Расследование завершено Катастрофа самолета Airbus A310 F-OGYP в аэропорту Иркутск 09.07.2006

Экзот сказал(а):
А "не дольше" это сколько? До определённой скорости?
До 70 миль/час - ок. 112,5 км/час.
Экзот сказал(а):
Это обороты или тяга? На НК-8 до 94%КВД, ЕМНИП.
Это эквивалент тяги. Нужные обороты устанавливает FADEC в зависимости от некоторых параметров, максимальное значение соответствует положению max climb. Точный процент не помню, надо смотреть РЛЭ (вроде 95.6%).
 
Реклама
Не знаю, спонтанно журналюги спровоцировали приступ истерии или по чьему-то заказу, но вот что получается...
 
По моему разговоры об истерии и нагнетании ужаса на пассажиров переносились в ветку журналюг? По всем документам международников за "АФЛ" еще с 60-х годов закрепилось мнение, как о самой небезопасной согласно статистике, но это не давало повода отказываться от полетов на наших лайнерах всему миру. То что ТО проводится не вполных объемах - это факт. Раньше было строже (просто страна была богаче и не экономила на своем же имидже и платила нормально и летному составу и технарям, и люди старались с полной отдачей). Люди летали и летать будут. Иркутск - вполне обычный порт. Когда я летал - никаких напрягов с посадками не происходило. Я могу назвать несколько мест и похуже (с точки зрения аварийности). Может масштабы катастроф поменьше.
По поводу реверса - он абсолютно не причем. При опыте, а самое главное при внимательности экипажа при посадке, его отказ или несиметричность обратной тяги к таким последствиям привести не должен. Если экипаж докладывает о посадке при касании - его надо за это наказывать (во всяком случае в мои летные времена фактом посадки служил доклад об освобождении полосы). В былые времена самыми сложными этапами выполнения полета разумно считали взлет и посадку и были абсолютно правы. Когда за летчика на этих этапах работает автоматика - это неплохо, но очень расслабляет. Отсюда и возможная невнимательность пилотов. По поводу знаний пилотами пилотажных фигур - это абсолютно необходимый фактор. Ведь мало тянуть баранку на себя и от себя, а джойстиком задавать крен, надо бы и почуствовать птичку в своих руках. Тогда и уход на второй круг (я про Адлер) не перерастет в катастрофу.
 
Пожалуйста!
Раньше на выполнение предварительной подготовки сколько выделялось времени и
сколько борт простаивает нынче без полета?
Почему технари рыскают по каким нибудь складам АТИ в поисках оставшихся после расформирования войск ЗИП? А если они их не найдут? Если проверить формуляры и паспорта - много ли найдется недостатков? Самый интересный вопрос: стоимость регламентных работ на А-310 и кто уполномочен их выполнять? Между прочим - исправность (извините) сортира (это я про бутылочку с водой) указывает именно на неустраненный дефект. Отсутствие обтекателя монорельса - тоже (даже если он на скорость и на зарплату не влияет). Вы спросите у технаря, который обслуживает А-310 в Сибире, сколько сажи остается на лице после осмотра лопаток турбины, ответит ли он? До какого корда допустим износ пневматика и когда в последний раз проверяли давление в стойках шасси?
Кстати перечень можно продолжать очень долго. Вот это я и называю не в полном объеме, когда дефект есть, а устранение - оставим на потом.
 
2 Zloy
Зря Вы так :( Техсостав Сибири обслуживающий 310-е имеет неплохой опыт работы на нем, т.к. набран из АФЛа, который откатался на этом типе более 10 лет, налетывая в среднем до 12 часов в сутки. Уверен, сибиряки гоняют их примерно так же. А техсостав пашет как папы Карло. Формуляры и паспорта проверяются регулярно с "пристрастием" Французскими и Бермудскими властями. Российские власти по уровню проверки рядом не стояли :(
zloy сказал(а):
Отсутствие обтекателя монорельса - тоже (даже если он на скорость и на зарплату не влияет
Он показывает на отсутствие данной ЗПЧ у поставщиков или задерку поставки таможней.
zloy сказал(а):
сколько сажи остается на лице после осмотра лопаток турбины, ответит ли он
Он Вам рассмеется в лицо и поросит показать как собирать сажу лицом с турбины. Какие повреждения Вы ожидаете найти на лопатках турбины, кроме их отсутствия. Расскажите, как бы Вы это сделали на А310?
zloy сказал(а):
До какого корда допустим износ пневматика
Ни до какого
zloy сказал(а):
Вот это я и называю не в полном объеме, когда дефект есть, а устранение - оставим на потом
Вы это лично видели или это Ваши фантазии? Откуда столько ненависти к техсоставу?
 
zloy сказал(а):
По поводу знаний пилотами пилотажных фигур - это абсолютно необходимый фактор. Ведь мало тянуть баранку на себя и от себя, а джойстиком задавать крен, надо бы и почуствовать птичку в своих руках. Тогда и уход на второй круг (я про Адлер) не перерастет в катастрофу.
Я бы всех пилотов гражданской авиации принудительно отправлял на обучение в ЛИИ им. Громова, а то все навыки - взлет-посадка. Какой прок в налетанных часах по прямой на автопилоте.
 
Curious сказал(а):
Он показывает на отсутствие данной ЗПЧ у поставщиков или задерку поставки таможней.
Мне вообще всегда казалось, что в самолете лишних деталей не бывает. Как можно летать на разукомплектованном самолете?
 
pavlik222 сказал(а):
Как можно летать на разукомплектованном самолете?
Не разукомплектованный, а с отсутствием некоторых элементов конструкции в соответствии с Component Deviation List. Как правило - это Secondary structure items - некоторые лючки доступа, статразрядники, лепестки реверса (реверс деактивируется при этом), некоторые обтекатели и др. Это позволяет эксплуатировать ВС с отсутствием кратковышеперечисленных элементов пока запчасть в процессе поставки. Вы поймите, что компаниям экономически целесообразно держать только склад ЗПЧ без которых вылет невозможен и которые необходимы для выполнения планового ТО. Иметь все ЗПЧ на свой тип не может позволить ни одна компания в мире.
 
Реклама
Вы это лично видели или это Ваши фантазии? Откуда столько ненависти к техсоставу?

Ребята! Я уже говорил (или может нет), что службу в ВВС Союза я начинал с техника по СД в ТЭЧи, а закончил борт-инженером инструктором? Какая у меня может быть злость к технарям по Вашему? Да никакой, сам такойже. По поводу сажи - если не заглядывать в сопло то конечно не испачкаешься. А смотреть вообще-то не вредно и очень даже наоборот, полезно (если начнется разрушение камеры сгорания то можно увидеть сколы например, если движок перегревался по температурке - можно хоть изменение цвета лопаток засечь). Даже если движок "хлопал" - это тоже можно заметить. Между прочим у нас это обязательной процедурой было.
То что технари пашут как папо-Карло - это говорит на экономии эксплуатанта на их зарплате (наверное маленький штат и есть небольшая нехватка штата). А сажа и прочие пятна на теле и одежды технаря - это закон. Недаром летуны нас полюбовно величали "маслопупами".
По поводу отсутствия ЗИП или его задержку на таможне - это не отговорка. А если снежку с грязью и реагентом на взлете набъется да возьмет и не уберется секция закрылка с одной стороны по полету - кто первый караул закричит?
 
to pavlik222

Умерьте свой пыл хоть немного - чего пылить-ламерить-то столь интенсивно? :(

На любом самолете, имеющем сертификат типа, вполне хватает "лишних" деталей, без которых ЛА уверенно совершит безопасный полет. Учите матчасть.

Насчет ЛИИ им.Громова. Куда прикажете отправлять водителей автобусов и маршруток? Линейный пилот, по большому счету, такой же водила, а не испытатель-экстримал.

Что там еще из вашего творческого наследия?
Наши "грузовики" тоже умеют крутить приличный пилотаж. ЕМНИП тут по соседству была веточка про бочки (и не только). Учите матчасть.

Насчет трапов, не проверявшихся с момента выпуска. Трап - это АСО, и имеет он в отличие от многого другого вполне жесткие календарные сроки обязательных проверок. Если проверка "выцепляет" самолет с хотя бы одним просроченным трапом, то меры принимаются достаточно крутые. Учите матчасть.
 
Curious сказал(а):
Не разукомплектованный, а с отсутствием некоторых элементов конструкции в соответствии с Component Deviation List. Как правило - это Secondary structure items - некоторые лючки доступа, статразрядники, лепестки реверса (реверс деактивируется при этом), некоторые обтекатели и др. Это позволяет эксплуатировать ВС с отсутствием кратковышеперечисленных элементов пока запчасть в процессе поставки.
.
Black Cat сказал(а):
На любом самолете, имеющем сертификат типа, вполне хватает "лишних" деталей, без которых ЛА уверенно совершит безопасный полет. Учите матчасть.

Насчет ЛИИ им.Громова. Куда прикажете отправлять водителей автобусов и маршруток? Линейный пилот, по большому счету, такой же водила, а не испытатель-экстримал.

Оп-пааа. Теперь понятно, почему самолеты падают. Обтекателя - нет, реверса - нет, в двигатель не заглядываем, летать не умеем - мы же воздушным автобусом управляем. Только одна разница, если вы забыли - этот автобус высоко летает с двумя сотнями человеков на борту. При этом странная агрессия задающему вапрос.
 
Экзот сказал(а):
Чтобы слоник класса 310го вписывался в полосу <3км без реверса?!
Бывший шеф-пилот Трансаэро утверждал, что такому слонику как Ил-86 реверс не очень-то и нужен.
В доказательство чего сажал упомянутый ВС в СВО на спойлерах и тормозах.
Пепелац останавливался и сруливал на середине полосы.
И не он один.
Заметной разницы в ускорениях (с использованием реверса) я не ошушал.

Curious сказал(а):
году 98 или 99 на всем мировом парке PW были деактивированы реверса. Точно не помню почему, да и нет времени на уточнение, но и АФловские 310-е попали под это дело.
Это была доработка под третью линию защиты от непроизволной перекладки реверса в полете.
Ноги растут от катастрофы Б-767 Ники Лауда.
 
pavlik222 сказал(а):
Оп-пааа. Теперь понятно, почему самолеты падают.
pavlik222,
Вы читать, то что написано умеете?
Тут уже не первый Вам объясняет, что самолет не "Газель" - любое действие на самолете документируется, исполнитель расписывается "за каждый шаг".
На статью такими репликами материал набираете?
Вам тогда не сюда.
 
Zloy сказал(а):
По поводу сажи - если не заглядывать в сопло то конечно не испачкаешься...если начнется разрушение камеры сгорания то можно увидеть сколы например, если движок перегревался по температурке ...
Т.е. Вы предлагаете, к примеру, на транзите залезать в сопло для осмотра лопаток. Удачи! На А310 сопло на уровне глаз, лопатки последней ступени турбины видно как на ладони, да только заброс температуры фиксирут бортовая аппаратура - никто не ждет цветов побежалости...
Zloy сказал(а):
То что технари пашут как папо-Карло - это говорит на экономии эксплуатанта на их зарплате
Это говорит только о высокой интенсивности эксплуатации среднемагистрального парка, Сибирь переманивала специалистов из других компаний именно высокой зарплатой, но и безделия никто не обещал.
Zloy сказал(а):
А сажа и прочие пятна на теле и одежды технаря - это закон
Это говорит о неряшливости техсостава и его низкой трудовой культуре.
Zloy сказал(а):
А если снежку с грязью и реагентом на взлете набъется да возьмет и не уберется секция закрылка с одной стороны по полету - кто первый караул закричит?
А что, собственно, должно случиться в данном случае? Кстати, на А310 закрылки на взлете не используются
 
Между прочим: стать водителем автобуса - довольно долго учиться надо. Во всяком случае для открытия категории D компьютерных симуляторов и экстерн-курсов маловато. А вот с маршрутками - ситуация похоже мало рознится от ситуации, создавшейся в нашей авиации.
По поводу склада ЗИП - согласен. Не стоит держать ВС на разборку. Но выпускать в полет на основании авось (кто интересно принял решение летать без обтекателя?) я полагаю не стоит.
На Антоне-12 в военное время при повреждении одной лопасти винта (до определенного размера от корня) можно срезать оставшиеся три ножовкой по металу и выполнить "боевое задание". Но вот чтоб такое было в ГА для сохранения уровня прибыли эксплуатанта - это вряд-ли.
Помнится был у меня на борту такой курьез. Пришли мы как-то в Кривой Рог на Антоне-12. На зруливании цапанули лопостями 4-го движка за бетонный отбойник. Правда к тому моменту движок был выключен и почти не вращался (рулили на внутренних). В результате загнули три лопасти (чуть-чуть, где-то см 3 от края). Каюсь, поскольку времени в обрез и толчка при касании капонира не было, на лопасти даже не обратил внимания (хотя должен был). Благополучно перелетели в Днепр с ночевкой и когда ставили заглушки - все и выплыло. Случись это на работающем движке - вплоть до замены двигателя. Обратились к местным технарям ГА. Они со словами "как два пальца в розетку" приволокли приспособу и лопасти выровняли. При этом оказалось, что такие процедуры они выполняют на Ан-24 почти каждую неделю. Вопрос - я то помню что движок был выключен, а если это на 24-ке, да еще и на работающем? А ведь мы, вояки себя везли. А 24-ки то гражданские.
 
pavlik222 сказал(а):
.Оп-пааа. Теперь понятно, почему самолеты падают. Обтекателя - нет, реверса - нет, в двигатель не заглядываем, летать не умеем - мы же воздушным автобусом управляем. Только одна разница, если вы забыли - этот автобус высоко летает с двумя сотнями человеков на борту. При этом странная агрессия задающему вапрос.
Агрессия адресована не Вам лично, а упорно демонстрируемому Вами воинствующему ламеризму.

Еще раз - учите матчасть. Например, Вам такие вещи как MEL / MMEL о чем-то говорят?

Неважно на скольки метрах высоты летает тот или иной автобус. Что водила, что летчик аэробуса, что капитан корабля, что тот кто ж/д локомотивом рулит - каждый в одинаковой степени отвечает за безопасность и здоровье вверенных ему пассажиров. К сожалению, гибнут всюду. Абсолютно безопасных видов транспорта нет априори. Ну так в какое же ЛИИ вы их всех собираетесь загонять? И самое главное - а зачем? Что ж эдакое Вы хотите получить на выходе?
А техников, которые самолеты обслуживают, тоже в ЛИИ? А диспетчеров УВД? И т.д., и т.п. :(
Завязывайте танцевать на костях. Лучше уж учите матчасть да "читайте книги - они рулез" (с)
 
Реклама
zloy сказал(а):
Но вот чтоб такое было в ГА для сохранения уровня прибыли эксплуатанта - это вряд-ли.
Это показывает, что современное ВС - это меганадежное мегатехнологичное изделие.
Последний раз для Вас - попадание постороннего предмета в двигатель на российском изделии - ДСД, на иноземном - бороскоп, запил поврежденных лопаток или, на крайняк, их замена. Что дешевле? Простой самолета из-за отсутствия обтекателя рельса закрылка или его эксплуатация с небольшим перерасходом топлива? Вы поймите, что в современной авиации нет места совковым подходам, когда строили в богатой ресурсами стране (опять же, нерациональное их использование) самолеты с мегакратными запасами по прочности, которые летали с оглушительным воем, пожирая мегатонны керосина с ресурсом 20000 ч. Обхохочешся. А при отсутствии запчасти простаивали за деньги налогоплатильщиков... Извините, если слишком резко. Советские самолеты были хороши в свое время, в определенном месте. Времена прошли, увы...
 
Назад