Кадровые проблемы авиапрома.

МиГ-31,
Куда при этом смотрел начальник бригады, подмахнувший чертеж и технолог, тоже его подмахнувший - это большой вопрос.
Не знаю, как на Туполевской фирме, но у Илов сейчас в КБ народу раз, два и обчелся. При этом есть сроки. И начальник кб зачастую даже видя ошибки все равно подписывает, так как сроки как правило, уже сорваны, а переделывать -это срывать их еще больше.
Кроме того сейчас часть работ ОКБ отдает сторонним организациям и потом просто визирует их особо не проверяя. Соответсвенно, такие работы по своему качеству вообще не лезут ни в какие ворота.



Заводские технологи потихоньку всё разгребли/разгребают.
Ну только не технологи, а конструктора как правило. Потому что технологи прбегают с истеричным воплем "Мы не можем это сделать!!!". И конструктор на заводе начинает рисовать свой чертеж...Проходили через это сто раз. И ладно бы просто трудно по технологическим причниам. Бывает, когда это просто невыпонимо -например, трассу жгута пускают там, где идет топливная труба. Или трос системы управления идет без зазора с ПОСовскими трубами...


Не так. Такой подход никогда не был популярен среди опытных кострукторов, особенно среди поколения начавших и закончивших свою карьеру за кульманами.

И если кто-то об этом так никогда и не задумывается, то это не зависит от того, рисует ли он на кульмане или на КАТИИ.
Согласен. Грамотный контсруктор "видит" все целиком и на бумаге. Неграмотному и 3D не помошник. Тем более, что раньше школа была по большому счету сильнее, в первую очередь потому что по каждой системе был свой грамотный специалист. Сейчас же зачастую их заменили те, кто был на подхвате и кто при нормальной преемтсвенности и близко бы не стал начальником КБ или те, кто занимался чем-то схожим, но тонкостей работы при этом он естевственно не знает.
 
Последнее редактирование:
Реклама
И начальник кб зачастую даже видя ошибки все равно подписывает,
Фигасе! У нас начальник КБ никакого отношения к чертежам вообще не имел. Он крандаши/ластики/компы/кульмана закупал. Завхоз, короче, большого масштаба
У нас маршрут подписи был для детали - конструктор, нач бригады.
Для сборочной единицы - конструктор, нач бригады. Для агрегата - конст, нач. бриг, нач. отдела. Для серьезной сборки(лонжерон, например) - к,нб, но, нач. подразделения.
Бывает, когда это просто невыпонимо -например, трассу жгута пускают там, где идет топливная труба. Или трос системы управления идет без зазора с ПОСовскими трубами...
Старые опытные конструктора никогда не брезговали сходить на макет и прикинуть, а длинные объекты - жгуты, проводку, трубы были обязаны заказать и сделать на макет, чтобы смежники не пересекались. Теперь, с 3D моделями, наверное уже и макетов не делают...
 
Согласен. Грамотный контсруктор "видит" все целиком и на бумаге. Неграмотному и 3D не помошник. Тем более, что раньше школа была по большому счету сильнее, в первую очередь потому что по каждой системе был свой грамотный специалист. Сейчас же зачастую их заменили те, кто был на подхвате и кто при нормальной преемтсвенности и близко бы не стал начальником КБ или те, кто занимался чем-то схожим, но тонкостей работы при этом он естевственно не знает.
С учетом того, что в большинмстве КБ сейчас "старый и малый", т.е. начальство до начальников отделов ещё старые и особо старые кадры, а все остальные редко имеют стаж более 5 лет, то такие пенки вполне понятны, но непростительны. Мы тут сотрудничаем с фирмой у которых старые кадры остались на уровне руководителей направлений-тут уже местами просто плакать хочется. Местами просто сидим и учим как надо делать.
 
С учетом того, что в большинмстве КБ сейчас "старый и малый", т.е. начальство до начальников отделов ещё старые и особо старые кадры, а все остальные редко имеют стаж более 5 лет, то такие пенки вполне понятны, но непростительны.
Через недолгое время когда эти старые и особо старые уйдут/помрут, а начальниками бригад/отделов станут эти пятилетники с "пенками", а исполнителями станут мол.спецы, которым новоявленые начальники не смогут указывать на "пенки" - наступит ППЦ. :(
Последние несколько постов, не относяшиеся непосредственно к Ту-204 я скоро отделю и присоединю к ветке, посвященной кадровым вопросам авиапрома.
 
Ну, это тот же макет по сути.
Ну не совсем. Макетом он станет, когда начнут устанавливать 3D мониторы дя Кати. :)
По ней, если хочется, можно и физический макет отпечатать, в масштабе.
Макет - это фанерный самолет в масштабе 1:1 , который макетчики сколачивают гвоздями. Такой фиг отпечатаешь :)
 
когда начнут устанавливать 3D мониторы дя Кати.

Фигня -война, уже есть :)

Макет - это фанерный самолет в масштабе 1:1 , который макетчики сколачивают гвоздями. Такой фиг отпечатаешь

Ну, по частям - отчего нет. Да и, есть пытливые умы :D
 
Последнее редактирование:
Через недолгое время когда эти старые и особо старые уйдут/помрут, а начальниками бригад/отделов станут эти пятилетники с "пенками", а исполнителями станут мол.спецы, которым новоявленые начальники не смогут указывать на "пенки" - наступит ППЦ.
Как показывает практика "глобального ППЦа не будет, будет просто локальная большая ЖПП". Сейчас шевеление идет и набор опыта идет довольно быстро, но легко и просто не будет.
 
Ну не все так плохо, есть и среднего возраста спецы. Да и по словам руководства, не исключено, что будут звать обратно тех, кто ушел. По крайней мере такие слова произносились...
 
Artil, Есть, но мало, вернее очень мало. А те "среднего возраста" кто ушел опять же забыли что знали, да и опыт перед уходом тоже не сильно большой. Как результат они не сильно лучше молодых по опыту, но хуже по обучаемости как минимум.
 
Реклама
Ranger_avv, мне наверно повезло, но в нашем подразделение много специалистов именно среднего возраста. Начальники бригад это как раз средний возраст у нас
 
Ranger_avv,
Как результат они не сильно лучше молодых по опыту, но хуже по обучаемости как минимум.
На эту тему помнится, мы уже спорили как-то. Так вот, если конструктор в свое время пришел в 20 лет, ушел в 35 лет, а сейчас ему допустим, 45, то опыта и знаний у него в разы больше, чем у молодого "специалиста"


Artil, Вам и впрямь крупно повезло.

---------- Добавлено в 18:48 ----------

МиГ-31, я имел ввиду - начальник КБ -начальник конструктрской бригады)))



а длинные объекты - жгуты, проводку, трубы были обязаны заказать и сделать на макет, чтобы смежники не пересекались.
Ну так сейчас как я понимаю, опять же сроки не позволяют все это делать. Если идет срыв по срокам для чертежей, то прибавлять на это сроки для изготовления макетов,при том, что и на опытных заводах наверняка такой же кадровый голод, как и в ОКБ, что еще больше увеличвает сроки... Как я подозреваю этим сейчас особо не занимаются. Да и еще при разработке модификаций в ОКБ берут выпущенные ими чертежи за нулевым изменением. А на серйиных заводах идут чертежи уже за 15-20 изменениями, то есть по каждому прошло 100-120 предварительных изменений, зачастую очень серьезных. И от чертежа 0-го изменения (индекс ВВ-вновь водимый) чертеж, с которым работают на серийном заводе, отличается более чем значительно. Получается, что проектирование идет по заведомо устравешим чертежам.
 
Последнее редактирование:
Михей, Да говорили и сошлись на том, что такие кадры уже надо сажать на руководство, а это отдельная песня.
В приведенном примере-если человек за эти 15 лет не успел достичь уровня ведущего инженера, то вопрос приема его на работу встанет очень серьезно-я пару подобных человек видел.
И ещё одно- в нынешних реалиях мало кто имеет перерыв от 2000 до 2010. Многие ушли в 90-х. И перерывы в среднем лет 15. :(

---------- Добавлено в 16:57 ----------

Artil, А у нас почти полный провал от 30 и до 50. Молодые кадры растут быстро, набивая шишки и получая подзатыльники. :rolleyes:
 
vm, Да это понятно, сам так учился и учусь. Проблема в том, что если есть опытный старший коллега/начальник, то он заметив грубую ошибку даст подзатыльник. А тут часто бывает, что сначала набьешь шишку, а потом на разборе получаешь подзатыльник. :D
 
vm, А что делать! Сам уже стал передаточным звеном- получаю кучу подзатыльников и раздаю более младшим товарищам. :)
 
goldenval, Там про АК, а здесь - про АП.
Так что мухи и котлеты отдельно :)
 
Реклама
Компания «Энергия» оснастит будущую инженерную школу современным оборудованием

Ольга Щербакова


Инженерную школу, которая по замыслу представителей власти должна начать свою работу уже в 2017-м году, оснастят современным учебным оборудованием от компании ГК «Энергия» — первого якорного резидента ТОСЭР «Комсомольск». Напомним, в начале следующей недели в рамках Второго Дальневосточного конгресса инженеров в Комсомольске состоится торжественная церемония закладки памятной капсулы в основание инженерной школы. Ожидается, что именно в ходе церемонии будет подписано соответствующее соглашение между властями Комсомольска-на-Амуре и компанией-инвестором.

— Современные технологии не стоят на месте и постоянно усложняются. Поэтому развитие авиационного кластера на Дальнем Востоке, включая ТОСЭР «Комсомольск», невозможно без обеспечения предприятий региона качественным кадровым составом, — отмечает член совета директоров ГК «Энергия» Ольга Прокофьева. — Уровень подготовки работников напрямую определяется качеством образования, которое они получают. А образование, как известно, начинается со школьной скамьи. Группа компаний «Энергия» рада принять участие в создании на территории Хабаровского края инженерно-технического образовательного центра, ядром которого станет инженерная школа в Комсомольске-на-Амуре. Инвестиции в образование — это всегда инвестиции в человеческий капитал, инвестиции в будущее, которые обязательно принесут плоды в долгосрочной перспективе. Уверена, что ребята, прошедшие подготовку в Инженерной школе, поступят в высшие учебные заведения и пополнят ряды ведущих предприятий региона, включая наше предприятие.

Проект «Эпсилон-2», который реализует группа компаний, представляет собой производство деталей для воздушных судов из стальных, алюминиевых и титановых сплавов методами механической обработки. Новое предприятие разместится в ТОСЭР «Комсомольск» на площадке «Парус». Основными заказчиками этой продукции станут расположенные рядом авиационные предприятия Комсомольска-на-Амуре. http://www.komcity.ru/news/?id=20946
 
Назад