Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

tipun,
Если предположить, что проверка в системе была произведена (сомнений нет) и замечаний не было... Отказ мог произойти позже, уже на разбеге. Случаются ведь отказы в работе, например, двигателей уже на разбеге, наверно перед стартом тоже ничего не предвещало.
Чтобы сработали тормоза, надо, чтобы в гидросистеме тормозов повысилось давление. Другими словами - надо, чтобы, вдруг, включился насос.
Если бы наоборот (как это сделано в поездах) - то всё было бы возможно. Но как есть - так есть. Вариант самопроизвольного включения насоса - весьма мало-маловероятная вещь.
Как-то так...
Я полагаю...
 
Реклама
По поводу взлетной массы:
Тут ( http://www.aviaport.ru/digest/2011/09/09/221448.html ) и еще в нескольких источниках говорят, что в Туношне залили 11 тонн.
А МАК говорит, что "По записи параметрического самописца на борту было около 14 тонн топлива, из которых 8 тонн было заправлено на аэродроме г. Ярославля (анализ топлива проводится)."

3 тонны где-то потерялось - не шутка.
 
military_upir; Вполне возможно, что я не точно понял алгоритм , недопереставка и останов в промежуточном положении из-за кратковременности нажатия и доход до нового положения при повторном нажатии выглядят логичнее.
Во всяком случае в ЦЕЙТНОТЕ считать нажатия и их длительность крайне сложно. В обычных условиях наверное управление проблем не создает, а в стрессовых ситуациях достаточно запутано.Устаревшая конструкция с плохой обратной связью и противоречивой информацией для управляющего пилота.
 
В обычных условиях наверное управление проблем не создает, а в стрессовых ситуациях достаточно запутано..
Никто нажатия и их длительность не считает . Стабилизатор длительными нажатиями перекладывается только один раз- после запуска, только тогда и чувствуется дискретность, а дальше работает в роли триммера, т.е. короткими щелчками снимаются усилия, неважно вручную или САУ работает.

конструкция с плохой обратной связью и противоречивой информацией для управляющего пилота.
Расшифруйте, где там плохая обратная связь и противоречивая информация?!
---------- Добавлено в 20:29 ----------

Там есть режим ускоренной перестановки.
Он тоже дискретный
 
Последнее редактирование:
Никто нажатия и их длительность не считает . Стабилизатор длительными нажатиями перекладывается только один раз- после запуска, только тогда и чувствуется дискретность, а дальше работает в роли триммера, т.е. короткими щелчками снимаются усилия, неважно вручную или САУ работает.

Расшифруйте, где там плохая обратная связь и противоречивая информация?!
---------- Добавлено в 20:29 ----------

Он тоже дискретный
Хорошо, установили , проверили визуально. В процессе взлета решили, что ошиблись, бросились переставлять , почему стали добираться до включения быстрой перекладки, что происходило и как, сколько времени? В каком диапазоне переложились. Мы не Кремле и глупые, с удовольствием послушаем умного человека! Объясни.
 
бросились переставлять , почему стали добираться до включения быстрой перекладки
А с чего Вы решили, что они пользовались ускоренной перекладкой стабилизатора? В основном режиме, скорость =0,5 гр/с, раз уж вам так не дает покоя дискретность, то с -8 до -12 гр., остановка только одна, -10. Про то насколько переложили и с какого угла- обратитесь в МАК.
Кстати и Вы уж тогда поясните про
конструкция с плохой обратной связью и противоречивой информацией для управляющего пилота.
 
Есаян ссылается на запись переговоров в кабине.Значит слушал записи с МАРС-БМ?
Что же ему(или - кто) помешало сослаться на результаты натурного эксперимента МАК? Первый вылет был именно с теми установками параметров, что и на разбившемся ЯК-42. Только без тормозящей силы. Самолёт взлетел без проблем. Как теперь расценивать заявление(а не мнение - это две большие разницы!) что "они не выставили, они не знали..."

---------- Добавлено в 21:42 ----------

Ну, будем считать что я некорректно сформулировал.От меня не убудет.
Все дело в то, что запас прочности позволяет и в том и другом случает подтормаживать на интересующих нас скоростях.
Все остальное ожно и не теребить.
Согласен!
 
Про то насколько переложили и с какого угла- обратитесь в МАК.
Я думаю - не надо в МАК. Перед началом взлёта был выставлен угол в 8.7 градусов. Окончательное значение, как приводилось - 9.5 градуса.
Вот и возникло предположение, что изначально угол предполагалось довести до бОльшего значения.
Ну, а теперь - самое главное: про наличие-отсутствие проффи на данной ветке. Итак, сегодня тут приводилась ссылка на форум, где костяк составляют, именно проффи. Более того - есть не просто лётчики, управлявшие ЯК-42, а лётчики-испытатели, именно этой машины. Более того те, кто пересаживался с ЯК-40 на ЯК-42.
Не пожалейте получаса, пролистайте. Получите ответы на многочисленные вопросы.
Вот отрывок из поста:
Уважаемые участники форума, ответы на вопросы, обсуждаемые на протяжении 89 страниц давно есть.
Пройдите по ссылке http://www.avvakul.ru/forum/viewtopi...=5935&start=70
Прочитайте сообщения Е. Лушникова, начиная со стр.8. Заводской летчик -испытатель ЯК-42 со стажем , сам попадал в аналогичную ситуацию.
а вот и сам пост полностью
http://aviaforum.ru/showpost.php?p=941366&postcount=902
.
 
Реклама
Уточним позиции. Я бывший техник, обслуживал Ту-154Б. Они вылетали свои ресурсы, а я отползал свой в авиации. Никогда не заявлял себя спецом по ЯК-42.
Даже если вы спец. или пилот ЯК-42, ни у вас, ни у меня крыльев НЕТ, распускать особо нечего, тем более при таких итогах.
Теперь спокойно о данном взлете.
Экипаж пытался скомпенсировать непреодолимые в тот момент усилия на штурвале перекладкой стабилизатора, т.е обратная связь через усилия на штурвале. Мне не очень понятно как контролировались численные показатели изменения перекладки Думаю,что не успели дотащить до нужного по их мнению на тот момент угла..
Из переговоров в кабине решил, что пытались воспользоваться быстрой перекладкой.. Узнал от знакомых, так скажем.
 
Последнее редактирование:
Pro Contra, ПРАПИ полистайте. Там все это есть. Толь не просите книжку в студию. Поройтесь в Нете. Обязательно найдется
 
Экипаж пытался скомпенсировать непреодолимые в тот момент усилия на штурвале перекладкой стабилизатора
Давайте разберемся откуда на штурвале появляются "непреодолимые усилия."
Осмелюсь предположить, что появляются они при больших углах отклонения рулей высоты.
А почему пилотам пришлось так чрезмерно тянуть штурвал?
А потому, что на привычном (предполагаемом) угле, стойка вверх не пошла.
Начали дотягивать штурвал.
Стойка не отрывается, усилия на штурвале растут.
Тут следует догадка - "Стабилизатор?"
Начинают тримировать...

На привычном ходе штурвала и нормальной (для отрыва стойки) скорости, причин ее неподнятия вижу три:

1. Динамическая нагрузка на переднюю стойку в результате торможения колес основных стоек.

2. Вес самолета выше предполагаемого.

3. Нарушение развесовки.

Я склоняюсь к третьему пункту, т.к. в конце полосы уже и скорость была с запасом на больший вес, и в момент соскока с торца, и далее при движении по траве, тормозной момент на основных стойках пропал или стал пренебрежимо мал.
 
Если Вы о моей версии
Нет, я абстрактно. Версия с подтормаживанием мне самому кажется наиболее вероятной, так как идет и от МАК, и от летчиков, и единственное возражение против нее из области: "Да как такое может быть!"
 
Я склоняюсь к третьему пункту, т.к. в конце полосы уже и скорость была с запасом на больший вес, и в момент соскока с торца, и далее при движении по траве, тормозной момент на основных стойках пропал или стал пренебрежимо мал.
То, что самолет при этом взлетел скорее подтверждает вариант 1. Хотя не понятно, почему надо выбирать один из трех. Они все непротиворечивы.
 
Да собственно единственный, кто прояснил в сети картину полностью, это Е.Лушников. Мелкие нюансы можно обсуждать вечно. Экипаж, после расслабона, тоже начал борьбу за выживаемость в не самых понятных для него условиях, которые сам и создал. Меня интересовало, как он это делал.
а достаточно было просто вовремя снять ноги с педалей, но не сняли, не поняли, времени не хватило. Подвел стереотип, наработанный на ЯК-40(педали).
 
Вот и пришли к тому , о чем я вчера писал. Публикация
переговоров прямо укажет на первопричину ВНЕ кабины . А разнобой в данных прекрасно занял умы немногих думающих и образованных людей .К сожалению... Поляра крыла и плавающая - сидящая на мели запаска...Можете пинать хоть за флуд . хоть за троллизм , хоть баньте ...
 
Последнее редактирование:
Реклама
То, что самолет при этом взлетел скорее подтверждает вариант 1. Хотя не понятно, почему надо выбирать один из трех. Они все непротиворечивы.
Меня смущают следы основных стоек шасси на траве.
А именно - на каком расстоянии от торца они появились?
Так нигде и не нашел про это.
 
Назад