Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

vim1964, Ну вот, спасибо наконец-то человеку! А то два месяца бьёмся с этими педалями, как рыба об лёд!
 
Реклама
vim1964,
два уточняющих вопроса:
1. электрорегулировку педального узла задействовали?
2. в каком положении, по вашему мнению, происходит штатное руление и торможение при посадке?
 
Как известно: практика - критерий истины! .
Вот "баян" - видео взлёта ЯК-42.
http://www.avsim.su/f/iz-kabini-eki...ss-reys-tul-9782-38673.html?action=viewonline
Не знаю, как там на самом деле - но положение левой ступни на педали (смотрим на левую педаль) "второй" меняет. Вначале, судя по всему, когда подтормаживал - он поставил каблук на валик (буртик) потому, как мысок туфли вышел за габариты педали. Во время разбега мысок находиится ниже верхнего среза педали, что говорит о том, что валик (буртик) находится в углублении "перед каблуком".
Итак - кто что скажет?
 
vim1964,
два уточняющих вопроса:
1. электрорегулировку педального узла задействовали?
2. в каком положении, по вашему мнению, происходит штатное руление и торможение при посадке?
1. Да. Я отрегулировал педали под себя. Но для чистоты эксперимента пробовал отодвигать и приближать педали. Принципиальной разницы не заметил.
2. Я думаю ближе ко второму (по моей схеме). Это положение позволяет управлять РН и одновременно нажимать тормоза.
 
vim1964,
два уточняющих вопроса:
1. электрорегулировку педального узла задействовали?
2. в каком положении, по вашему мнению, происходит штатное руление и торможение при посадке?
Опять-таки "баян", но - интересный "баян", более показательный.
Вот видео посадки ЯК-42. Смотрите на положение ног второго пилота.
http://www.avsim.su/f/iz-kabini-ekipazha-97/posadka-yak-42-v-kazani-38675.html?action=viewonline
В полёте и на скорости до 140 (это слышно из переговоров) видно, что мыски ботинок находятся гораздо ниже верхнего края педали. И вот на 140 (очевидно, когда начинается торможение) обе ноги резко меняют своё положение - мыски туфель выходят за пределы верхнего края педали. Значит каблук лежит на валике (буртике).
Коментарии?
 
Народ! А подскажите к чему в отчете (в рекомендациях) МАК по катастрофе пункты 2.5.8 и 2.5.9 ???? И особенно фраза "Запретить выезд на летное поле аэродромной техники при отсутствии прямой радиосвязи с диспетчером (РП) и без проблесковых огней."
К причинам АК имел место выезд техники на Летное поле?????
 
Насколько я понял, именно такое положение ног предполагается МАКом.
Я тоже понял именно так. Но именно это положение самое неудобное и даже неприемлемое потому что:
1. не позволяет управлять РН
2. обувь упирается в приборную доску (даже мой 39). А на месте КВС расположить так ноги просто невозможно - правой ноге мешает механизм управления стояночным тормозом.
 
Для примера-согласно МАК , угол установки стабилизатора СООТВЕТСТВОВАЛ фактической центровке. Т. .е. действия Э в этом пункте ПРАВИЛЬНЫЕ. Господин же Морозов саркастически прокомментировал это как "соломоново решение".

По этому поводу Гарнаев сказал:
2) i.m.h.o. (по опыту) ни МАК'у, никому другому ДОСТОВЕРНО соответствие центровке
начальной установки стабилизатора (которые никаким МСРП не регистрируются)
уже не удастся установить НИКОГДА :(((лишь с чьих-то путаных устных показаний и
записей в журналах ... которые мы все знаем как и с какой точностью делаются)
http://avvakul.ru/forum/viewtopic.php?p=103515#p103515

Похоже, он прав.

---------- Добавлено в 12:40 ----------

Я тоже понял именно так. Но именно это положение самое неудобное и даже неприемлемое потому что:
Лушников пишет, что тоже ставит так, так как из-за коротких ног у него не получается по-другому управлять РН. При этом 5 лет до его случая летал нормально, да и потом тоже.

---------- Добавлено в 12:42 ----------

Народ! А подскажите к чему в отчете (в рекомендациях) МАК по катастрофе пункты 2.5.8 и 2.5.9 ???? И особенно фраза "Запретить выезд на летное поле аэродромной техники при отсутствии прямой радиосвязи с диспетчером (РП) и без проблесковых огней."
К причинам АК имел место выезд техники на Летное поле?????
Тоже удивили эти пункты. Хотя, возможно, просто обнаружили это в ходе проверки и написали.
 
В полёте и на скорости до 140 (это слышно из переговоров) видно, что мыски ботинок находятся гораздо ниже верхнего края педали. И вот на 140 (очевидно, когда начинается торможение) обе ноги резко меняют своё положение - мыски туфель выходят за пределы верхнего края педали. Значит каблук лежит на валике (буртике).
Коментарии?
Да, все правильно! Пока необходимо управлять только РН ноги находятся в положении 1 (по моей схеме) - так удобнее. Когда возникает необходимость еще и тормозить, ноги переносятся в положение 2, потому что так удобнее управлять передним колесом для выдерживания направления и одновременно тормозить.
При разбеге нет необходимости активно пользоваться тормозами, поэтому удобнее держать ноги в положении 1. В таком положении стопа зафиксирована на педали и не сползает на пол.
 
Реклама
Во время разбега мысок находиится ниже верхнего среза педали, что говорит о том, что валик (буртик) находится в углублении "перед каблуком".
Итак - кто что скажет?
На разбеге самолет рулится носовым колесом.
Помогать рулению тормозами, или иметь их ввиду (ставить ноги каблуками на валик), вероятно имеет смысл только при сильном боковом ветре.
Т.е. в случае с ярославским бортом, положение ног на педалях в готовности руление-торможение не требовалось.
 
Подскажите, если обувь не имеет классического каблука, а просто ровная слегка рифленая подошва, что сейчас не редкость. Как будет расположение ног.
Я думаю - аналогичное. Ведь анатомически стопа имеет впадину, а подошва возможность прогибаться.
 
И вдогонку.
В11:44:18 Бортмеханик докладывает экипажу:"топлива на борту 13 тонн".
Была информация, что топлива было 14 тонн. Почему он сказал 13?
Прибавим к этому 2 100 кг перевеса.коммерческого груза.
Я так понимаю - три с лишним тонны это не мелочи.
 
"Переборщили" они в отчете, видно их тоже "гнали".
Уж больно на Булгакова "Собачье сердце" стало похоже:
- Простите, но как же он работал в "очистке"?!
- Не знаю ... ему Швондер рекомендацию давал!
"Собачье сердце" конечно произведение гениальное, но научно-фантастическое.
Родственники, да и коллеги, оскорбятся этим.
В общем, ребята, надо скидываться на независимую экспертизу.
 
Последнее редактирование:
По этому поводу Гарнаев сказал:

http://avvakul.ru/forum/viewtopic.php?p=103515#p103515

Похоже, он прав.
В самолете находились 2,1 тонны груза о котором не было известно экипажу.
Что это был за груз и где он был размещен МАК скрывает.

Инженер АОРЭО ушел спать в задний салон, и про этот груз вообще мог ничего не знать.
Стабилизатору с рулями не хватило создания дополнительно примерно такого усилия для отрыва передней стойки на расчетной скорости.

Мне кажется более вероятной версия о неправильной развесовке, чем версия о неосознанном торможении, тем более когда вдруг отыскался этот неизвестный раннее груз.
Развесовка и затянутое начало разбега.

Но в таком варианте появляется множество виноватых из земного персонала.
 
Про выезд техники на "куда не надо " недавно проскочило , что на рулежке плоскостью машину аэродромной службы зацепили. Даже вроде здесь писали (или у соседей ). Кстати , СМИ вопили , что во время посадки шарахнули "газель" телеканала ". Просто "в одном флаконе" МАК решил опубликовать. Не надо новых версий .
 
Народ! А подскажите к чему в отчете (в рекомендациях) МАК по катастрофе пункты 2.5.8 и 2.5.9 ???? И особенно фраза "Запретить выезд на летное поле аэродромной техники при отсутствии прямой радиосвязи с диспетчером (РП) и без проблесковых огней."
К причинам АК имел место выезд техники на Летное поле?????

У меня когда-то мелькнуло подозрение, что экипаж на 165 притормозил не просто так. А пытаясь пропустить кого-то, кто по мнению экипажа, мог выкатиться с РД на полосу.
 
И еще одна особенность про педали: на те же столь ненавистных А и Б педали руля направления и тормозов жестко завязаны между собой, тем самым 2П чувствует что делает КВС и наоборот, на яшке же педали раздельные, если нажимает один, у второго они стоят ровно. Вот скорее эту конструктивную особенность стоило бы изменить для дополнительного контроля.

И еще важный момент, как-то никто не заметил: Бортмеханик трижды высказывал грамотные рекомендации, которые КВС и особенно второй пилот игнорировали, давая свои команды:
Видео (не дословно):

11:57:05: А че прогрев, мы могли бы в карман туда развернуться и ему бы сказали? - по поводу прогрева двигателей. Заехали и развернулись БЫ через карман, выиграли бы еще около 300 метров взлетной дистанции, а далее переспрашивает "А?". В ответ 2П не обращая внимания говорит: "Так а че, поехали, на номинале взлетим, да?" ...
11:58 Б/М при чтении карты: "Переднее колесо?" - тишина, пауза. "На взлетном?" - тут не уверен к чему относилась фраза, к переключению носовой опоры на взлетный режим или к режиму двигателей для взлета? Если у кого есть контрольная карта, поясните.
11:58: КВС "Экипаж взлетаем, рубеж 190", кто из экипажа, судя по голосу снова Б/М: надо рубеж 200. КВС подтверждает "Взлет 200", но начинает тянуть со 185...?!?

Еще заметил в докладе Морозова, он сообщил, что подобные случаи непреднамеренного обжатия тормозов наблюдались и ранее, вот недавно в аэропорту Ош с самолетом ЯК-40 (!!!). Это оговорка или причем тут як-40, у которого по заверениям здешних экспертов другая конструкция педалей?
 
Реклама
На разбеге самолет рулится носовым колесом.
Помогать рулению тормозами, или иметь их ввиду (ставить ноги каблуками на валик), вероятно имеет смысл только при сильном боковом ветре.
Т.е. в случае с ярославским бортом, положение ног на педалях в готовности руление-торможение не требовалось.
Начальное положение самолёта перед разбегом было не строго по осевой, а под небольшим углом. Самолёт через несколько секунд был выровнен по осевой. Но! При этом положение штурвала не менялось. Так как они выровнялись? Да ещё против разворачивающего бокового ветра?
Народ, подскажите - было ли в этом случае выравнивание подтормаживанием левой стороны? Потому, что потом, когда скорость стала расти видно, что удержание самолёта на осевой выполнялось с помощью небольшого доворота штурвала вправо (ветер был попутно боковым с правой стороны)
 
Назад