Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

Реклама
По расстоянию и таблице из РЛЭ, получается, что им на маршрут Ярославль - Минск - Москва надо было 5 + 4.5 тонны максимум. Плюс загашник, допустим, 1.5. Получается как раз 11 тонн. Т.е. исключить эту версию просто так нельзя.
Вопрос к летчикам: у б/и на панели отображается текущее кол-во топлива, или оно только на бумаге есть?
 
всегда ли на "чёрный ящик"пишется разговор экипажа до и во время взлёта?Думаю вы со мной согласитесь,что на 99% опубликованная запись дала бы ответ на вопрос о причине трагедии...И вообще,чем дальше,тем больше эта трагедия у меня ассоциируется с АПЛ "Курск" десять лет назад.
Магнитофон МАРС-БМ включают перед запуском и выключают после останова двигателей.
Время записи - последние 30-45 минут(считая от выключения).
Вылет самолёта с неисправным МАРС-БМ - запрещён.
Подробнее в РЛЭ Як-42 ,Часть 2 ...6.12.4.Бортовое средство сбора звуковой
информации.
 
Нет, ну неправильно посчитали при заправке, неправильно записали, неправильно увидели, ... бардак в бумагах, в головах, в конце концов. Вон, когда-то был инцидент, что неправильно перевели фунты в килограммы или наоборот.
Расчет топлива производит 2П и согласовывает с КВС. Предположим 2П ошибся, КВС не заметил, дал команду БИ заправлять. БИ тоже не заметил ошибки. Вызвал ТЗ, дал заправщику требование на 8т., а тот тоже не заметил, и залил 11т. БИ убедился по указателям на щитке централизованной заправки, что залито 11т., но не поверил своим глазам, и решил, что все-таки 8т. Придя в кабину БИ снова не поверил своим глазам, увидев на указателе11т. топлива, и записал в БЖ: "заправка 8т." Пилоты проводя подготовку к вылету тоже не заметили лишних 3т. топлива, и т. д. В общем - массовое помутнение рассудка.
 
54-й канал МСРП-64М-2 пишет положение левой педали левого летчика (+/- 115мм). http://s017.radikal.ru/i436/1110/8d/ef66c4bb75e7.jpg
Рассмотрите схему устройства педалей на странице 238 файла
http://www.aviadocs.net/RLE/Yak-42/CD1/RTYE/YAK-42_RTYE_r27.pdf
(30 мегабайт) и подумайте, где там может быть плюс-минус. Ответ: в нижней части педали, управляющей рулем направления и направлением передней стойки шасси. Нижние части всех четырех педалей механически связаны между собой, поэтому писать достаточно одну из четырех. А вот тормозами управляют верхние части педалей, и отклоняются они (относительно нижних) только в одну сторону, а не плюс-минус. Отклонения верхних частей педалей и давления в тормозной системе, сливной магистрали, гидробаке на МСРП не пишутся.
 
верхние части педалей не связаны между собой каким-либо образом?
Нажатие на верхнюю часть левой педали левого пилота или левой педали правого пилота подает давление в тормоза левой основной стойки шасси, аналогично справа. Но механически не связаны. У каждой верхней части свой редукционный клапан, т.е. 4 клапана.
 



Лично я "записи" не верю.Это не запись, а реконструкция неизвестно чего.Может быть и имеет отношение к делу, а может и наоборот-с целью навести на определенную версию массы.
Что мешало, и мешает до сих пор, опубликовать пару десятков секунд оригинала, религия?

Я тоже не верю и сейчас поясню почему. Вот смотрите, СМИ эта якобы запись позиционировалась, как последние, вообще последние в жизни слова экипажа - вот, к примеру: " В СМИ попал фрагмент расшифровки переговоров экипажа разбившегося под Ярославлем Як-42. Фрагмент идет с того момента, как диспетчер разрешил им взлет до последней секунды перед крушением." Ну не умирают русские без мата, если на него есть время, а там время было.
 
Тогда надо знать исходники для контроля положения, иначе невозможно внести ясность.

При этом,читаем внимательно:положение левой педали левого летчика х/н, что за х/н я не в курсе, но про части педалей уточнений и деления нет.Исходя из этого, говорить что пишется только нижней части, пока, не представляется истинным.
На МСРП пишется положение одной левой педали КВС потому, что все четыре педали жестко связаны между собой тягами управления РН. И еще раз повторяю, записывается перемещение педалей вперед-назад, т. е. отклонение педалей при управлении РН, либо передней стойкой. Сделано это для того, чтобы в случае катастрофы, можно было определить, не было ли рассоединения проводки управления. То есть, соответствовало ли отклонение РН отклонению педалей. Для этих же целей записываются (положение РВ-положение колонки штурвала), (положение элеронов-положение штурвала).

Да, кстати, х/н это "ход ноги".
 
Последнее редактирование:
Antonov, Так он там и штопор нашел...
1.Плоский штопор нашел не я,а М.Толбоев.
2.Я не сказал,что "стадо" самолетов устроили паркинг на ВПП,я лишь предположил,что нервозность по времени и некие движения на РД и ВПП,напрямую связанные с форумом, не позволили использовать для взлета всю полосу.
3.Достаточно начертить на бумаге 2700 м ВПП,наложить на нее(по характеристикам Як42) точку 165км.сек(момент начала торможения) ,точку отрыва переднего колеса-185км.сек и,наконец,точку установки режима взлетный, становится наглядно видно,что все это укладывается в 1000 метров.
А куда девать еще 1700м ВПП ? А 400м грунта? Что делали более 40 секунд?
Знатоки-ваши версии.
4.Теперь на тот же график наложим "запись". Получается,что ВСЕ слова сказаны до установки режима взлетный(1000м) или уже на грунте.Что за странное молчание 1700 метров,аж 40 секунд?! Авиаторы ответте!
5.Простая наука-теория вероятностей,подсказывает,что и без того ничтожная(согласно имеющейся статистике) вероятность крушения Як42,уменьшается еще,минимум в 100 раз,если принять во внимание совпадение места катастрофы с местом проведения форума,и еще в 365 раз если учесть совпадение с днем его открытия.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Извиняюсь. Не совсем понял пятый пункт, если не затруднит, можно с подробностями, к чему это и о чём речь вообще!?

В России и у ее друзей(участников форума) не менее 100 анологичных городов,где мог состоятся форум,в году 365 дней,чего проще..
 
C этим никто и не спорил.
Вы исходите из того, что пишет только левой и только левого пилота потому что...то что Вы поведали выше.Очень поучительно.Спасибо.
Суть вопроса в другом, а пишет ли "и" параметр -положение педали связанной с торможением.
Обсервер вроде об это писал:http://aviaforum.ru/showpost.php?p=944616&postcount=1112
Я, например, об этом напрямую пишу и уточняю в пред.своем посте:
"Тогда надо знать исходники для контроля положения, иначе невозможно внести ясность.

При этом,читаем внимательно:положение левой педали левого летчика х/н, что за х/н я не в курсе, но про части педалей уточнений и деления нет.Исходя из этого, говорить что пишется только нижней части, пока, не представляется истинным."

Вот в чем вопрос.
Может и на него знаете ответ?
Я уже не знаю как Вам еще точнее объяснить. На МСРП пишется только перемещение педалей вперед-назад. Все! Нажатие педалей не контролируется и не пишется.
 
Я тоже не верю и сейчас поясню почему. Вот смотрите, СМИ эта якобы запись позиционировалась, как последние, вообще последние в жизни слова экипажа - вот, к примеру: " В СМИ попал фрагмент расшифровки переговоров экипажа разбившегося под Ярославлем Як-42. Фрагмент идет с того момента, как диспетчер разрешил им взлет до последней секунды перед крушением." Ну не умирают русские без мата, если на него есть время, а там время было.
А я видел расшифровку до конца. После "Андрюха" еще были слова командира "На себя, на себя!", "Правее, правее" и общий крик "ААААААААААА!"
http://www.youtube.com/watch?v=G58qNyQB-LU&feature=player_embedded
 
А где и когда, на саммите в Ярославле или на банкете в честь 117 наложницы короля Брунея-значения не имеет.:D:)

Очень даже имеет.
События имеющие ОБЩУЮ вероятность должны иметь точку(поле) соприкосновения(пересечения).
Здесь все налицо-город,день,АЭРОПОРТ.
 
Последнее редактирование:
А я видел расшифровку до конца. После "Андрюха" еще были слова командира "На себя, на себя!", "Правее, правее" и общий крик "ААААААААААА!"
http://www.youtube.com/watch?v=G58qNyQB-LU&feature=player_embedded

Нарочно или нет,но это не что иное как реконструкция взлета с 1/3 полосы:
-весь разбег до торца ВПП менее 30 секунд.(а не 65-75 сек,по расчетам на основании сообщений МАК)
-команда на установку режима взлетный-в самом конце полосы(а не за 1700м до конца ВП,по оф.с.МАК)
...или часть взлета выкинули,что бы сэкономить наше время?
 
wagram,
Сейчас за практически неделю до офиц. отчета изучать всякие левые моделирования,
имхо, не очень то имеет смысл...
 
Реклама
Это откуда такое?

...из простой логики.

Если желаете сложнее рекомендую:

Е.С.Вентцель. Теория Вероятностей.
Гл.8.5.Зависимые и независимые случайные величины.
А в гл.8.6. все о милой Вам корреляции.

---------- Добавлено в 14:41 ----------

wagram,
Сейчас за практически неделю до офиц. отчета изучать всякие левые моделирования,
имхо, не очень то имеет смысл...

согласен на 100%
 
Назад