Артефакты советского Аэрофлота (старые билеты, бирки и т.д.)

Модератор темы: Freddy
Сборник 1975г. "Международные воздушные сообщения Союза ССР".
 
Реклама
1. Удостоверение на право руководства подъездом спецмашин к воздушным судам (Украинское УГА):


2. Удостоверение о сдаче экзаменов на право вождения спецтранспорта (Украинское УГА):


Обложки одинаковые:
 
Последнее редактирование:
"Руководство по обслуживанию пассажиров на воздушных линиях Союза ССР". часть 1.1980г.
 
Сегодня исполнилось 57 лет с начала регулярных рейсов на Ту-104.

1961 г.:


Юбилейная открытка 1976 г.:


В ночь на 15 сентября 1956 года в московском аэропорту Внуково состоялось знаменательное событие, ставшее важной вехой в истории Аэрофлота. Отсюда в 3 часа 25 минут Ту-104 (СССР-Л5412, пилоты - Е. П. Барабаш, К.П. Сапелкин) стартовал в первый рейс по расписанию с пассажирами на борту. Через 7 часов 10 минут летного времени, преодолев с одной промежуточной посадкой в Омске 4570 км, самолет приземлился в Иркутске. Поршневые самолеты эатрвчиаали на этот путь, делая несколько посадок, по 18—19 часов.
http://zhurnalko.net/=nauka-i-tehnika/tehnika-molodezhi/1976-10--num12
Фото: Москва - первый рейс из Иркутска.
И наконец, наступил грустный пасмурный день 20 ноября 1979 года, когда Ту-104Б СССР-42485 взмыл в небо из аэропорта города Одессы, выполнив последний в своей жизни пассажирский рейс. Так закончилась трудная, но славная история первого отечественного реактивного пассажирского самолета, положившего начало массовым скоростным и комфортабельным перевозкам, и ставшего базой для целого ряда других замечательных машин. Но история на этом не заканчивается. Ту-104 еще продолжали эксплуатироваться в армии, авиации и на флоте.
Фото СССР-42485
15 сентября 1976 года в связи с 20-летием реактивной эры на привокзальной площади а/п Внуково был установлен памятник–самолет Ту-104 СССР-Л5412 (, табличка на памятнике).
В конце апреля 2005 года самолет-памятник был распилен. Возвращение памятника состоялось в год 50-летия начала эксплуатации Ту-104, самолета, открывшего реактивную эру в мировой гражданской авиации. Ныне стоящий самолёт другой, принесли с ВАРЗ (зн. 021905, был СССР-42507). http://wikimapia.org/4243856/ru/Памятник-самолёту-Ту-104

См. также:
Журнал "Техника Молодёжи": "Аэрофлот: 20-летие семьи реактивных" (1976): 1, 2, 3, 4

Буклеты "Ту-104": , ,
 
Такие юбилейные знаки вручали ветеранам труда по случаю 25-летия аэропорта Внуково:







Значки "Москва-Монреаль": 1, 2
Знаки ветеранов ГА: , , , , ,
 
Последнее редактирование:
Реклама
Настольные медали в память открытия аэропортов/аэровокзалов: , ,
Юбилейные настольные медали управлений ГА: ,
 
Свидетельство о присвоении звания "Коллектива коммунистического труда" (1964 г.):
 
"Временные ракомендации по учёту влияния коэффициента сцепления..." 1974г.
 
Перелёт Дрейфующая станция Северный Полюс-23 - Черский -Москва (1976 г.). На станции побывал корреспондент московской международной радиостанции "Радио Москва", подготовивший материал для передачи "Клуб радиопутешествий по СССР", которая выходила в эфир на нескольких языках:



10 февраля 1980 г. Ил-18Д СССР-74267 под управлением экипажей А.Н. Денисова и Е.П. Бунчина стартовал из Москвы в Антарктиду по кратчайшему пути. Ил-18Д СССР-74267 впервые летел один и проложил маршрут, названный «центральным»: Москва – Одесса – Каир – Аден – Мапуту – станция «Молодежная». Расстояние в 15 992 км до станции "Молодежная" в Антарктиде было пройдено за 26 летных часов. Новая воздушная трасса стала почти вдвое короче через Индию, Австралию и Новую Зеландию, по которой Ил-18 летали в начале 1960-х гг. http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic.php?f=31&t=3577


Полярная авиация: ,
Конверты первых рейсов и спецрейсов: , , , , , , , , ,
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад