Кадровые проблемы авиапрома.

Fyodor

Летающий фотограф
Pajaro Carpintero, деньгами можно будет даже пол в цехах выложить, я думаю. Кто делать самолёты будет и двигатели собирать? За сколько квалифицированные кадры успеют подготовить?

---------- Добавлено в 16:07 ----------

А то вон ИФК как поставило Ту-204 Красным Крыльям,
так до сих пор мучается.
Мне кажется - их мучения взаимны. Такая вот интересная бизнес-модель.
 
Реклама
Дай-то Бог - я только за. Насколько я понимаю - для руководства ССЖ - кадры - большая головная боль, которая осознаётся, но легче от этого не намного. А люди нужны ещё и на военные проекты, дружбонародные Ан-148 и Ан-140, поддержание нереализуемой надежды на массовый выпуск 96 и 204, а так же мегапроект возрождения Ан-124. Тут, если думать не только об освоении средств - в какой-то момент придётся стать реалистом. Т.е. палачём чьих-то светлых и доходных идей.
 
За сколько квалифицированные кадры успеют подготовить?
ну если заказов будет деействительно много я думаю и кадры наготовят.года три в запасе будет я думаю,преподователей найдут,практикой тож нагрузят.все взаимосвязанно,если шестеренки начнут крутится то много народу втянется и оочень быстро причем.сколько можно молодеже в охране работать и в прочей хрене.
прям молится на все эт хочется шоп не зглазить.
 
я думаю,преподователей найдут
Где? Этих преподавателей надо либо от реального производства отрывать, либо самих переучивать года три.
Не знаю, как в этом случае выйдет, все-таки проект политически важный, но в обычной жизни Газпром - это просто худший из худших заказчиков в плане оплаты.
Есть большая разница между мировыми и российскими лидерами бизнса. Мировые компании знают, что они лидеры и поэтому платят немного больше рынка - лучшим поставщикам, консультатнтам, рекламщикам и пр. Т.е. статус обязывет. Российские лидеры знают твёрдо, что их статус позволяет им не платить вообще. Такие вот нюансы.
 
Последнее редактирование:
да уж, молодые технологи с КнААПО рассказывали, как их в институте пыталась учить одна такая препод-ветеранша, волосы просто дыбом...
А вот про молодых технологов с КнААПО... они бы и правда учились, а то как чего наделают хочется им собирать только "конструктор ЛЕГО"
 
o1399xa, они учатся, только дома - не у кого, до них мало кто имл представление о бесплазовой сборке, лазерных дальномерах вместо теодолитов, клепкее на станке ЧПУ итд итп. прходтся их за рубеж учиться возить. Можете сами их жизни поучить- кое-кто здесь бывает, правда сейчас, видать, некогда.
 
Есть два способа обучения, когда собственная школа отстала. Первый - возить учеников за границу, второй - возить учителей к себе. Китайцы очень любят к себе возить учителей - считают, что им это поможет быстрее. О "непатриотичности" такого пути, к слову, мог бы рассказать и русский царь Пётр I.
 
Я лично знаю одного студента МАИ, который с третьего курса работает на ГСС, летает в Комосомольск с другими студентами. Судя по горящим глазам и пламенным речам, вполне доволен и планирует там оставаться. Чувствует себя востребованным и видит перспективу. Трудно, конечно, судить по одному человеку, но у меня складывается ощущение, что ГСС в него и подобных ему молодых специалистов вкладывается прилично.
Конечно, вчерашний выпускник, даже совмещавший 2 последних курса работу с учебой, еще не спец, но уже и не парень с улицы.
 
o1399xa, они учатся, только дома - не у кого, до них мало кто имл представление о бесплазовой сборке, лазерных дальномерах вместо теодолитов, клепкее на станке ЧПУ итд итп. прходтся их за рубеж учиться возить. Можете сами их жизни поучить- кое-кто здесь бывает, правда сейчас, видать, некогда.
Да вот когда приходят учим по возможности и "безплазовой увязке" особенно правда не все слушают
 
Последнее редактирование:
Реклама
o1399xa, ну, мои знакомые - слушают :) Другое дело, что будущих в институте этому не очнь учат - их надо оттуда выуживать и учить на месте. На нашем НАПО -та же история, штатные преподы на ФЛА НГТУ - нихрена о современном состоянии дел не знают, еще и противятся, если заводчане пытаются помочь.
 
У нас только КнАГТУ и техникум, они у нас постоянно пасуться на практиках, правда их очень мало, почему-то не хочет нынешняя молодежь идти на технические специальности.
 
почему-то не хочет нынешняя молодежь идти на технические специальности.
На самом деле может и хоче, но есть понятие перспективы, а точнее её отстутствия. Конечно, когда есть вариант ещё со скамьи (что совершенно правильно) работать в ГСС, глаза гореть будут. Но это пока ручеёк в море.

К слову, как Вы оцениваете степень подготовки народа в МАИ? Насколько приходится дообучать на месте? Очень общие вопросы, но интереса Ваша оценка.
 
На самом деле может и хоче, но есть понятие перспективы, а точнее её отстутствия. Конечно, когда есть вариант ещё со скамьи (что совершенно правильно) работать в ГСС, глаза гореть будут. Но это пока ручеёк в море.

К слову, как Вы оцениваете степень подготовки народа в МАИ? Насколько приходится дообучать на месте? Очень общие вопросы, но интереса Ваша оценка.
Извините, лично сам со специалистами из МАИ не встречался, в основном КнАГТУ и наш техникум. Среди них довольно много хорошо подготовленных ребят из которых получаются хорошие специалисты
 
При развитом социализьме на рабочии позиции привлекали пропиской/служебным жильем.
 
Конечно, когда есть вариант ещё со скамьи (что совершенно правильно) работать в ГСС, глаза гореть будут.

уж только не в ГСС :) а в КБ, поскольку там хоть что то от былой соц. поддержки осталось. А ГСС сами без кола и двора, там техспецы чуть ли не вахтовым методом работают, как гастербайтеры :)
 
просто для размышления - проходной балл на 1-й фак МАИ уже давно не поднимается выше 11 из 20... собсна, угадайте, кто преимущественно там учится. На 3-м и 4-м получше, оттуда сам знаю пару человек, кто связан с ГСС.
 
Если в цехах начнут полы деньгами стелить, то проблем с кадрами не будет. Не так мало рабочих и ИТР среднего возраста, которые ушли с заводов в лихие 90-ые и которые при нормальной зарплате с удовольствие вернутся назад.
 
Реклама
Под этот проект сейчас со всех остальных ОКБ выгребают чудом уцелевших там конструкторов.
Как показал опыт ГСС и Суперджета, конструктора - это всего лишь полдела. Где бы найти "чудом уцелевших" грамотных управленцев, закупщиков, специалистов по работе с заказчиками, специалистов по управлению требованиями, по управлению конфигурацией, и прочим сопутствующим дисциплинам.
 
Назад