НПП ГА-85:
Время полета самолета - период времени от начала движения самолета при взлете или от начала увеличения режима работы двигателей при взлете без остановки на исполнительном старте до окончания пробега при посадке. //

Именно в это время , и делается(должен делаться) доклад ЭВС дипетчеру о посадке и объявление пассажирам в ВС о том, что "наш самолет произвел посадку в аэропорту города-героя (или не героя)......." и встречающим в аэропорту.

Далее,смотрим РПП ГА-90 :
ПРИБЫТИЕ ВС - остановка ВС на перроне, месте стоянки(МС) после заруливания или буксировки. //

И только теперь,нам обьявят что наш рейс закончен и т.д. и т.п.
Все-таки, со времени посадки до времени заруливания(буксировки) ВС на перрон,в крупных аэропортах может пройти довольно длительный период времени.
 
Реклама
zloy, без обид!
zloy сказал(а):
Летатайте господа по MMEL/MEL считайте, что конструкторам виднее. Но помните, что мы с вами не на войне и приносить жизни людей в жертву заработкам - аморально. Счастливо вам вариться на этом форуме.
1) Я уверен в том, что здесь никто не станет доказывать, что MMEL / MEL есть абсолютная истина в последней инстанции. Уже даже само наличие этой парочки докУментов красноречивейшим образом говорит об обратном. Но чтобы знать и понимать это, надо ведь иметь какое-то более-менее подробное представление о предмете. Об этом был спич.
2) Ну а про диалектическую борьбу и единство противоположностей можно не один пузырь раздавить, да так четкого ответа и не найти. Представляются две крайности: "всё можно" и "всё нельзя", а вот между ними где-то посерёдке и бодаются экономическая целесообразность и ограничения по БП, прописанные и прописываемые (увы) кровью. Бодаются в поиске баланса, компромисса, даже некоей гармонии. Инь и янь всея авиации, итить.
 
Сегодня по НТВ в рубрике чистосердечное признание был сюжет про Иркутскую катастрофу.
Записал, но еще не смотрел.
Видел кто-нибудь?
 
Zeppelin сказал(а):
Сегодня по НТВ в рубрике чистосердечное признание был сюжет про Иркутскую катастрофу.
Записал, но еще не смотрел.
Видел кто-нибудь?
Да видел, но лучше бы не смотрел...
Все так надрывно, с негодованием, прямо противно.
А практика сьемок "лиц, пожелавших остаться неназванными" меня вообще бесит. Любому разлюляю дай сто баксов, он тебе перед камерой все что хочешь по бумажке прочтет, особенно если лицо спецэффектом замажут.
Не, грязнопахнущая передачка получилась, на мой взгляд.
 
Black Cat сказал(а):
1) Я уверен в том, что здесь никто не станет доказывать, что MMEL / MEL есть абсолютная истина в последней инстанции. Уже даже само наличие этой парочки докУментов красноречивейшим образом говорит об обратном. Но чтобы знать и понимать это, надо ведь иметь какое-то более-менее подробное представление о предмете. Об этом был спич.
Вот он " междусобойчик". Заклевали даже профессионала. Вообще складывется впечатление, что завсегдатаями на форуме сидят не летный состав и технари, а их администрация и хозяева (как вариант - пиарменеджеры авиаперевозчиков). Никаких проблем нет, все в шоколаде. Сомневаюсь, что настоящий техник и летчик будет скрывать проблемы, тем более их в авиатехнике предостаточно.
 
Ну вот, авиару-2. pavlik222, можно здесь вот без этих вот Ваших апломбов. Видели мы это все уже.
 
to pavlik222
Спич-то про Вас был. Может быть Вы уже готовы что-то конкретное сказать на тему MEL / MMEL? С интересом Вас выслушаю.
 
1

Передача по НТВ - ахтунг. Ведь ясно что самолеты падали и будут падать. Как эпилепсия - можно только сделать промежутки между приступами очень продолжительными. А эти придурки дают понять что падает каждый второй. Смотреть по ТВ на гробы, обгорелые ботинки - каково родственникам ? Это чистой воды служебное преступление.
По сабжу:
Задела критика западных самолетов. Они мол хлипкие и ненадежные. Как будто Ту 154 способен снести бетонную стену как танк, отделавшись царапиной и поломанной антенной. Сколько А 310, 320, 319, 321 летает по миру - и ничего. Они тише, экономичней, обслуживаются по всему миру, имеют практику применения во всех широтах и климатических поясах. Производитель имеет огромный массив стат данных о неисправностях и нешт. ситуациях.
Я думаю, что современные самолеты, начиная с ту 154 и заканчивая А 380, достаточно надежны. И сами по себе не падают. А если падают, то значит кто то не докрутил, не досмотрел. Современному самолету нипочем ни турбулентность, не боковой ветер, ни гроза. Только он, царь зверей...
И вообще, русские пилоты - #1. Я уверен, что они сделают в любой ситуации все возможное, и сделают на высоком профессиональном уровне. Дайте парням ЛЮБОЙ исправный самолет - и расслабьтесь, желательно в бизнес классе )
 
да уж, особенно девочка с моделью самолета, а на хвосте сибирь, спецом наверное купили к передаче. Эксперты мля
 
Реклама
avro сказал(а):
Вот официальное заявление от авиакомпании
При выполнении рейса 778 (с 12 на 13 июля) Москва - Иркутск в 2:23 (время московское) экипаж заметил ... на воздушном судне А310...
Известен ли бортовой (регистрационный) номер А310 этого рейса 12-13 июля? Или хотя бы внешние особенности (окраска, детали)?
Похож вот на этот зеленый, что я сфотографировал в Домодедово 8 мая 2006 в 19-44 мск (справа хвост А310, рег.номер F-OGYP)? Плохо видно, сквозь стекло снимал.
 
Последнее редактирование:
Назад