Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

...из простой логики.

То есть, к теории вероятностей никакого отношения не имеет.


В отчете - будет.

Откуда информация?


Давай свой вариант появления телеграммы МАК № 140635 от 14.09.2011 г.
с их рекомендациями.

Отрабатывают возможную версию. На всякий случай. Как с Су-24 недавно - скорее всего ошибка пилотирования, но всем сказали провести внеплановый осмотр.
 
Реклама
вернусь к своей версии

ИМХО, это еще менее правдоподобная картинка.


Я думаю она (версия) всё объясняет:
1. ПОШ не поднялась - не правильно установлен стабилизатор.
2. Не правильно потому, что в расчетах центровки не учитывалось не указанное в документах топливо, дополнительный груз в переднем багажнике (на ВИП салонах часто бывает).
3. Экипажу предложили взлетать с 1900 м (форум) или будет задержка на неопределенный срок.
4. Хорошая погода, исправное ВС, перспектива потерять работу - не могли не согласиться.
5. Остальное в моем предыдущем сообщении.
PS. Версия не совсем теоретическая.
 
Наддув гидробака осуществляется от компрессоров...
Действительно, я обдернулся.

Раз на миллион резиновая шайба клапана в редукторе может лопнуть в сочетании с ранее сломавшимся предохранительным клапаном. Экипаж мог заметить манометры тормозов, но не заметил. Сочетание трёх факторов - такие сочетания обычно и приводят к катастрофам?
Добавьте еще, что сочетание этих отказов должно было проявиться не когда-нибудь, а именно на скорости 165 км/ч - до этого разбег шел нормально.
ИМХО, не слишком такое вероятно.
 
макмак,
Самолет с такой же загрузкой и с такими же взлетными настройками(и стабилизатора тоже) во время эксперимента взлетел без проблем. (сюда же идут возможно не до конца вытянутые РУД)
 
Serge3d,
Нет, поскольку летным экспериментом будет доказываться официальная версия, то центровка рассчитывалась только исходя из документально подтвержденных данных из Ярославля, в реальности взлетный вес и распределение грузов были другими. В оф.версии скорее всего будет торможение ВС до/во время взлета (отрываПОШ), что и проверялось в Жуковском, по факту (версия) торможение после.
Оф. версия не может включить взлет с неполной полосы, поэтому в ней будет другое объяснение
 
Последнее редактирование:
Самолет разгонялся нормально 22 секунды,до 165 км в сек.,(оф.с. МАК)-это 720 метров ВПП,далее-некая"тормозящая сила"...Но впереди еще 2000 метров(оф.с. МАК)! Подьем носового колеса начат на 185 км.сек(оф.с.МАК), ...
МАК писал: "... 165км/час..." Впрочем, всё равно все проглотили.
 
в реальности взлетный вес и распределение грузов были другими
Откуда информация?

МАК свои версии в адрес Росавиации телеграммами не посылает. Только установленные факты.

Какие могут быть проверенные факты через несколько дней? Если есть серьезные основания, то лучше перестраховаться, что обычно и делается. Иногда на всякий случай весь парк самолетов останавливают. Потом разбираются и разрешают летать дальше.

---------- Добавлено в 14:53 ----------

Добавьте еще, что сочетание этих отказов должно было проявиться не когда-нибудь, а именно на скорости 165 км/ч - до этого разбег шел нормально.
165 в данной версии не принципиально. Могло и на другой скорости проявиться.

---------- Добавлено в 14:57 ----------

Подскажите, тяга двигателя как-нибудь фиксируется? На основании чего можно утверждать, что тяга соответствовала норме?
 
Оф. версия не может включить взлет с неполной полосы
Я бы сказал наоборот, подделать телеметрию за пару дней через которые к работе были приглашены иностранные специалисты не так то просто. а телеметрия весьма точно скажет сколько разгонялся самолет.
Что же касается нарушения центровки то на мой взгляд если она и была то не возникло бы потом сваливание после того как стабилизатор довыставили уже соответственно. только тормозящая сила могла такой эффект дать. но тут опять загадка - следы торможения исчезают незадолго до конца ВПП и трава не сорвана, почему 400 метров потребовалось на отрыв? не могли движки с увеличением режима дать дополнительный момент?
 
Vic63 утверждает иное:http://aviaforum.ru/showpost.php?p=944731&postcount=1126
"Я уже не знаю как Вам еще точнее объяснить. На МСРП пишется только перемещение педалей вперед-назад. Все! Нажатие педалей не контролируется и не пишется."
Кто-то из двоих ошибается.
.
Правильно не Vic63, а Vik63 , и во вторых это не я писал , а Vim1964 . Но могу в свою очередь сказать - Vim1964 прав на 100 %. Пишется только ход педали РН , указан диапазон +/- 11,5 см .
 
Угловое перемещение педали "Вперед" (управление РН) пишется как "положительное значение углового перемещения",
а угловое перемещение педали "Вниз" (торможение)пишется как "отрицательное значение углового перемещения". Вот так МАК и определил "манипуляции" с педалями у левого летчика.
Что Вы все выдумываете! Уже не один раз объяснялось, и довольно подробно описывалось. Ну не пишется на МСРП нажатие педалей! Откройте все-таки РТЭ и почитайте раздел 142 (ссылки были ранее). Пишется линейное перемещение педалей (ход ноги) +/_ 115мм от нейтрального положения.Левая педаль вперед +115мм.- РН влево до упора, нейтральное положение педалей - нейтральное положение РН, левая педаль назад -115мм. - РН вправо до упора. И все по педалям! И хватит писать ерунду. Если Вам лень почитать книжку самому, поверьте людям которые разбираются в этом вопросе.
 
Реклама
timsz,
из неофициальных источников, близких к комиссии по расследованию

---------- Добавлено в 15:59 ----------

Serge3d,
если отталкиваться от моих предположений, то примерьте ситуацию на себя, глазами КВС; скорость около 180 км/ч, до торца ВПП 150 м, второй пилот после неотрыва пер. стойки жмет на тормоза, БМ убирает РУДы. В доли секунды принимается решение все таки взлетать, стабизатор ускоренно переставляется (КВС), РУДы вперед(КВС), вряд ли одновременно, скорее последовательно. ВС уже на грунте, впереди ближний привод, паника в кабине, штурвал для взлета переместили больше чем нужно (версия) отсюда "сваливание".
400 м по грунту понадобилось для того чтобы сделать все это и снова разогнать самолет.
 
скорость около 180 км/ч, до торца ВПП 150 м,
Это кем же нужно быть, чтобы взлетать с такими параметрами???
Есть скорость принятия решения( 210, пусть даже 190), выходит, что до нее еще не доехали, а ВПП уже почти кончилась... А что делать, если только что отказал двигатель и нужно тормозить?

Не верю!
 
Последнее редактирование:
тяга двигателя как-нибудь фиксируется? На основании чего можно утверждать, что тяга соответствовала норме?
Фиксируется частота вращения ротора - но она четко соответствует тяге (при конкретных атм. давлении, т-ре воздуха и скорости самолета).
 
Simpson,
предполагаю, что заправили 12 т. Возможно, неучтенные 4 т. были оплачены наличными, поэтому и не отражено в документах.

---------- Добавлено в 17:06 ----------

mars_208,
 
mars_208,
185 км/ч - расчетная скорость отрыва передней ноги, в остальном наложились все причины, каждая из которых по отдельности не была фатальной. Я верю. Почитайте мои предыдущие размышления, их немного.
 
tanzyr,
я имел в виду документы для составления официального отчета. В кабине разумеется видно количество топлива. Расчеты по центровке были сделаны неправильно не поэтому, точной причины этого нет. В существующей на сегодня официальной версии положение стабилизатора соответствует официальному взлетному весу. Понимаете?
 
Реклама
Назад