Бывают ситуации, когда даже очень эффективный менеджмент бессилен.Все норм. При устойчивом развитии все гениальные менеджеры. Но, вот, случилось страшное... паксопоток иссяк.
Как раз сейчас будет видно, кто сможет вырулить, а кто только ныть может. Кто-то изменится ,в том числе повернется к паксам лицом, а кто-то гордо пойдет на дно.
1. Авиаотрасль сильно зависит от экономической конъюнктуры. На рост экономики и перевозок сейчас надежды мало.
2. Отрасль относится к группе, в которой очень высок уровень оборотного капитала. (Аналогично сельскому хозяйству) Такие отрасли не могут развиваться без кредитов в хорошие времена, и восстанавливаться без финансовой помощи в плохие.
Посмотрите здесь показатель оборотного капитала в авиации:
Airline Industry financial strength, leverage, interest, debt coverage and quick ratios
В хорошие времена 0,8. В плохие 0,5. Сейчас показатель очевидно падает. Значит сейчас продажи в два раза ниже оборотного капитала. А где брать деньги, чтобы платить по счетам, когда нет полетов? Даже сокращение штатов и вывод судов требуют финансирования. Это же не бесплатно происходит.
3. Окей, государство силится и помогает как умеет. Но было бы гораздо лучше, если бы помогали финансово более стабильным и более здравым авиакомпаниям с точки зрения расходной части.