"Кавминводыавиа" прошло разделение
На аэропорт претендуют "Базэл" и "Новапорт"
ФГУП "Кавминводыавиа" разделено на авиакомпанию и аэропорт, началось акционирование обоих предприятий. В течение двух месяцев аэропорт будет передан Ставропольскому краю, который планирует найти для него инвестора. По данным "Ъ", на аэропорт претендует "Базэл" Олега Дерипаски и "Новапорт" Романа Троценко. Сейчас участники рынка оценивают актив всего в 800 млн руб., но стоимость может вырасти после введения в марте новой взлетно-посадочной полосы - тогда аэропорт сможет принимать иностранные самолеты.
Госкорпорация "Ростехнологии" завершила подготовку разделительных балансов аэропорта ФГУП "Кавминводыавиа" на аэропорт "Минводы" и авиакомпанию "Кавминводыавиа" (находятся в управлении госкорпорации). По данным источника "Ъ" в "Ростехнологиях", процедура акционирования авиакомпании и аэропорта должна быть завершена в течение февраля. После завершения акционирования активы "Кавминводыавиа" вместе с "Оренбургскими авиалиниями" и "Россией" должны быть переданы "Аэрофлоту". Аэропорт "Минводы" на некоторое время перейдет на баланс Росавиации, а затем - Ставропольского края. В Росавиации сообщили, что "процедура передачи активов от госструктуры муниципалитету является обычной практикой и не занимает немного времени".
Аэропорт "Минводы" - крупнейший аэропорт Ставропольского края и Северо-Кавказского федерального округа. Обладает статусом международного аэропорта федерального значения. В 2010 году обслужил более 800 тыс. человек.
В результате в ближайшие два месяца у региона появится законное право распоряжаться имуществом аэропорта и привлечь в него инвесторов. Источник "Ъ" на авиарынке утверждает, что еще летом 2010 года на выездном заседании правительства в Минводах просил передать аэропорт его "Базэл Авиа". Другой источник "Ъ" добавил, что интерес к аэропорту "Минводы" проявляет и "Новапорт", подконтрольный главе ОСК Роману Троценко. В "Новапорте" от комментариев отказались. Управляющий директор "Базэла" по авиации Денис Ильин подтвердил "Ъ" интерес холдинга к аэропорту, который "логично вписывается в концепцию развития аэропортов юга". "Базэл" уже управляет аэропортами Сочи, Краснодара, Геленджика и Анапы.
Участники рынка уверены, что претендентов будет больше. "Власти региона, скорее всего, проведут аукцион по продаже акций аэропорта в течение полугода", - говорит менеджер крупной компании-оператора аэропортов. По его мнению, цена аэропорта сегодня не превышает 800 млн руб. Эту оценку разделяют и другие участники рынка. "Увеличить стоимость аэропорта может ввод в строй реконструированной взлетно-посадочной полосы", - отмечает глава аналитического отдела "Авиапорта" Олег Пантелеев. Новая полоса, которую планируется ввести в марте, позволит обслуживать самолеты иностранного производства - Boeing 737, Airbus 320 (сегодня аэропорт может принимать лишь отечественную технику - Ту-204, Ту-154, Як-42). Кроме того, добавляет эксперт, позитивную роль может сыграть и тот факт, что в 2014 году, во время Олимпиады в Сочи, аэропорт будет выполнять роль запасного.
Аналитик ИФК "Метрополь" Андрей Рожков считает, что привлекательным аэропорт может стать, если туда придут крупные авиакомпании. Сегодня в Минводы летают только "Кавминводыавиа", "ЮТэйр", ГТК "Россия" и "Авиалинии Кубани". Раньше полеты осуществляла и "Сибирь", но прекратила из после вывода из парка российских самолетов. С весны 2011 года в Минводы планировала начать летать "Авианова". Но "инициатива авиакомпании была полностью проигнорирована предыдущим руководством аэропорта", сообщили в пресс-службе перевозчика. В декабре менеджмент предприятия сменился, и теперь "Авианова" планирует вернуться к вопросу открытия рейсов в Минводы. Также планирует летать в Минводы Sky Express, подконтрольный "Базэлу", а Red Wings и "Донавиа" изучают возможность базирования в аэропорту.