Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

Как только стали тянуть штурвал на себя, чтобы таки оторвать носовую стойку, вытянули больше, чем нужно... сразу поняли, что будет после отрыва резкий кабрирующий момент.

Наоборот, они думали, что тянут мало, раз стали стабилизатор перекладывать. А тут, вдруг, раз - и нос стал резко подниматься. И, если я правильно понял, в этот момент надо уже не давать штурвал от себя, а упираться в него всеми силами. И на все это секунды три.

И, конечно, вполне возможно, что столкновение с кунгом "помогло". По фотографии похоже, что шасси по крыше проехалось. Это могло дать или крен, или скольжение. Плюс поврежденные закрылки.


Я специально в тренажерном зале попробовал такой фокус - на блоке с горизотальной тягой сел повыше, ногами уперся в упор, как бы в педали... там этот упор представляет собой трубу диаметром сантиметров 4... установил вес 65 кг и потянул... Ну не особо то и тяжело и носки ног у меня от нагрузки вниз не пошли чтоб надавить (мысленно) на тормоза.

А я попробовал поставить ноги пятками на пол, а чуть выше каблука сделать "упор". Если начать упираться, то мыски отклоняются вперед, притом на фиксированное расстояние...

И по поводу того, что это возможно уже есть три мнения летчиков, летавших на Як-42.


Ну я военный лётчик, знаю что на отечественной авиатехнике всё предусмотрено для "защиты от дураков".

Возможно, ключевое слово "военный". Военная приемка - это сила.
 
Реклама
vim1964,
Вы правы, прошу прощения за свое невежество. Поэтому углубляться в тему, не представляя предмета, нет смысла. В самом начале я всего лишь выдвинула версию о повышении давления в гидросистеме. Теоретически такое возможно. Вот и все.
 
уже есть три мнения летчиков, летавших на Як-42.

Почему то эта версия буквально насильно раздувается на форумах...Хотя давить на педаль носком ноги(кстати часть педали на которую необходимо давить находится высоковато над полом )и ногу надо напрягать,т.е. давить и не замечать-ну невозможно...
 
Есть разные мнения...

Ну если на соседней ветке про сургутский самолет народные массы сумели убедить что самолет сгорел от контакторов-были слышны массовые аплодисменты,то тут просто зомбирование что давил на тормоза и не замечал а потом завалил на хорошей скорости полупустой самолет на взлетном режиме...слов нет...
 
Также не даёт покоя информация про неотрегулированное кресло и про перепутывание при опознании. Поляки не слабее врубились, но там никого не перепутали. Была где-то версия, что КВС перед взлётом стало плохо и ему сделали укол, потом торопили, мол " в воздухе оклемаешься...."
 
В последнем сообщении МАК:
завершена"...идентификация голосов членов экипажа;"
так значит голоса всетаки есть? в переговорах с диспетчером был бы один голос?
неужели не опубликуют?
 
У меня есть предположение.
Перед взлётом, на исполнительном, по ФАП-ам нужно прорулить 10 метров, убедиться в правильности направления движения по осевой и затем остановиться.
Т.е. причина жать тормоз на самой полосе была веская (только если не дали взлёт без остановки на исполнительном).
 
Когда въезжаешь в ближний привод, другого выбора нет. Только тянуть. И все равно зацепили препятствие. Экипаж не глупее других.
Если я правильно понял, то и при нормальном взлете, сразу после отрыва (или даже подъема колеса?) надо отдавать штурвал от себя. Но, действительно, психологически это очень сложно сделать, видя перед собой кунг. Похоже, это была еще одна из роковых мелочей.
 
Реклама
На тушке такое было... сдох УГ-92 (тормозной золотник) и колодки до красноты просто раскалялись...
 
Повреждение колес в тележке. Не всех. Возможно и такое. Порез, пробой. Повлияет или вряд ли?

Если только симметрично на обоих стойках.

На тушке такое было... сдох УГ-92 (тормозной золотник) и колодки до красноты просто раскалялись...

На обоих?
 
timsz, на одной. Но этого хватило.

---------- Добавлено в 21:03 ----------

Хорошо, после посадки это было. В итоге рулили на режиме 90.
 
На Ярпортале поступило такое предположение.
Про пост "Отвыкший" 09.09.2011 с форумавиа
=======================
Тут вот какая "ботва" может получиться.

1. Взлетная масса - 52.8т (МАК).
2. По записи параметрического самописца на борту было около 14 тонн топлива, из которых 8 тонн было заправлено
на аэродроме г. Ярославля (МАК).
3. "Отвыкший" - утверждает: Заправка – 11т.

Имеем тогда только 1 вариант.

Фактически залито 14 т топлива (по МСРП), экипаж считал, что 11т (по документам).
Исходя из этого, взлетную массу они определили как 49.8т. Отсюда и попытка поднять ПС на 185.
3 тонны "лишних" не дали им это сделать.
http://s14.radikal.ru/i187/1110/4d/1ae95c4cf1ce.jpg

p.s. Как "тормозящая сила" сгодятся эти 3 "лишних" тонны?
В "бардак" с оформлением документов и из-за этого - неверные расчеты, привели к явным несоответствиям взлетной массы, выбранному режиму, скоростям решения и подъема.
Я в такое поверю куда охотнее, чем в "ноги на педалях".
Можно как-то это просчитать - эффект от 3 лишних тонн?
 
Самолет разгонялся нормально 22 секунды,до 165 км в сек.,(оф.с. МАК)-это 720 метров ВПП,далее-некая"тормозящая сила"...Но впереди еще 2000 метров(оф.с. МАК)! Подьем носового колеса начат на 185 км.сек(оф.с.МАК),т.е.еще через 3 секунды,а еще через 6 секунд установлен режим взлетный(оф.с.МАК)-1000 метров разгона позади,впереди еще около 1700 метров ВПП.
И что? Оставшиеся минимум 40 секунд,1700 метров ВПП+400метров грунта,летчики ехали с задраным колесом,на взлетном и за 40 секунд ни гу-гу?! Это озадачивает...
Я думаю взлетали с 1/3 полосы на 165 приняли решение прервать-летчики опытные,полосы оставалось ок.200 метров,на 185 ВПП кончилась-перепад уровней,тормоз провалился колесо оторвалось-мгновенная перемена решения-руль резко на себя-запредельный угол атаки-штопор. Антенну задели когда завалились влево,уже в штопоре,так что она не причем.
И еще. Расшифровка переговоров-или неправда,или не вся правда.Смотрите: первые 22 секуды(до165 км в сек)-все нормально,на записи 28 слов(1,27 слов в сек),следующие 46-49 секунд-экстренная ситуация-и...всего 23 слова(менее 0,5 слова в сек). Странно...
Почему с 1/3 полосы? А вот почему:
Международный политический форум. 18 стран(или 32).Премьер министр Франции Ф.Фийон,премьер министр Испании Х.Л.Родригес Сапатера,Збигнев Бжезинский,пом.генсека ООН Федерико Майор,глава центра глобальных исследований(главный глобалист) Франсуа Эйсбур,прочие наикрупнейшие финансовые,политические и теневые шишки-всего ок.550 голов.Плюс наши Отцы...и все на собственных самолетах. А на чем еще?! Или они самолеты обратно отсылали,или возле порта на парковках ставили. Вспомните Туношну,где там ставить? Вот так.
А нас будут забивать бредом про то как одновременно давить на газ и на тормоз-я на машине попробовал-через 2 секунды,в ужасе,взлет прекратил...
 
Последнее редактирование:
На Ярпортале поступило такое предположение.
Фактически залито 14 т топлива (по МСРП), экипаж считал, что 11т (по документам).
Можно как-то это просчитать - эффект от 3 лишних тонн?
Как это - экипаж считал, что 11т? Я даже не могу вникнуть в смысл этого предположения! Объясните поподробнее, как такое могло случиться.
 
Ну если по бумагам общая 11т то 1,5 тонны или 2 тонны загашника..Выходит 13 тон...нормально...
 
Реклама
Как это - экипаж считал, что 11т? Я даже не могу вникнуть в смысл этого предположения! Объясните поподробнее, как такое могло случиться.
Нет, ну неправильно посчитали при заправке, неправильно записали, неправильно увидели, ... бардак в бумагах, в головах, в конце концов. Вон, когда-то был инцидент, что неправильно перевели фунты в килограммы или наоборот.
Ну если по бумагам общая 11т то 1,5 тонны или 2 тонны загашника..Выходит 13 тон...нормально...
Какого загашника? У них там свой загашник имеется на всякий случай? ))
Я думал, Vik63 посчитает, не появится ли дополнительная тормозящая сила на основных стойках.
 
Назад