ra3vii, те автопилоты для небольших беспилотников, что я видел, были универсальными для любой модели, т.к. использовали ПИД-регуляторы и вся подстройка сводилась только к указанию индивидуальных особенностей конкретного типа - оборотов двигателя, диапазона скоростей и т.п. Никаких переписываний формул не требовалось. Один из таких автопилотов позволял летать самолету с отсутствующей половиной одной из плоскостей, стоил при этом такой автопилот буквально копейки. Для больших беспилотников, по утверждению разработчиков, автопилот подошел бы тем более, т.к. тяжелый самолет более инертен.
Вопрос в том, как как снизить стоимость и вес полезной нагрузки - ТВ-систем и систем связи, где помимо дешевой электроники еще дорогие и тяжелые оптика и механика.
Вопрос в том, как как снизить стоимость и вес полезной нагрузки - ТВ-систем и систем связи, где помимо дешевой электроники еще дорогие и тяжелые оптика и механика.
Подобрать правильные сервы (т.е посчитать потребные усилия для отклонения элеронов и рулей) - это работа максимум для третьекурсника профильного ВУЗа. Поэтому проще и дешевле не изобретать своё, а подобрать из готового. Так, например, сделано на Предаторах - там используются сервы для АОН.Если управление не рационально в плане создаваемых моментов, если оно не имеет хорошей компенсации (весовой / а/динамической / серво), приводы получатся тяжелыми и "много жрущими".