Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

Уважаемый Pro Contra. Вот обещанная ссылка откуда я содрал РЛЭ Як-42:
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3091818
Пока вы будете качать, немного подскажу.
Стр.140 п.2.10.15 Максимальная скорость начала торможения. См. графики на рис.2.2 и 2.2а на стр.148
Она разная для самолётов с колёсами КТ-141А и КТ-141Е и зависит от нескольких факторов. Перечисляю.а)давление на аэродроме, б)температура воздуха, в)ветер(попутный или встречный).
Пример: Давление на аэродроме ...700мм.рт.ст. Температура ...20гр.С, Ветер ...попутный 5 м/с, Закрылки 45 гр., Предкрылки 20 гр. Максимальная скорость ...177км/ч ПР.
Думаю вам будет интересен и п.2.10.10 на стр.139.
Максимальная скорость движения самолёта по ВПП из условия прочности колёс и шин:
- с прижатой к ВПП передней опорой шасси...265км/ч ИС(для колёс КТ-141А) и 325км/ч ИС(для колёс КТ-141Е):
- с поднятой передней опорой шасси ...280км/ч ИС(для колёс КТ-141А) и 335км/ч ИС(для колёс КТ-141Е).
И закрываем тему.

---------- Добавлено в 11:20 ----------

Сюда бы того, кто летал на 40-ке и на 42-м. Он бы смог развеять мои сомнения.
Есть такой, попробую связаться и направить вас к нему.
 
Реклама
На форуме проскакивала инфа о том, что режим работы двигателей не всегда шёл по нарастающей (номинал, затем взлётный), а был отрезок времени, когда обороты убирали, чуть ли не в ноль, но после этого врубали на полную. Если такое действительно происходило, это может говорить только о том, что в кабине начиналась паника и то второй, то КВС попеременно принимали противоречивые решения. Паника полностью вырубает головной мозг. У кого на секунды... У кого на десятки секунд... И, если, неправильные действия со штурвалом одного пилота, другой может исправить (особенно, если он сильнее), то педаль отжать обратно не получится. Фарш невозможно провернуть назад...
... Ну во-первых - не принимайте близко к сердцу всё, что тут на форуме "проскакивает". Нет таких данных, хоть как-то подтвержденных, что во время разбега были манипуляции РУДами - с номинала на МГ или на "ноль"... и дальше на "взлётный".... Ну и, в свою уже очередь, чё-то я ваши слова близко к сердцу воспринял... - про ПАНИКУ членов экипажа возникшую на пустом месте... Интересно, а как вы себе представляете тех же лётчиков, которые воюют на авиатехнике???.... Не просто элементарно взлетают с полосы в два раза длинне, чем нужно, практически в идеальных условиях, а взлетают, летают, садятся под обстрелом???... на подбитой технике????... когда мигают, как новогодняя ёлка красные табло и "баба" нарочито спокойным голосом тебе "орёт", что две-три системы или двигатель отказали???..... Так летают те же самые вчерашние выпускники таких же лётных училищ, сделанные из такого же "мяса"!.... Не приплетайте сюда, пожалуйста, ПАНИКУ.... а потеря пространственной ориентировки это совсем другое.... не путайте с некоординированными действиями органами управления. Таких "некоординированных", отсеивают из авиации еще на медкомиссиях.
 
Уважаемые участники форума, ответы на вопросы, обсуждаемые на протяжении 89 страниц давно есть.
Пройдите по ссылке http://www.avvakul.ru/forum/viewtopic.php?f=6&t=5935&start=70
Прочитайте сообщения Е. Лушникова, начиная со стр.8. Заводской летчик -испытатель ЯК-42 со стажем , сам попадал в аналогичную ситуацию. Аналогичная ситуация с данным типом произошла в Китае, взлет был прерван, самолет был разбит о бетонный забор.
Трагическая цепь ошибок экипажа с известным финалом.
1. Неправильная установка стабилизатора для данной загрузки.
2. Решение взлетать на номинале.
3 . Решение взлетать "комфортно" , по отрабатывавшейся ранее экипажем методике.
4 . Нежелание вырулить на старт в начало полосы, потеря 500м.
5. Ошибка в установке номинала.
6. Первый официальный взлет И. Жевелова в правом кресле в качестве КВС ЯК-42
7.Конструктивная специфика Як-42 против ЯК-40. Конструкция перевода стабилизатора сложна и плохо поддается управлению при отсутствии времени. Педали отличаются, в аварийной ситуации сработал стереотип управления ЯК-40.
Список наверное можно продолжить, но сути не меняет, комплекс ошибок. Главная, ошибка п.1, только мое личное мнение.
Всех очень жаль, экипаж, пассажиров....



Цитата по ссылке, Е.Лушников:


icon_eek.gif
Уважаемые летчики !!!
Хочется ругаться матом.........Вы гадаете про Як-42 каждый в меру своих знаний......
Як-42 отличается от всех самолетов на которых Вы летали.........
Гарнаев Саня забыл, что Лушников работал летчиком-испытателем на Саратовском авиазаводе и наверняка попадал в ситуации, как гибель Як-42!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
ЗАДАВАЙТЕ ВОПРОСЫ И ПОЛУЧИТЕ КВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ ОТВЕТЫ
icon_eek.gif
icon_eek.gif
 
Последнее редактирование:
Аналогичная ситуация с данным типом произошла в Китае, взлет был прерван, самолет был разбит о бетонный забор.

Вот тут хотелось бы подробнее.

А в остальном - да. Объяснения Лушникова и несколько комментариев Гарнаева все (или почти все) расставляют по полкам. Но это если верить испытателю Як-42, а не своим представлениям о том, как должно быть, и своим мыслям о том, как быть не может, потому что не дураки самолетами управляют и самолеты проектируют.
 
Снримок сделан в Африке-сразу после посадки, экипаж разрешил любезно сделать фотку в кабине..:pivo:
 
2Antonov:

оценил Ваш юмор (правда-правда, без обид) про снимок кабины в Африке сразу после посадки.
Особенно понравились табуреточка и разваленные приборные доски.
Вы хоть для доверчивых энтузиастов авиации откомменте, а то ведь всё всерьёз воспримут.
 
Итак, один из выводов, опубликованных в прессе, гласит:
На взлете, как говорят эксперты, летчики обычно держат пятки на полу, обеспечивая подруливание носками ног и не касаясь при этом тормозов. Однако некоторые инструкторы Як-42, как выяснилось, требуют, чтобы курсанты при взлете вообще не касались ногами пола, а постоянно держали их на педалях, подруливая, соответственно, не носками, а пятками. Возможно, кто-то из пилотов, получив в свое время противоречивые инструкции, и запутался в педалях в ответственный момент.
Да не инструкции он полчил!!! Он жизненный опыт получил!!!
Вот снимки педалей ЯК-40 и ЯК-42.
Да, ведь, на ЯК-40 невозможно подруливать, поставив ноги на пол. Или, точнее, крайне неудобно. Там же специально конструкцией предусмотрен бортик для предотвращения соскальзыания ног.
Вот и получается, что второй привык к тому, что на педаль надо класть всю ступню.
То есть вариант того, что вся ступня могла лежать на педалях - выглядит крайне вероятно.
 
Последнее редактирование:
Да, ведь, на ЯК-40 невозможно подруливать, поставив ноги на пол. Или, точнее, крайне неудобно. Там же специально конструкцией предусмотрен бортик для предотвращения соскальзыания ног.
Вот и получается, что второй привык к тому, что на педаль надо класть всю ступню.
То есть вариант того, что вся ступня могла лежать на педалях - выглядит крайне вероятно.
Кстати - да. По крайней мере ему привычно держать ноги на весу, не ставя пятки на пол. Но если у Як-40 положение ноги задается каблуком, то у Як-42 для того, чтобы "зафиксировать" стопу, надо поставить мысок на тормоз.

А Лушников тоже с Як-40 пересел. Может, действительно в этом дело.
 
Реклама
Если верить параллельному форуму - это фото переднего шасси.
Если верить специалистам - в нем вообще нет тормозов, кроме подтормаживающего штыря, чтобы колесо не вращалось в отсеке, после убирания шасси.
 
Последнее редактирование:
Да... Это фото осталось без комментариев..
Есть версии обо что стерлись колеса?
Если бы о ВПП, то диспетчер это увидел- дымило бы.
Или горели с таким "ровным" краем?
 
кажется понял почему Антонов и другие не могут поверить что ЯК-42Д может на скорости 185 и выше притормаживать без проблем

Я имею ввиду что тормозили целенаправленно, работая ногами и мозгом определяя нажатие ногами педалей,а кто то дает мнение что они и не знали что тормозили..
 
Только ИМХО. Комфортный взлет(собственное изобретение, методика) отрабатывался экипажем на предыдущем взлете, есть данные СОК. Поднять ПС заранее и заканчивать разгон на основных стойках.
По этому в Ярославле первая попытка была на 185. ПС не пошла. . Переложены РВ, не помогло. Штурвал на себя, не идет, увеличение усилия привело к неосознаному торможению, причем, чем больше, тем больше сила торможения. Об этом говорит падение ускорения на участке разгона после грубо 185, т.е. после начала попыток поднять ПС. Параллельно взлетный. Левый пилот(?) начал перекладку стабилизатора. Из-за сложного алгоритма (конструкция), перекладка затянулась(в ЯК-40 линейно, в ЯК-42 дискретно, с промежутком по времени, при поспешном включении возврат к предыдущему значению в каждом шаге) , далее пытался включить экстренную (ускоренную перекладку), опять конструкция, сложно быстро добраться. Учитывая непроизвольное торможение (и запас по дистанции, потерянный ранее), увеличивающееся с увеличением усилия на штурвале, времени не хватило.

P.S. TIMSZ, по поводу Китая, со всем уважением, лучше к Е. Лушникову.
 
Последнее редактирование:
Не получается это ниоткуда.


А... Я, кажется, понял, откуда идет мысль об осознанном торможении. Типа, мы или упираемся в тормоза, или дозируем усилие? Не, не так. Ногами упираемся в педали РН. При этом мыски самопроизвольно отклоняются вперед и немного нажимают на тормоза.
 
Реклама
На Як-42 Д, не на 42 какие?Может Вам известно?
"Яйца" отличаются скоростью.Читая Ваш пост о скорости 210, представляешь Вас упёршимся в педали ещё в воздухе.:). Ну, теперь недоразумений нет. Что касается Вашего вопроса, то...Помните анекдот? "Дай воды напиться, а то так жрать хочу, что и переночевать негде." Посмотрите стр.64 и если этого Вам будет мало, то придётся полистать и часть 2 РЛЭ. Там как раз и приведены основные сведения о системах и их эксплуатации. Навскидку ответить не могу - полностью не читал. Но судя по разнице взлётной массы в 2,5 т., могу предположить, что колёса К141Е стоят на Як-42Д.
 
Назад