Будем потихоньку перетаскивать сюда все, что касается названия темы и продолжать здесь топичные разговоры.
Подскажите модерам в каких темах это обсуждалось, мы стащим все оттыда сюда, а эти первые служебные посты потом прибьемю
---------- Добавлено в 15:32 ----------
Уже
Ну я и есть каркасник -> конструктор общих видов.
Как каркасник и сужу. За время моего отсутствия по части планера в авиации произошла революция, прошедшая мимо меня. Новые материалы, новые технологии, не позволяют мне применять мой старый опыт и запас знаний для проектирования/конструирования новых машин. Конечно, чтобы 76 в 476 переделывать, можно ввестись в строй за два месяца. И работяг переучивать не надо. А вот чтобы 787 делать - придется на годик-другой за парту. Правда, как вы заметили, можно эту парту на рабочем месте поставить. И начать опять с конструктора третьей категории.
Если в терминах оборудования, это как если уйти с работы, когда были лампы и навесной монтаж, а вернуться, когда БИСы и многослойные печатные платы и все цифровое..
Другая идеология, другие технологии, другое всё...
Не согласен. Толкового студента обладающего знаниями на современном уровне ввести - быстрее, чем переучить старого пердуна с устаревшей базой знаний.
Конценсус
Я бы не сказал. Переход на безстапельную сборку - это окончание использования знаний стапельщиков. Но опять же, если мы о уровне технологии в ташкенте или Воронеже или Самаре - вы правы. А если мы о технологиях КнаПО или 787 - то прав я.
Подскажите модерам в каких темах это обсуждалось, мы стащим все оттыда сюда, а эти первые служебные посты потом прибьемю
---------- Добавлено в 15:32 ----------
МиГ-31,
Вы укажите куда) А я пока отчет все же с Вашего разрешения сюда запощу, заранее прошу прощения.
Уже
))) Так как я тоже конструктор 1-ой категории то объем Ваших знаний я примерно представляю. Так вот, Вы сильно преуменьшаете свои возможности. Разумеется, если вы сядете один и со справочниками будете проектировать констркуцию из новых материалов, не имея под рукой никакой базы, то Вам будет очень тяжело. Но Вы ведь не хуже меня знаете, что проектирование не ведется в одиночку и на голом месте. Всегда можно спросить у кого-то и посмотреть решения в аналогичных конструкциях, главное, чтобы была база, понимание, как работает агрегат или система и понимание самой логики проектирования. Кроме того, все сказанное Вами большей частью справедливо для элементов каркаса. Для большинства систем, электорокоробок, интерьера все это уже не справедливо или справедливо в оченнь малой степени.
Ну я и есть каркасник -> конструктор общих видов.
Как каркасник и сужу. За время моего отсутствия по части планера в авиации произошла революция, прошедшая мимо меня. Новые материалы, новые технологии, не позволяют мне применять мой старый опыт и запас знаний для проектирования/конструирования новых машин. Конечно, чтобы 76 в 476 переделывать, можно ввестись в строй за два месяца. И работяг переучивать не надо. А вот чтобы 787 делать - придется на годик-другой за парту. Правда, как вы заметили, можно эту парту на рабочем месте поставить. И начать опять с конструктора третьей категории.
Если в терминах оборудования, это как если уйти с работы, когда были лампы и навесной монтаж, а вернуться, когда БИСы и многослойные печатные платы и все цифровое..
Другая идеология, другие технологии, другое всё...
Студент, приходящий из ВУЗа как правило обладает весьма уровочными и неполными знаниями о самолете вообще, не имеет практических навыков по проектированию, опыта работы и не обладает самым главным - логикой проектирования. Вузовские знания о новых материалах и т.п и т.д никогда не позволят ему сесть и с нуля сделать что-то, что реально можно отдавать в производство. Его надо обучать, а частично -переучивать, так же показывать типовые решения, плюс к этому-учить логике конструирования вообще и объяснять принципы работы многих агрегатов, деталей в них, систем и т.п. Так что опытный конструктор вчерашнему студенту даст сто очков вперед.
Не согласен. Толкового студента обладающего знаниями на современном уровне ввести - быстрее, чем переучить старого пердуна с устаревшей базой знаний.
Насчет станочников - может быть это справедливо, если переучивать с универсальных станков на станки с ЧПУ. Но вы же прекрасно понимаете, что сейчас все 100% деталей на ЧПУ изготавливаться не будут еще долго да и еще вопрос, насколько это будет целесообразно в принципе. а ставить к унгиверсальному станку всегда лучше того, кто работал на нем и имет такой опыт.
Конценсус
Тем более это относится к окончательной сборке машины , где очень много болтовых соединений, а технология монтажа топливной системы, пОСа, пожарки, электоркоробок и жгутов, навески двигателей и т.п. в принципе не отличается от технологии 60-70 гг прошлогог века.
Я бы не сказал. Переход на безстапельную сборку - это окончание использования знаний стапельщиков. Но опять же, если мы о уровне технологии в ташкенте или Воронеже или Самаре - вы правы. А если мы о технологиях КнаПО или 787 - то прав я.
Последнее редактирование модератором: